11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Образовательные маршруты

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

Обратная связь

 

Образовательный маршрут «Удивительные и красивые места Самарской области»

Целевая аудитория: дошкольники лет 6-7 лет

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен широте и простору Самарского края. Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут с различными рекомендациями его прохождения для вашей совместной работы с ребенком. Удачи!

Как известно в дошкольном образовании нет возможности охватить часть тем, которые так интересны и познавательны, могут быть для детей. Поэтому Вашему вниманию предлагается данный образовательный маршрут, который позволит познакомить с некоторыми прекрасными местами нашего родного края.

В данном образовательном маршруте происходит максимальное знакомство с некоторыми природными местами Самарского края.

Для прохождения внимательно читайте инструкцию и следуйте ей.

Шаг 1. Волга – матушка.

Прежде чем начать наше увлекательное путешествие, пройдите по ссылке и самостоятельно ознакомьтесь с историей освоения реки Волгиhttps://www.kraeved-samara.ru/archives/3348.

Расскажите ребенку об этом самостоятельно при просмотре видео. Ребенку будет интереснее узнавать что-то новое и видеть Великую Волгу. https://www.youtube.com/watch?time_continue=111&v=gD2pjIqB5dg 4:02)

После просмотра фильма, ребенку, конечно же, будет очень интересно, кто обитает в реке. Для этого пройдя по ссылке, попробуйте разгадать кроссворд и узнать обитателей реки. https://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=C218B3A9ECC80B7B

После разгадывания кроссворда предложите рассмотреть картины следующих художников:

Исаак Левитан «Вечер на Волге» 1977г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6727/144337373.98/0_d5fd1_6c7a03ec_XXL.jpg 

Кондрат Максимов «В зеркале Волги» 19776г.

https://art16.ru/gallery2/d/319138-2/dsc05782.jpg 

Борис Кустодиев «На Волге» 1922г.

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/04/08/regnum_picture_1460076824599684_normal.jpg 

При рассматривании картин обсудите с ребенком:

- Какие цветовые краски использует художник?

- Какие слова можно использовать при описании Волги?

- Какое чувство вызывает просмотр картин?

Для закрепления прослушайте с ребёнком стихотворение Николая Некрасова «На Волге» (читает А. Консовский)

https://teatr.audio/nekrasov-nikolay-na-volge 

Шаг 2. Удивительное озеро.

Сейчас мы с вами отправимся на берега удивительного, загадочного и необыкновенного озера. Пройдя по ссылке, предложите ребенку собрать пазл этого озера.

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=05be3957d4d5 

После того, как ребенок собрал пазл, не торопитесь закрывать эту вкладку, расскажите о легендах этого озера, предварительно ознакомившись самостоятельно.

https://историческая-самара. рф/каталог/самарская-природа/природные-достопримечательности/водные-памятники/голубое- озеро. html        

И вот подошел долгожданный момент самого загадочного. Предложите рассмотреть это озеро с высоты птичьего полета.

https://a.d-cd.net/b67834as-960.jpg 

Заканчивая изучение, предложите ребенку познакомиться с обитателями этого озера в игре.

https://learningapps.org/7353771 

Шаг 3. Самарская лука.

Наш край начинается не только с реки Волга, но и, конечно же, с Самарской луки.

Вашему вниманию предлагаю познакомиться с этой незабываемой красотой во всех временах года. Для этого пройдите по ссылке   и рассмотрите фото задавая вопросы ребенку:

- Как ты думаешь, какое время года на этом фото?

- Как ты это понял?

- На что ты обратил особое внимание?

- Хотел бы ты прогуляться в этом месте?

Самарская лука весной https://photoclub.by/images/main48/482803_main.jpg;   

Самарская лука зимой https://milleniumonline.narod.ru/samarsklukajan14/P1070442.jpg; 

Самарская лука осенью https://img.lookmytrips.com/images/look49vo/big-57011482ff93676a41041474-57055ccce6634-1bgan6c.jpg; 

Самарская лука летом https://pbs.twimg.com/media/DoM8a23XcAA3bxw.jpg  . 

