11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми старшей группы

по теме: «Как птицы к зиме готовятся»

Уважаемые родители!

     Мир живой природы - является неиссякаемым источником духовного обогащения, пробуждает у детей живой интерес к познанию окружающего мира, любознательность, таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка, воспитания гуманного, бережного отношения к окружающему миру в целом. Понимая, насколько важно поддержать интерес ребенка к познанию, и стремясь помочь в этом родителям, составлен познавательный маршрут «Как птицы к зиме готовятся».

     Виртуальное путешествие в занимательной форме поможет ребенку узнать много нового из жизни птиц, вступить в мир творчества, воображения и фантазии, сформировать основы экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним, активизировать познавательный интерес к природе родного края и повышению уровня экологической культуры. Как птицы готовятся к зиме? Какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать вместе с нами? Как на свет появляется птенец? Как птицы вьют гнезда? Как мы можем помочь птицам перезимовать? - об этом и многом другом ребенок узнает, если на некоторое время превратится в исследователя и вместе с вами шаг за шагом пройдет познавательный маршрут «Как птицы к зиме готовятся».

     Уважаемые родители! Развитие детей всегда происходит в движении. Поэтому не стоит забывать про динамические паузы. Ведь это элемент релаксации, обеспечивающий создание эмоционально благоприятной атмосферы, снимающий нервное напряжение от перегрузок, способный ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, а «гимнастика для глаз» поможет быстрому снятию зрительного утомления и обеспечит поддержку внимания на протяжении всего маршрута. Вы можете менять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута, или построить свой маршрут, если ребенка что-то очень заинтересовало. Рекомендуем не более одного шага за вечер.

Шаг 1. «Как птицы к зиме готовятся»

С приходом осени меняется поведение птиц. С каждым днём становится все холоднее и труднее находить себе корм. Птицы начинают готовиться к зиме и накапливать жирок. Как птицы к зиме готовятся, где и чем кормятся можно узнать, посмотрев познавательный видеоролик «Сезонные явления в жизни птиц. Подготовка к зиме» https://www.youtube.com/watch?v=RcFDHg1pJW4

Шаг 2. «Перелетные птицы»

Осенью можно понаблюдать как птицы собираются в стаи и летят туда, где тепло. Во главе стаи – самая сильная птица – вожак. Порядок в стае очень строгий, каждая птица летит на своем месте. Весной птицы снова собираются в свои стаи. Эти стаи называются по-разному: в вереницу собираются гуси и лебеди, клином летят журавли, стаями улетают ласточки, грачи, скворцы.

     Уважаемые родители, посмотрите вместе с ребенком познавательный видеоролик «Перелетные птицы»

https://www.youtube.com/watch?v=oFDznzIBTtY

Из этого ролика   ребенокон не только узнает какие птицы называются перелетными, но и увидит как появляются на свет птенцы, как птицы добывают себе корм и сооружают гнезда, как можно помочь птицам перезимовать и т.д. Почему же птицы улетают? Посмотрите интересный познавательный видеоролик «Почему улетают птицы»? https://www.youtube.com/watch?v=Fm3CYr4vRUI

и вы легко сможете дать ответ на этот вопрос. После просмотра обсудите с ребёнком: Почему одни птицы улетают, а другие остаются? Главный враг птиц зимой? Кто такие кочующие птицы? Какие из птиц нашего города улетают в теплые края, а какие остаются? Куда же улетают птицы осенью? На этот вопрос вы найдете ответ если посмотрите познавательный видеоролик для детей «Куда птицы осенью улетают» https://www.youtube.com/watch?v=X29XfI17vv0

Шаг 3 «Зимующие птицы»

Предложите ребенку вспомнить каких птиц называют зимующими, какие птицы остаются зимовать вместе с нами, каких из них он видел, а с какими бы хотел познакомиться. Как выглядят зимующие птицы, особенности их внешнего вида, чем питаются, как добывают себе корм и многое другое ребенок узнает если посмотрит интересную познавательные видеоролики «Зимующие птицы»:    https://www.youtube.com/watch?v=7kkactNzHBE

https://www.youtube.com/watch?v=LuHnWZnZFyk

Закрепить и узнать о многообразии зимующих птиц можно в игре. В интересном и познавательном видеоролике «Зимующие птицы России» https://www.youtube.com/watch?v=3i9xXRTH82Q

представлен материал про зимующих птиц России, который сопровожден звуковыми эффектами и загадками про птиц.

