11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми старшей группы

по теме: «Как птицы к зиме готовятся»

Уважаемые родители!

     Мир живой природы - является неиссякаемым источником духовного обогащения, пробуждает у детей живой интерес к познанию окружающего мира, любознательность, таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка, воспитания гуманного, бережного отношения к окружающему миру в целом. Понимая, насколько важно поддержать интерес ребенка к познанию, и стремясь помочь в этом родителям, составлен познавательный маршрут «Как птицы к зиме готовятся».

     Виртуальное путешествие в занимательной форме поможет ребенку узнать много нового из жизни птиц, вступить в мир творчества, воображения и фантазии, сформировать основы экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним, активизировать познавательный интерес к природе родного края и повышению уровня экологической культуры. Как птицы готовятся к зиме? Какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать вместе с нами? Как на свет появляется птенец? Как птицы вьют гнезда? Как мы можем помочь птицам перезимовать? - об этом и многом другом ребенок узнает, если на некоторое время превратится в исследователя и вместе с вами шаг за шагом пройдет познавательный маршрут «Как птицы к зиме готовятся».

     Уважаемые родители! Развитие детей всегда происходит в движении. Поэтому не стоит забывать про динамические паузы. Ведь это элемент релаксации, обеспечивающий создание эмоционально благоприятной атмосферы, снимающий нервное напряжение от перегрузок, способный ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, а «гимнастика для глаз» поможет быстрому снятию зрительного утомления и обеспечит поддержку внимания на протяжении всего маршрута. Вы можете менять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута, или построить свой маршрут, если ребенка что-то очень заинтересовало. Рекомендуем не более одного шага за вечер.

Шаг 1. «Как птицы к зиме готовятся»

С приходом осени меняется поведение птиц. С каждым днём становится все холоднее и труднее находить себе корм. Птицы начинают готовиться к зиме и накапливать жирок. Как птицы к зиме готовятся, где и чем кормятся можно узнать, посмотрев познавательный видеоролик «Сезонные явления в жизни птиц. Подготовка к зиме» https://www.youtube.com/watch?v=RcFDHg1pJW4

Шаг 2. «Перелетные птицы»

Осенью можно понаблюдать как птицы собираются в стаи и летят туда, где тепло. Во главе стаи – самая сильная птица – вожак. Порядок в стае очень строгий, каждая птица летит на своем месте. Весной птицы снова собираются в свои стаи. Эти стаи называются по-разному: в вереницу собираются гуси и лебеди, клином летят журавли, стаями улетают ласточки, грачи, скворцы.

     Уважаемые родители, посмотрите вместе с ребенком познавательный видеоролик «Перелетные птицы»

https://www.youtube.com/watch?v=oFDznzIBTtY

Из этого ролика   ребенокон не только узнает какие птицы называются перелетными, но и увидит как появляются на свет птенцы, как птицы добывают себе корм и сооружают гнезда, как можно помочь птицам перезимовать и т.д. Почему же птицы улетают? Посмотрите интересный познавательный видеоролик «Почему улетают птицы»? https://www.youtube.com/watch?v=Fm3CYr4vRUI

и вы легко сможете дать ответ на этот вопрос. После просмотра обсудите с ребёнком: Почему одни птицы улетают, а другие остаются? Главный враг птиц зимой? Кто такие кочующие птицы? Какие из птиц нашего города улетают в теплые края, а какие остаются? Куда же улетают птицы осенью? На этот вопрос вы найдете ответ если посмотрите познавательный видеоролик для детей «Куда птицы осенью улетают» https://www.youtube.com/watch?v=X29XfI17vv0

Шаг 3 «Зимующие птицы»

Предложите ребенку вспомнить каких птиц называют зимующими, какие птицы остаются зимовать вместе с нами, каких из них он видел, а с какими бы хотел познакомиться. Как выглядят зимующие птицы, особенности их внешнего вида, чем питаются, как добывают себе корм и многое другое ребенок узнает если посмотрит интересную познавательные видеоролики «Зимующие птицы»:    https://www.youtube.com/watch?v=7kkactNzHBE

https://www.youtube.com/watch?v=LuHnWZnZFyk

Закрепить и узнать о многообразии зимующих птиц можно в игре. В интересном и познавательном видеоролике «Зимующие птицы России» https://www.youtube.com/watch?v=3i9xXRTH82Q

представлен материал про зимующих птиц России, который сопровожден звуковыми эффектами и загадками про птиц.