Для знакомства Самарской луки, предложите поиграть в игру и рассмотреть красоты в разное время года. Внимательно прочитайте правила игры.

https://learningapps.org/display?v=pn8ne988319 

Для закрепления пройдите по ссылке и предложите ребенку раскрасить картинку в онлайн-раскраске.

https://www.game-game.com.ua/17276/ 

Теперь пришла пора познакомить с хозяевами этого места. Для этого нужно вспомнить всех диких животных и предположить в беседе, какие животные могут быть обитателями этого места.

Далее пройдите по ссылке и проверьте правильность ответов ребенка.

https://learningapps.org/display?v=pmfb2xnd519 

Вот вы и прошли этот путь. Наверняка вам и вашему ребенку он был интересен и увлекателен. Вы получили много интересной информации, которую правильно показали и преподнесли ребенку. Теперь, у ребенка сложиться замечательное представление о нашем родном Самарском крае.

Тема: «Удивительный мир насекомых»

Целевая аудитория: дошкольники 6-7 лет

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам и вашим детям совершить познавательное путешествие в мир насекомых. Путешествуя Вы узнаете много интересного, а самое главное познакомите своего малыша со строением насекомого, увидите волшебное превращение бабочки, узнаете удивительные факты о насекомых.

Шаг 1. «Какие они – насекомые»

Данную тему можно начать с обсуждения вопросов: «Кто такие насекомые?», «Где живут насекомые?», «Полезные и вредные насекомые» и т.п.

Развить интерес к теме и предложить узнать много нового и интересного о насекомых в сети Интернет. Познакомить с удивительным и необычным миром букашек и козявок можно просмотрев видео:

ü  https://www.youtube.com/watch?v=O347UNMY4OM

ü  https://youtu.be/fF90b7Wd_eg

Шаг 2. Среда обитания.

Некоторые насекомые живут большими группами- колониями. При таком общественном образе жизни они помогают друг другу и уже не способны существовать по одиночке. О каких насекомых идет речь? Вы сможете узнать это просмотрев видео

ü  https://youtu.be/kgjZ-9Jtdfk

ü  https://youtu.be/BPVSdx4g6VM

Рассказать ребенку о том, что многие насекомые живут под землей и под водой можно пройдя по ссылке:

ü  https://mirfaunas.ru/sreda-obitaniya-nasekomyh

Умение различать насекомых друг от друга Вы можете закрепить, поиграв в игру

ü  http://vseigru.net/poznavatelnye-igry-dlya-detej-3-4-5-let/23403-poznavatelnaya-igra-pro-nasekomykh.html

Шаг 3. Красная книга Самарской области.

О том какие насекомые занесены в Красную книгу Самарской области можно просмотреть здесь:

ü  https://sites.google.com/site/krasnaaknigasamarskojoblasti/cover-page/bespozvonocnye-zivotnye

Шаг 4. Мир насекомых в искусстве.

Познакомить детей с удивительными музыкальными произведениями можно, прослушав аудио-записи классических композиторов:

ü  https://www.youtube.com/watch?v=EioTZS2D1H8Н.К.Чуковский «Вальс цветов»

ü  https://www.youtube.com/watch?v=qWNujru87hA –Майкапер «Мотылек»

ü  http://muz-color.ru/?s=Майкапар%20Бирюльки – Майкапер «Вальс»

И весёлые детские песенки:

ü  http://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=4- «В траве сидел кузнечик»

ü  https://www.youtube.com/watch?v=_6rGC9b_Wcs «Светлячок»

Интересные аудио-сказки русских писателей можно прослушать пройдя по ссылкам:

ü  https://deti-online.com/audioskazki/skazki-mamina-sibirjaka-mp3/pro-kozjavochku/ - аудио сказка Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку»

ü  https://mamin-sibirjak-pisatel.larec-skazok.ru/audioskazki-slushat-onlain-mp3/audioskazka-skazka-pro-komara-komarovicha-dlinnyj-nos-i-pro-mohnatogo-mishu-korotkij-hvost«Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»,

ü  https://mamin-sibirjak-pisatel.larec-skazok.ru/audioskazki-slushat-onlain-mp3/audioskazka-skazka-o-tom-kak-zhila-byla-poslednyaya-muha - Д. Мамин–Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха»,

ü  https://bianki-vitalij-valentinovich-pisatel.larec-skazok.ru/audioskazki-slushat-onlain-mp3/audioskazka-kak-muravishka-domoj-speshil-В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Шаг 5.Отдохни и закрепи.

