Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
Тема: «Неделя природы»
Целевая аудитория: дошкольники 6-7 лет
Шаг 1. Понедельник
«День сказок»
Цель: продолжать пополнять знания детей о русских народных сказках.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Перейдите по ссылке:
https://skazka-dubki.ru/zhizn-slavyan/russkiy-folklor/zagadki-pro-skazki-s-otvetami/
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку». Учить узнавать сказку по иллюстрации.
Перейдите по ссылке:
https://yandex.ru/collections/user/tatyana-schurinova/russkie-skazki/
Физминутка. Перейдите по ссылке:
Прослушивание р.н. сказки «Гуси лебеди».
Перейдите по ссылке:
https://nukadeti.ru/audioskazki
Шаг 2. Вторник
«Не обижайте муравьев»
Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к природе, бережное отношение ко всему живому.
Предлагаем выучить с ребенком стихотворение:
Муравьишки-торопыжки,
Не лентяи, не глупышки
Друг за другом по дорожке
Тащат зёрнышки и крошки.
Вот ячменное зерно –
Ох тяжёлое оно!
Нужно летом потрудиться
Всё зимою пригодится!
Прослушивание песни В. Степанова, Г. Гладкова «Не обижайте муравья».
Перейдите по ссылке:
Предложите ребенку раскрасить раскраски о муравьях.
Перейдите по ссылке:
https://yandex.ru/images/search?text=раскраски%20о%20муравьях&stype=image&lr=51&source=wiz
Давайте беречь и любить всё живое. Запомните, люди – частица природы! Заболеет лес или речка, и нам станет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку или муравья. Ведь вы ещё и хозяева природы.
Шаг 3. Среда.
«День океанов»
Цель: формировать представления детей об обитателях подводного мира.
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … океан.
Предлагаем посмотреть видео «Обитатели морей и океанов».
Перейдите по ссылке:
Поделка из бумаги «Обитатели морей и океанов».
Перейдите по ссылке:
Шаг 4. Четверг.
«Жалобная книга»
Цель: продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу и об особенностях жизни птиц, рыб, деревьев.
«Жалобная книга природы» рассказывает о том, какие есть нарушения в природе, о том, что некоторые люди жестоко поступают по отношению к ней, вредят ей и, пользуясь ее дарами, не заботятся о ней.
Предлагаем посмотреть презентацию «Жалобная книга природы». Перейдите по ссылке:
Посмотрите мультфильм - песенку «Как гусеница стала бабочкой». Перейдите по ссылке:
Природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле.
Наш маршрут окончен. Желаем удачи!
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми старшей группы
Тема: «Как птицы к зиме готовятся»
Уважаемые родители!
Мир живой природы - является неиссякаемым источником духовного обогащения, пробуждает у детей живой интерес к познанию окружающего мира, любознательность, таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка, воспитания гуманного, бережного отношения к окружающему миру в целом. Понимая, насколько важно поддержать интерес ребенка к познанию, и стремясь помочь в этом родителям, составлен познавательный маршрут «Как птицы к зиме готовятся».
Виртуальное путешествие в занимательной форме поможет ребенку узнать много нового из жизни птиц, вступить в мир творчества, воображения и фантазии, сформировать основы экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним, активизировать познавательный интерес к природе родного края и повышению уровня экологической культуры. Как птицы готовятся к зиме? Какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать вместе с нами? Как на свет появляется птенец? Как птицы вьют гнезда? Как мы можем помочь птицам перезимовать? - об этом и многом другом ребенок узнает, если на некоторое время превратится в исследователя и вместе с вами шаг за шагом пройдет познавательный маршрут «Как птицы к зиме готовятся».
Уважаемые родители! Развитие детей всегда происходит в движении. Поэтому не стоит забывать про динамические паузы. Ведь это элемент релаксации, обеспечивающий создание эмоционально благоприятной атмосферы, снимающий нервное напряжение от перегрузок, способный ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, а «гимнастика для глаз» поможет быстрому снятию зрительного утомления и обеспечит поддержку внимания на протяжении всего маршрута. Вы можете менять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута, или построить свой маршрут, если ребенка что-то очень заинтересовало. Рекомендуем не более одного шага за вечер.
Шаг 1. «Как птицы к зиме готовятся»
С приходом осени меняется поведение птиц. С каждым днём становится все холоднее и труднее находить себе корм. Птицы начинают готовиться к зиме и накапливать жирок. Как птицы к зиме готовятся, где и чем кормятся можно узнать, посмотрев познавательный видеоролик «Сезонные явления в жизни птиц. Подготовка к зиме» https://www.youtube.com/watch?v=RcFDHg1pJW4
Шаг 2. «Перелетные птицы»
Осенью можно понаблюдать как птицы собираются в стаи и летят туда, где тепло. Во главе стаи – самая сильная птица – вожак. Порядок в стае очень строгий, каждая птица летит на своем месте. Весной птицы снова собираются в свои стаи. Эти стаи называются по-разному: в вереницу собираются гуси и лебеди, клином летят журавли, стаями улетают ласточки, грачи, скворцы.