Шаг 4 «Творческая мастерская»

Уважаемые родители! Время, проведённое с ребёнком – бесценно, особенно если это время проведено в совместной деятельности. Объясните ребенку, что с наступлением холодов птицам все труднее становится отыскать для себя корм, они нуждаются в нашей заботе и помощи людей. А ведь мы можем им помочь - изготовить кормушки для птиц. Об этом и говорится в развивающем мультфильме «Фиксики. Кормушка» посмотрите его вместе с ребенком. Вы узнаете, как несложно изготовить самую простую кормушку - https://www.youtube.com/watch?v=JiN3mEji5d0

Вам могут помочь и мастер-классы по изготовлению кормушек: https://www.youtube.com/watch?v=Hqrz4IALp0M

мастерим вместе с папой кормушку для птиц https://www.youtube.com/watch?v=qDi9TDgwu0g

кормушка из пластиковой бутылки https://www.youtube.com/watch?v=JRSuWaz3-oI

оригинальные идеи для кормушек.

     Расскажите ребенку чем можно кормить птиц зимой. В кормушке должен быть следующий корм: сырые семечки подсолнечника, крупы – (гречка, пшено, овес, просо, перловка), мелкие куски и крошки черствого белого хлеба, измельченные сухофрукты, высушенные и измельченные семена арбузов, дыни, тыквы, кабачков, патиссонов, огурцов, кусочки высушенных яблок, груш и плоды шиповника.

https://www.youtube.com/watch?v=prQxWNTEf1I

«Динамическая пауза» Выполняйте движения в соответствии с текстом. Пойте, играйте, танцуйте!

https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8

https://www.youtube.com/watch?v=15NdVN7Dc0g

«гимнастика для глаз»

Тема недели: "Подарки осени. Грибы в лесу"

Уважаемые родители!

Для вас и ваших детей составлен онлайн-кроссворд для совместной леятельности в сети интернет по теме недели "Грибы в лесу"

Ваша задача:

1) Перейти по ссылке КРОССВОРД "ГРИБЫ"

2) Прочитать внимательно задание кроссворда и выполнить все условия!

3) В левом верхнем углу находится значок "Лампочки", нажав его, Вы узнаете цель нашего задания.

Желаем вам успеха!

 

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

Уважаемые родители!

С 20 по 27 апреля предлагаем Вам тему:  «Эти удивительные животные»

Обратная связь

Вероятно, что вы сталкиваетесь с тем, что ваш ребенок просит вас купить ему маленького друга: котенка или щенка. В общении животного и ребенка есть несомненные достоинства. Как ни странно, но животные частенько способны влиять не только на настроение, но даже и на здоровье своего маленького хозяина. Согласно научным данным, дети у которых есть домашние питомцы болеют реже, чем та детвора, где животных нет.

Животные – большой плюс для развития личности детей и формирования их социальной компетентности. Многие домашние животные непритязательны, терпеливы, а в лучшем случае еще и замечательные товарищи в играх.

День первый ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗНАКОМИМСЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»

Наверно нет такого человека кто не любит домашних животных, деревенский быт, а дети это просто обожают. Мы живем в городе, где не часто увидишь коня, козу, корову.

Есть у нас корова Зорька,

Толстый поросенок Борька,

Важный Федя петушок,

И лохматый пёс Дружок.

Посмотрите и обсудите:

Мультфильм «Домашние животные»

https://www.youtube.com/watch?v=J6vT0ffnyU8

Презентация «Как говорят животные»

https://www.youtube.com/watch?v=X-rZtWuRtA0

Вопросы для обсуждения с ребенком:

Какие животные живут на ферме?

Какие животные живут в наших квартирах?

Как называют детенышей лошади, овцы, кошки, коровы, собаки?