Для того чтобы ребёнок закрепил знания о насекомых предлагаю вам и вашему ребёнку раскраски, стихи, загадки и мультфильмы:

ü  «Стихи про насекомых для детей дошкольного возраста» http://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-nasekomyx-dlya-detej.html

ü  «Загадки о насекомых» http://kiddywood.ru/zagadki-dlya-detey-s-otvetami/zagadki-pro-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-nasekomyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-nasekomyh.html

ü  Мультфильм Пчелка Майя

https://yandex.ru/video/search?filmId=9681977180730606422&text=мультфильм%20пчелка%20майя&reqid=1525270529959392-362062986349109392187616-man1-2848-V

ü  Мульфильм «Путешествие муравья» https://youtu.be/f7Bp8-PcjsY

ü  Мульфильм«Муха Цекотуха»

https://yandex.ru/video/search?filmId=4363054940190933204&text=Муха-Цокотуха%20фильм%201976&reqid=1525271044371771-352233272986680407688345-man1-3926-V

ü  Мульфильм«Дюймовочка»

https://yandex.ru/video/search?filmId=12635336804630393864&text=дюймовочка%20мультфильм&reqid=1525271363074644-1785897006248118060582995-vla1-2153-V-

Благодаря Интернет-ресурсам Вы и ваши дети узнали много нового об удивительном мире насекомых!

Желаю вам удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет на тему «Книги. Сказки»
Этот образовательный маршрут посвящен сказкам. Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Образовательный маршрут рассчитан на неделю, проходите с вашим ребенком не более одного шага в день. Использование компьютеров для детей 3 лет не должна превышать 7 минут. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем.