Уважаемые родители, посмотрите вместе с ребенком познавательный видеоролик «Перелетные птицы»
https://www.youtube.com/watch?v=oFDznzIBTtY
Из этого ролика ребенокон не только узнает какие птицы называются перелетными, но и увидит как появляются на свет птенцы, как птицы добывают себе корм и сооружают гнезда, как можно помочь птицам перезимовать и т.д. Почему же птицы улетают? Посмотрите интересный познавательный видеоролик «Почему улетают птицы»? https://www.youtube.com/watch?v=Fm3CYr4vRUI
и вы легко сможете дать ответ на этот вопрос. После просмотра обсудите с ребёнком: Почему одни птицы улетают, а другие остаются? Главный враг птиц зимой? Кто такие кочующие птицы? Какие из птиц нашего города улетают в теплые края, а какие остаются? Куда же улетают птицы осенью? На этот вопрос вы найдете ответ если посмотрите познавательный видеоролик для детей «Куда птицы осенью улетают» https://www.youtube.com/watch?v=X29XfI17vv0
Шаг 3 «Зимующие птицы»
Предложите ребенку вспомнить каких птиц называют зимующими, какие птицы остаются зимовать вместе с нами, каких из них он видел, а с какими бы хотел познакомиться. Как выглядят зимующие птицы, особенности их внешнего вида, чем питаются, как добывают себе корм и многое другое ребенок узнает если посмотрит интересную познавательные видеоролики «Зимующие птицы»: https://www.youtube.com/watch?v=7kkactNzHBE
https://www.youtube.com/watch?v=LuHnWZnZFyk
Закрепить и узнать о многообразии зимующих птиц можно в игре. В интересном и познавательном видеоролике «Зимующие птицы России» https://www.youtube.com/watch?v=3i9xXRTH82Q
представлен материал про зимующих птиц России, который сопровожден звуковыми эффектами и загадками про птиц.
Шаг 4 «Творческая мастерская»
Уважаемые родители! Время, проведённое с ребёнком – бесценно, особенно если это время проведено в совместной деятельности. Объясните ребенку, что с наступлением холодов птицам все труднее становится отыскать для себя корм, они нуждаются в нашей заботе и помощи людей. А ведь мы можем им помочь - изготовить кормушки для птиц. Об этом и говорится в развивающем мультфильме «Фиксики. Кормушка» посмотрите его вместе с ребенком. Вы узнаете, как несложно изготовить самую простую кормушку - https://www.youtube.com/watch?v=JiN3mEji5d0
Вам могут помочь и мастер-классы по изготовлению кормушек: https://www.youtube.com/watch?v=Hqrz4IALp0M
мастерим вместе с папой кормушку для птиц https://www.youtube.com/watch?v=qDi9TDgwu0g
кормушка из пластиковой бутылки https://www.youtube.com/watch?v=JRSuWaz3-oI
оригинальные идеи для кормушек.
Расскажите ребенку чем можно кормить птиц зимой. В кормушке должен быть следующий корм: сырые семечки подсолнечника, крупы – (гречка, пшено, овес, просо, перловка), мелкие куски и крошки черствого белого хлеба, измельченные сухофрукты, высушенные и измельченные семена арбузов, дыни, тыквы, кабачков, патиссонов, огурцов, кусочки высушенных яблок, груш и плоды шиповника.
https://www.youtube.com/watch?v=prQxWNTEf1I
«Динамическая пауза» Выполняйте движения в соответствии с текстом. Пойте, играйте, танцуйте!
https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8
https://www.youtube.com/watch?v=15NdVN7Dc0g
«гимнастика для глаз»
Тема недели: "Подарки осени. Грибы в лесу"
Уважаемые родители!
Для вас и ваших детей составлен онлайн-кроссворд для совместной леятельности в сети интернет по теме недели "Грибы в лесу"
Ваша задача:
1) Перейти по ссылке КРОССВОРД "ГРИБЫ"
2) Прочитать внимательно задание кроссворда и выполнить все условия!
3) В левом верхнем углу находится значок "Лампочки", нажав его, Вы узнаете цель нашего задания.
Желаем вам успеха!
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми старшей группы
по теме:
«Эти удивительные животные»
Вероятно, что вы сталкиваетесь с тем, что ваш ребенок просит вас купить ему маленького друга: котенка или щенка. В общении животного и ребенка есть несомненные достоинства. Как ни странно, но животные частенько способны влиять не только на настроение, но даже и на здоровье своего маленького хозяина. Согласно научным данным, дети у которых есть домашние питомцы болеют реже, чем та детвора, где животных нет.