День второй ВТОРНИК «СОБАЧКИ – ПОДРУЖКИ»

Посмотри на наших милых собачек подружек! Больше всего на свете эти маленькие четвероногие модницы любят фотографироваться, ведь они так хорошо получаются на снимках! Вот и сегодня как обычно собачки решили сделать очередное фото. Но когда они посмотрели, что же у них получилось, то очень расстроились. Оказалось, что фотоаппарат сломался, и фотография получилась чёрно-белой. А ведь собачки так любят всё яркое! Но ты можешь им помочь и раскрасить неудачную фотографию яркими красками в нашей игре. Подумай, какие цвета могут понравится трём подружкам, и выбери их из палитры внизу экрана. Вот увидишь, собачки очень обрадуются и обязательно сделают ещё много-много фотографий!

Посмотрите и раскрасьте:

Помогите ребенку раскрасить картинки с модными собачками

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-sobachki-podruzhki

День третий СРЕДА «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Рассказ про котенка Ваську и двух мальчиков – Вову и Вадика. Во время рисования позади ребят послышался шум. Упала шляпа, но при попытке приблизится к ней шляпа пришла в движение, вызвав испуг мальчишек. После того, как они закидали её картофелинами, выяснилось, что под шляпу попал котёнок.

Прочитайте и обсудите:

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/zhivajashljapanosov

Вопросы для обсуждения с ребенком:

Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?

Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?

Назовите слова-действия, которые вам помогли ярче представить шалости котёнка.

Чем занимались мальчика?

Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?

Почему Володя собрался уходить?

Что его остановило?

Найдите отрывок, из которого видно, что мальчики спокойно, по-деловому обсуждают сложившуюся ситуацию и принимают решение.

Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

Что за секрет хранила «живая» шляпа?

Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?

Зачитайте, какими словами он к нему обращается.

Как же мальчики относятся к животным?

Какими мы их видим в конце рассказа?

День четвертый ЧЕТВЕРГ «ПОИГРАЕМ С ПИТОМЦАМИ»

Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда на ферме забыли запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домам. Тебе предстоит помочь зверям найти дорогу домой. Мы дадим тебе маленькую подсказку: дикие животные обычно живут в лесу, а домашние - рядом с людьми, дома или на ферме. Определи, к какому типу относится то или иное животное.

Подумайте и обсудите:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-dikie-i-domashnie-zhivotnye

Дидактическая игра «Собери зверюшку»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/golovolomka-soberi-zverjushku-igra-1

День пятый ПЯТНИЦА «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Конь работает бессменно, возит он дрова и сено.

Осень, лето и весну

Пашет землю, целину.

А зимой ребят в санях

Конь прокатит на рысях.

Без кота нельзя никак:

Он мышам первейший враг.

Притворится, будто спит,

Сам внимательно следит.

Точит когти и клыки –

Очень любит шашлыки.

Петухи, цыплята, куры –

Очень важные фигуры.

По утрам петух поёт,

Будит весь честной народ.

Курица цыплят растит

И яйцом нас угостит.

Служит честно нам корова –

Вся еда к столу готова:

Молоко, сметана, сыр,

Масло, сливки и кефир.

А обрат для поросят,

Не корова – просто клад!

Шерсть барана и овечки

Греет лучше всякой печки.

Шапки, свитер, рукавицы

Вяжут бабушкины спицы,

Чтоб холодной зимой

Не простыли мы с тобой.

Конь, собака, кот, коровы,

Куры, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Подумайте и отгадайте:

Загадки про домашних животных

http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html

День шестой СУББОТА «ЛЮБИМЫЙ ЩЕНОК»

Гулял по улице – щенок –

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок,

Гулял в жару, в мороз и сырость,

Гулял, гулял, гулял

И вырос.

Посмотрите и нарисуйте:

Приготовьте бумагу и карандаш и выполняйте шаги, описанные нами ниже. Поэтапное рисование собаки.

http://poskladam.ru/ris/animals/dog.html

Уважаемые родители!

Дети нуждаются в ком-то живом, к кому можно приласкаться, когда родители заняты своими взрослыми делами. Дети нередко доверяют собаке или кошке свои тайны и обиды, делятся с ними радостным настроением. А какое огромное воспитательное значение имеет привязанность к животным в воспитании детей! Приучаясь любить, ухаживать и заботиться о живом существе, ребенок учиться ответственности, растет открытым, добрым и веселым.

Кол-во строк:
Заголовок Автор Кол-во просмотров
Группа "Пчёлки" Сажина В.Г. 1345