Шаг 1. Народная мудрость
В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности.
Послушайте аудио сказку «Курочка Ряба»
https://mamontenok-online.ru/audioskazki/russkie-narodnye-audioskazki/audioskazka-kurochka-ryaba/
Посмотрите мультик по мотивам сказки
http://clubinka.org/video/UchTK-I9Mo4/
Шаг 2. Мы команда!
Большую часть времени ребёнок проводит в коллективе. Научите ребенка взаимопомощи, что если у других детей что-то не получается, а он в силах помочь – то пусть поможет! Очень хорошим примером взаимопомощи послужит сказка «Теремок»
http://kinderbox.ru/skazka-teremok/
Прочтите ее своему малышу (с картинками)
Не секрет, что дети очень любят смотреть мультфильмы. Посмотрите вместе мультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=qrhja4M-ZD8
Для закрепления знания сказки «Теремок» предлагаем подборку игр
http://www.igry-multiki.ru/igra-teremok/
Шаг 3. Сказка ложь, да в ней намек…
Важным моментом является, как именно ребенок взаимодействует с другими детьми и воспитателем. Поговорите с ребенком о том, дружит ли он с кем-то? Делится ли своими игрушками? Делятся ли с ним? Слушает ли он воспитателя? Расскажите, что нужно делиться игрушками. Расскажите, что по всем важным делам он может обращаться к воспитателю. Посмотрите по этой теме сказки В. Сутеева «Яблоко» и «Палочка выручалочка»
https://www.youtube.com/watch?v=t9ua5vh1xTI
Спросите ребенка: К сказке «Яблоко» - Кто был в сказке? Кто понравился? Правильно ли поступил Михаил Иванович?
К сказке «Палочка выручалочка» - Кто герои сказки? Кто тебе понравился больше? Чем для них стала палочка? Каким был ежик? Заяц? (При затруднении ответить самому)
Посмотрите мудрые сказки тётушки совы «Маленькие сказки большого леса» После просмотра мультфильма можно обсудить с ребенком, какие герои ему понравились больше, почему? что он увидел интересного в мультфильме и запомнил.
https://www.youtube.com/watch?v=A-v8wLw1Clg&list=PLFB6775726999EA2C
Шаг 4. Слушай старших!
Сказки всегда несут скрытый смысл. Дети не любят нравоучений, поэтому именно через истории можно донести до них что- то важное.
Чтение сказки «Колобок» в картинках https://www.detiam.com/библиотечка/сказки-в-картинках/колобок/ Просмотр сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» https://www.youtube.com/watch?v=ffeCzd8AAbU
Шаг 5. Доброта спасет мир!
Уважаемые родители, последний этап нашего образовательного маршрута мы хотим посвятить добрым и бескорыстным поступкам. Ведь если с малых лет учить ребенка доброте и искренности – в дальнейшей жизни ему будет легче в том плане, что не нужно будет заставлять его совершать такие поступки без его желания. У него уже будет заложена модель поведения.
Примером для малыша может послужить сказка «Сказка про доброго слона»
http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_dobroe_zhivotnoe/
Почитайте, ответьте на вопросы.
Посмотрите мультфильм «Лиса и заяц»
https://www.youtube.com/watch?v=i9KD9NVuNUQ
Предложите раскрасить сказку
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-kolobok
Шаг 6.
Отгадайте загадки
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/
«Сказочные герои»
1.Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)
2.Эти необычные птицы когда – то давно похитили маленького мальчика. Они отнесли его к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Угадайте, что это за птицы? (гуси – лебеди)
3. В какой сказке звери искали себе жилище, а нашли один большой дом, где все в итоге и поселились? (сказка «Теремок»).
4 Кого из героев русских народных сказок называют бессмертным? (Кощея Бессмертного)
Спасибо за внимание!
Надеемся, что наши рекомендации и Ваша проделанная нелегкая работа с малышом на данном маршруте была интересной и помогла решить личностные задачи Вашего ребенка.
Познавайте мир вместе с детьми.
Желаем Вам удачи!

Безымянный

Безымянный 2

 Безымянный 3

Безымянный 4

Безымянный 5

Уважаемые родители!

С 1 по 5 июня предлагаем Вам тему: "Вот и лето наступило!"

 Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Голубой ленточкой убегает вдаль река. Лес стоит в праздничном, летнем убранстве. Цветы — лиловые, жёлтые, голубые разбрелись по полянкам, опушкам. Летней порой случаются всякие чудеса. Стоит лес в зелёном наряде, под ногами – зелёная травушка-муравушка, сплошь усыпанная росой. Но что это? Ещё вчера на этой полянке ничего не было, а сегодня она сплошь усеяна маленькими, красными, словно драгоценными, камешками. Это ягодка – земляника. Разве это не чудо? Пыхтит, радуясь вкусной провизии, ёж. Ёж – он всеяден. Поэтому для него наступили славные денёчки. Да и для других животных тоже. Ликует всё живое. Птицы радостно заливаются, они сейчас у себя на родине, им пока не надо спешить в дальние, тёплые края, они наслаждаются теплыми, солнечными днями. Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи, пшеницы. Всё живое летом поёт и торжествует.
И чтобы помочь вашему ребёнку понять, что происходит в это чудесное время года, а также решить некоторые образовательные задачи по этой теме пройдите совместно данный маршрут.
При помощи него вы сможете: обогатить словарный запас ребёнка; расширить его речевые умения; создать условия для самостоятельной коммуникативной практики; расширить представления о лете; развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; дать начальное воспитание бережного отношения к природе.
Следуйте логике предлагаемого маршрута совместно с ребёнком.
Во время прохождения образовательного маршрута не игнорируйте детские вопросы, старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.
Срок прохождения маршрута 5 дней. При работе на компьютере необходимо учитывать продолжительность занятий для ребенка 4-х лет не более 10 минут в день.
Выполняйте пошаговые инструкции, и у вас всё получится!
Шаг 1: Побеседуйте с ребенком о времени года лето.
-Когда приходит лето? - Что происходит в природе? -Какая погода бывает летом? -Какие изменения происходят в жизни животных? -За что взрослые и дети любят лето?
Перейдите по ссылке и посмотрите вместе с ребёнком познавательное видео о приметах лета.
После просмотра закрепите с ребенком весенние признаки.
Поиграйте в пальчиковые игры «Лето»
Прослушайте весенние песенки
Шаг 2: Назовите ребенку по порядку летние месяцы. Перейдите по ссылке, тётушка Сова расскажет вам, чем знаменателен каждый месяц.
Шаг 3: Вместе с ребёнком рассмотрите иллюстрации о лете. Отметьте признаки лета.
После просмотра закрепите с ребенком весенние признаки. Отгадайте загадки на выбор.
Предложите ребенку нарисовать летнюю картинку.
Шаг 4: Прочитайте с ребёнком 2 – 3 стихотворения. Побеседуйте о прочитанном.
Поиграйте в подвижную игру
Шаг 5: Рассмотрите сюжетную картинку. Вместе с ребенком составьте рассказ.
Поиграйте в малоподвижную игру «Солнце, дождик, ветер»
Взрослый говорит: «Солнце!» — ребёнок идет на носочках, вытягивая руки вверх.
Взрослый говорит: «Дождик» — ребёнок останавливается, прячась в «домике» из сложенных над головой рук.
Взрослый говорит: «Ветер!» — ребенок поднимает руки вверх и машет ими.
Итак, наш маршрут закончен… Мы познакомились с летними месяцами и закрепили характерные признаки лета. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!
Спасибо за ваши старания!
 