Животные – большой плюс для развития личности детей и формирования их социальной компетентности. Многие домашние животные непритязательны, терпеливы, а в лучшем случае еще и замечательные товарищи в играх.
День первый ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗНАКОМИМСЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»
Наверно нет такого человека кто не любит домашних животных, деревенский быт, а дети это просто обожают. Мы живем в городе, где не часто увидишь коня, козу, корову.
Есть у нас корова Зорька,
Толстый поросенок Борька,
Важный Федя петушок,
И лохматый пёс Дружок.
Посмотрите и обсудите:
Мультфильм «Домашние животные»
https://www.youtube.com/watch?v=J6vT0ffnyU8
Презентация «Как говорят животные»
https://www.youtube.com/watch?v=X-rZtWuRtA0
Вопросы для обсуждения с ребенком:
Какие животные живут на ферме?
Какие животные живут в наших квартирах?
Как называют детенышей лошади, овцы, кошки, коровы, собаки?
День второй ВТОРНИК «СОБАЧКИ – ПОДРУЖКИ»
Посмотри на наших милых собачек подружек! Больше всего на свете эти маленькие четвероногие модницы любят фотографироваться, ведь они так хорошо получаются на снимках! Вот и сегодня как обычно собачки решили сделать очередное фото. Но когда они посмотрели, что же у них получилось, то очень расстроились. Оказалось, что фотоаппарат сломался, и фотография получилась чёрно-белой. А ведь собачки так любят всё яркое! Но ты можешь им помочь и раскрасить неудачную фотографию яркими красками в нашей игре. Подумай, какие цвета могут понравится трём подружкам, и выбери их из палитры внизу экрана. Вот увидишь, собачки очень обрадуются и обязательно сделают ещё много-много фотографий!
Посмотрите и раскрасьте:
Помогите ребенку раскрасить картинки с модными собачками
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-sobachki-podruzhki
День третий СРЕДА «ЖИВАЯ ШЛЯПА»
Рассказ про котенка Ваську и двух мальчиков – Вову и Вадика. Во время рисования позади ребят послышался шум. Упала шляпа, но при попытке приблизится к ней шляпа пришла в движение, вызвав испуг мальчишек. После того, как они закидали её картофелинами, выяснилось, что под шляпу попал котёнок.
Прочитайте и обсудите:
Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/zhivajashljapanosov
Вопросы для обсуждения с ребенком:
Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?
Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?
Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?
Назовите слова-действия, которые вам помогли ярче представить шалости котёнка.
Чем занимались мальчика?
Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?
Почему Володя собрался уходить?
Что его остановило?
Найдите отрывок, из которого видно, что мальчики спокойно, по-деловому обсуждают сложившуюся ситуацию и принимают решение.
Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?
Что за секрет хранила «живая» шляпа?
Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?
Зачитайте, какими словами он к нему обращается.
Как же мальчики относятся к животным?
Какими мы их видим в конце рассказа?
День четвертый ЧЕТВЕРГ «ПОИГРАЕМ С ПИТОМЦАМИ»
Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда на ферме забыли запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домам. Тебе предстоит помочь зверям найти дорогу домой. Мы дадим тебе маленькую подсказку: дикие животные обычно живут в лесу, а домашние - рядом с людьми, дома или на ферме. Определи, к какому типу относится то или иное животное.
Подумайте и обсудите:
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Дидактическая игра «Собери зверюшку»
День пятый ПЯТНИЦА «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»
Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.
Конь работает бессменно, возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.
Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки –
Очень любит шашлыки.
Петухи, цыплята, куры –
Очень важные фигуры.
По утрам петух поёт,
Будит весь честной народ.
Курица цыплят растит
И яйцом нас угостит.
Служит честно нам корова –
Вся еда к столу готова:
Молоко, сметана, сыр,
Масло, сливки и кефир.
А обрат для поросят,
Не корова – просто клад!
Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодной зимой
Не простыли мы с тобой.
Конь, собака, кот, коровы,
Куры, овцы – все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Подумайте и отгадайте:
Загадки про домашних животных
День шестой СУББОТА «ЛЮБИМЫЙ ЩЕНОК»
Гулял по улице – щенок –
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок,
Гулял в жару, в мороз и сырость,
Гулял, гулял, гулял
И вырос.
Посмотрите и нарисуйте:
Приготовьте бумагу и карандаш и выполняйте шаги, описанные нами ниже. Поэтапное рисование собаки.
http://poskladam.ru/ris/animals/dog.html
Уважаемые родители!
Дети нуждаются в ком-то живом, к кому можно приласкаться, когда родители заняты своими взрослыми делами. Дети нередко доверяют собаке или кошке свои тайны и обиды, делятся с ними радостным настроением. А какое огромное воспитательное значение имеет привязанность к животным в воспитании детей! Приучаясь любить, ухаживать и заботиться о живом существе, ребенок учиться ответственности, растет открытым, добрым и веселым.