Шаг 4 «Творческая мастерская»

Уважаемые родители! Время, проведённое с ребёнком – бесценно, особенно если это время проведено в совместной деятельности. Объясните ребенку, что с наступлением холодов птицам все труднее становится отыскать для себя корм, они нуждаются в нашей заботе и помощи людей. А ведь мы можем им помочь - изготовить кормушки для птиц. Об этом и говорится в развивающем мультфильме «Фиксики. Кормушка» посмотрите его вместе с ребенком. Вы узнаете, как несложно изготовить самую простую кормушку - https://www.youtube.com/watch?v=JiN3mEji5d0

Вам могут помочь и мастер-классы по изготовлению кормушек: https://www.youtube.com/watch?v=Hqrz4IALp0M

мастерим вместе с папой кормушку для птиц https://www.youtube.com/watch?v=qDi9TDgwu0g

кормушка из пластиковой бутылки https://www.youtube.com/watch?v=JRSuWaz3-oI

оригинальные идеи для кормушек.

     Расскажите ребенку чем можно кормить птиц зимой. В кормушке должен быть следующий корм: сырые семечки подсолнечника, крупы – (гречка, пшено, овес, просо, перловка), мелкие куски и крошки черствого белого хлеба, измельченные сухофрукты, высушенные и измельченные семена арбузов, дыни, тыквы, кабачков, патиссонов, огурцов, кусочки высушенных яблок, груш и плоды шиповника.

https://www.youtube.com/watch?v=prQxWNTEf1I

«Динамическая пауза» Выполняйте движения в соответствии с текстом. Пойте, играйте, танцуйте!

https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8

https://www.youtube.com/watch?v=15NdVN7Dc0g

«гимнастика для глаз»

Тема недели: "Подарки осени. Грибы в лесу"

Уважаемые родители!

Для вас и ваших детей составлен онлайн-кроссворд для совместной леятельности в сети интернет по теме недели "Грибы в лесу"

Ваша задача:

1) Перейти по ссылке КРОССВОРД "ГРИБЫ"

2) Прочитать внимательно задание кроссворда и выполнить все условия!

3) В левом верхнем углу находится значок "Лампочки", нажав его, Вы узнаете цель нашего задания.

Желаем вам успеха!

 

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

Уважаемые родители!

С 20 по 27 апреля предлагаем Вам тему:  «Эти удивительные животные»

Обратная связь

Вероятно, что вы сталкиваетесь с тем, что ваш ребенок просит вас купить ему маленького друга: котенка или щенка. В общении животного и ребенка есть несомненные достоинства. Как ни странно, но животные частенько способны влиять не только на настроение, но даже и на здоровье своего маленького хозяина. Согласно научным данным, дети у которых есть домашние питомцы болеют реже, чем та детвора, где животных нет.

Животные – большой плюс для развития личности детей и формирования их социальной компетентности. Многие домашние животные непритязательны, терпеливы, а в лучшем случае еще и замечательные товарищи в играх.

День первый ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗНАКОМИМСЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»

Наверно нет такого человека кто не любит домашних животных, деревенский быт, а дети это просто обожают. Мы живем в городе, где не часто увидишь коня, козу, корову.

Есть у нас корова Зорька,

Толстый поросенок Борька,

Важный Федя петушок,

И лохматый пёс Дружок.

Посмотрите и обсудите:

Мультфильм «Домашние животные»

https://www.youtube.com/watch?v=J6vT0ffnyU8

Презентация «Как говорят животные»

https://www.youtube.com/watch?v=X-rZtWuRtA0

Вопросы для обсуждения с ребенком:

Какие животные живут на ферме?

Какие животные живут в наших квартирах?

Как называют детенышей лошади, овцы, кошки, коровы, собаки?

День второй ВТОРНИК «СОБАЧКИ – ПОДРУЖКИ»

Посмотри на наших милых собачек подружек! Больше всего на свете эти маленькие четвероногие модницы любят фотографироваться, ведь они так хорошо получаются на снимках! Вот и сегодня как обычно собачки решили сделать очередное фото. Но когда они посмотрели, что же у них получилось, то очень расстроились. Оказалось, что фотоаппарат сломался, и фотография получилась чёрно-белой. А ведь собачки так любят всё яркое! Но ты можешь им помочь и раскрасить неудачную фотографию яркими красками в нашей игре. Подумай, какие цвета могут понравится трём подружкам, и выбери их из палитры внизу экрана. Вот увидишь, собачки очень обрадуются и обязательно сделают ещё много-много фотографий!