С 18 по 24 мая предлагаем Вам тему: «Семь+Я"

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли добрыми, мудрыми, уважительными. То, какими людьми станут наши дети, во многом зависит от отношений, царящих в нашей семье. Мир ребенка начинается с его семьи, где он впервые осознает себя членом человеческого общества. Семья. Что значит для вас это слово? Что вы чувствуете, когда видите улыбку сына, дочери? Какие воспоминания приходят к вам, когда вы держите в своих руках руки матери? Именно семья является для всех нас проводником в жизнь, богатую разными событиями, впечатлениями. Семья наполняет наш мир чувственным смыслом, окрашивает его в различные цвета эмоций. А для ребенка родители, семья смысл жизни, любви.

Шаг 1. Понедельник  «Я и члены моей семьи»

Спросите у ребенка, что такое семья?

Рассмотрите семейные фотоальбомы, развивайте интерес к истории своей семьи. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Вместе посмотрите диафильм "Самое дорогое" 

https://www.youtube.com/watch?v=bAQ6Ma-n5J8

Посмотрите ролик

https://www.youtube.com/watch?v=LE7kMPTE60I

Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему "Моя семья"

Шаг 2. Вторник  «Мои папа и мама» 

Расскажите детям о своём детстве, интересных и поучительных историях. Познакомьте с играми, в которые играли, предложите и самому поиграть в них, нарисуйте или покажите на фотографии одежду, в которой ходили, помогите ребенку прочувствовать особенность того времени, когда его папа и мама были маленькими.

Прочтите ребенку рассказы из серии "Кода мой папа был маленьким" А. Раскина

http://www.e-reading.club/book.php?book=1021527

Посмотрите мультфильм "Мама для мамонтенка"

https://www.youtube.com/watch?v=crO5l0klCL4

прослушайте песню "Мамина улыбка"

https://www.youtube.com/watch?v=sIvTy_0kdiM

Шаг 3. Среда «Семейные традиции»

Загадайте детям загадки о семье и родственниках:

http://osemye.com/zagadki-o-seme/

Расскажите о истории вашего рода. Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии. Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Поделитесь интересными историями из жизни. Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии.

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

Прочтите басню "Отец и сыновья" https://www.youtube.com/watch?v=23BagjjXQWs

Шаг 4. Четверг «Наши родственники и друзья»

Прочтите шуточное стихотворение Я. Акима "Кто кому кто?"
— Бабушка, бабушка, я чья дочка?
— Ты Федина дочь, моего сыночка.
— Мой папа большой, а совсем не сыночек!
— Сыночек. Брат четырёх моих дочек,
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
— Да разве у дочки мы были? У тёти! 
— Тётю твою я в люльке качала...
— Бабушка, стой, объясни сначала,
Кто мне Наташа и два её братца?
— Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох и была шустра!
А ты им доводишься... Хитрое дело...
— Бабушка, что-то у нас пригорело!
— Тьфу ты, пока я соображала,
Всё молоко из кастрюли сбежало! 
Расскажите ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;

Прослушайте рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

http://detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=830:2010-03-23-13-24-19&catid=102&Itemid=259

Задайте вопросы по тексту:

-Почему дедушку не сажали за стол?

- Где кормили дедушку?

- Из чего ел дедушка?

- Почему дедушку кормили из лоханки? 

-Зачем Миша делал лохань?

- Почему родители Миши заплакали?

Попросите ребенка объяснить смысл пословицы: "Кто  родителей  почитает тот  век  не  погибает".

Вместе посмотрите социальный ролик "Что это?"

https://www.youtube.com/watch?v=S7KjeEbpoI4

Посмотрите мастер класс и сделайте поделку в подарок своим родственникам

https://www.youtube.com/watch?v=CbSv0UWXdQ8

Шаг 5.  Пятница «Семейные заботы»

Прочтите стихотворение Я. Аким "Моя родня"

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережа мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю. 

Прочтите русскую народную сказку «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

http://www.epicstories.ru/pgs/ne_plyui_v_kolodets.htm

Поговорите с ребенком о ваших семейных делах. Закрепите за ребенком постоянные обязанности по дому. Привлекайте к посильному участию в подготовке к семейным праздникам. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи тоже могут быть хорошей семейной традицией. Ведь домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, позволяют проявить заботу.

Прослушайте сказку "Сыновья" В. Осеевой

https://www.youtube.com/watch?v=dAqgxa6hfhc

Вместе с ребенком составьте план выходного дня семьи, красиво оформите и повесьте на видное место.


Шаг 6. Суббота  "В гости к бабушке"

Не забывайте проявлять заботу и внимание к пожилым родственникам.

Попросите ребенка помочь вам в приготовлении гостинцев для бабушки, дедушки или других родственников и отправляйтесь в гости дарить своё тепло и любовь тем, кто в этом так нуждается.

Уважаемые родители!

С 27 апреля по 11 мая предлагаем Вам тему: «Мир во всем мире»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Детство – это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. В раннем детстве формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека, как к внешнему миру, так и к самому себе. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В предлагаемом маршруте вы познакомите детей с понятиями «Победа», «Парад победы», «Праздничный салют».
День 1. Беседа на тему «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
Цель: сформировать знания у детей о великом празднике - дне освобождения от фашистских захватчиков, о «Дне Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну.
Задачи:
1. Дать первоначальные знания детям о празднике «День Победы».
2. Развивать память, внимание путем вопросов к детям по данной теме; пополнение словарного запаса.
3. Воспитывать уважение к старшим людям.
Ход беседы.
Взрослый: Какое сейчас время года? (Весна). Какие праздники мы отмечаем весной? (8 марта, 9 мая) Что это за праздник 9 мая? Что это за победа?
День Победы — самый великий праздник! Люди говорят, что это праздник со слезами на глазах. Летом 1941 года началась Великая Отечественная война. На нашу Родину напали враги. Война продолжалась целых 4 года. Не только советским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Погибло очень много людей. Они стали настоящими героями.
Наши солдаты победили в этой войне. Но победить им помог весь народ, который трудился в тылу врага. В День Победы мы вспоминаем всех павших в боях и работавших у тылу людей. И возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Взрослый: Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. И вот наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные защитники прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много написано стихов и рассказов о подвигах детей. Но не все дошли до Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Сегодня совсем мало осталось участников этой страшной войны. Мы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. (Чтение стихотворения)
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
В этот праздник все ветераны надевают свои награды – ордена и медали. Они собираются вместе с кем служили и вспоминают военные годы. Ребята, если вы увидите человека с орденами, нужно подойти к нему и сказать «спасибо», за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Берегите свою Родину, будьте мужественными, смелыми. В случаи необходимости сумейте защитить свою Родину. В каждом городе горит Вечный Огонь. Вечный- это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том ,что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. В нашем городе тоже есть Вечный огонь. Были ли вы возле него? А заканчивается День Победы праздничным салютом.
Спросите у ребенка:
1.Кто такие ветераны?
2.Что такое парад?
3.Чем заканчивается праздник?