Посмотрите и раскрасьте:

Помогите ребенку раскрасить картинки с модными собачками

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-sobachki-podruzhki

День третий СРЕДА «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Рассказ про котенка Ваську и двух мальчиков – Вову и Вадика. Во время рисования позади ребят послышался шум. Упала шляпа, но при попытке приблизится к ней шляпа пришла в движение, вызвав испуг мальчишек. После того, как они закидали её картофелинами, выяснилось, что под шляпу попал котёнок.

Прочитайте и обсудите:

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/zhivajashljapanosov

Вопросы для обсуждения с ребенком:

Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?

Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?

Назовите слова-действия, которые вам помогли ярче представить шалости котёнка.

Чем занимались мальчика?

Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?

Почему Володя собрался уходить?

Что его остановило?

Найдите отрывок, из которого видно, что мальчики спокойно, по-деловому обсуждают сложившуюся ситуацию и принимают решение.

Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

Что за секрет хранила «живая» шляпа?

Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?

Зачитайте, какими словами он к нему обращается.

Как же мальчики относятся к животным?

Какими мы их видим в конце рассказа?

День четвертый ЧЕТВЕРГ «ПОИГРАЕМ С ПИТОМЦАМИ»

Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда на ферме забыли запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домам. Тебе предстоит помочь зверям найти дорогу домой. Мы дадим тебе маленькую подсказку: дикие животные обычно живут в лесу, а домашние - рядом с людьми, дома или на ферме. Определи, к какому типу относится то или иное животное.

Подумайте и обсудите:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-dikie-i-domashnie-zhivotnye

Дидактическая игра «Собери зверюшку»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/golovolomka-soberi-zverjushku-igra-1

День пятый ПЯТНИЦА «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Конь работает бессменно, возит он дрова и сено.

Осень, лето и весну

Пашет землю, целину.

А зимой ребят в санях

Конь прокатит на рысях.

Без кота нельзя никак:

Он мышам первейший враг.

Притворится, будто спит,

Сам внимательно следит.

Точит когти и клыки –

Очень любит шашлыки.

Петухи, цыплята, куры –

Очень важные фигуры.

По утрам петух поёт,

Будит весь честной народ.

Курица цыплят растит

И яйцом нас угостит.

Служит честно нам корова –

Вся еда к столу готова:

Молоко, сметана, сыр,

Масло, сливки и кефир.

А обрат для поросят,

Не корова – просто клад!

Шерсть барана и овечки

Греет лучше всякой печки.

Шапки, свитер, рукавицы

Вяжут бабушкины спицы,

Чтоб холодной зимой

Не простыли мы с тобой.

Конь, собака, кот, коровы,

Куры, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Подумайте и отгадайте:

Загадки про домашних животных

http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html

День шестой СУББОТА «ЛЮБИМЫЙ ЩЕНОК»

Гулял по улице – щенок –

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок,

Гулял в жару, в мороз и сырость,

Гулял, гулял, гулял

И вырос.

Посмотрите и нарисуйте:

Приготовьте бумагу и карандаш и выполняйте шаги, описанные нами ниже. Поэтапное рисование собаки.

http://poskladam.ru/ris/animals/dog.html

Уважаемые родители!

Дети нуждаются в ком-то живом, к кому можно приласкаться, когда родители заняты своими взрослыми делами. Дети нередко доверяют собаке или кошке свои тайны и обиды, делятся с ними радостным настроением. А какое огромное воспитательное значение имеет привязанность к животным в воспитании детей! Приучаясь любить, ухаживать и заботиться о живом существе, ребенок учиться ответственности, растет открытым, добрым и веселым.

Кол-во строк:
Заголовок Автор Кол-во просмотров
Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности(старшая группа) Пернаровская Любовь Михайловна 46
Конструирование как основа развития технических способностей детей дошкольного возраста Бражникова А.А., Пернаровская Л.М. 24
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Жукова А.И. 231
Мастер-класс «Сказка про планету Земля» с использованием набора «Дары Фрёбеля» Бражникова А.А., Пернаровская Л.М. 19
Консультация для родителей: "Готовим руку к письму" Жукова А.И. 215
Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?» Жукова А.И. 220
Консультация для родителей подготовительной группы Первый класс, или как подготовить ребенка к школе Жукова А.И.. Бражникова А.А. 257
Консультация для родителей детей 6 -7 лет на тему "Речевая готовность ребёнка к школе" Жукова А.И.,Бражникова А.А. 244
Консультация для родителей подготовительной группы Жукова А.И. 199
Консультация для родителей по ПДД Жукова А.И. 230