Мультфильм 9 мая с Машей и Медведем, парад Победы, бессмертный полк
https://www.youtube.com/watch?v=JsRWdHtG-8E 
День 2. Просмотр мультфильма про мальчика «Василёк»
https://www.ivi.ru/watch/15548 
Спросите у ребёнка:
1.Кого искал Василек?
2.Куда ушел дедушка?
3.Нашел ли Василек дедушку?
4.Почему не нашел Василек дедушку?
Предлагаем ребенку раскрасить «голубя»
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=раскраска%20голубей&pos=7&img_url=https%3A%2F%2Ftridevici.com%2Fwp- 
Предлагаем раскрасить с детьми «солнышко»
https://yandex.ru/images/search? 
День 3. 9 Мая - Развивающий мультфильм от Тим Тим ТВ
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9598409695040897927&path=wizard&text=мультфильм+-+День+победы+9+мая+
«Салют- символ победы»
Рисование вместе с детьми «Салют» нетрадиционным методом
https://yandex.ru/video/preview/? 
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16029971701925905322&parent-reqid=1585570442825847-1190623582736191473400202-vla1- 
День 4. Добрый мультфильм для детей. 9 мая день победы и мира
Мультфильм Весёлые Танчики - это Добрый мультфильм для мальчиков, которые любят соревнования и сражения! Мы все любим выигрывать, мы хотим быть самыми сильными, мы не всегда умеем делиться. Давайте учиться мириться!
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1447836129769788966&path=wizard&text=мультфильм+-+День+победы+9+мая+
Чтение сказки «Два Жадных медвежонка»
https://skazki.rustih.ru/dva-zhadnyx-medvezhonka/ 
1. Куда отправились медвежата?
2. Что нашли в пути?
3. Кто помогал делить сыр?
4. Почему медвежата остались голодными?
Предлагаем разучить вместе с детьми стихотворения к 9 мая
https://lubimiedeti.ru/stihi-na-9-maya-dlya-detej-korotkie/ 
Вами было пройдено начало маршрута, думаем он никого не оставил равнодушным и поможет в воспитании патриотических чувств Вашего ребенка. Познавайте мир вместе со своими детьми!
Удачи!

Уважаемые родители!

С 20 по 27 апреля предлагаем Вам тему: «Книги.Сказки»

Этот образовательный маршрут посвящен сказкам. Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Образовательный маршрут рассчитан на 10 дней, проходите с вашим ребенком не более одного шага в день. Использование компьютеров для детей 3 лет не должна превышать 7 минут. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем.

Шаг 1. Народная мудрость

В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности.

Послушайте аудио сказку «Курочка Ряба»

https://mamontenok-online.ru/audioskazki/russkie-narodnye-audioskazki/audioskazka-kurochka-ryaba/

Посмотрите мультик по мотивам сказки

http://clubinka.org/video/UchTK-I9Mo4/

Шаг 2. Мы команда!

Большую часть времени ребёнок   проводит  в коллективе. Научите  ребенка взаимопомощи, что если у других детей что-то не получается, а он в силах помочь – то пусть поможет! Очень хорошим примером взаимопомощи послужит сказка «Теремок»

http://kinderbox.ru/skazka-teremok/

Прочтите ее своему малышу (с картинками)

Не секрет, что дети очень любят смотреть мультфильмы. Посмотрите вместе мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=qrhja4M-ZD8

Для закрепления знания сказки «Теремок» предлагаем подборку игр

http://www.igry-multiki.ru/igra-teremok/

Шаг 3. Сказка ложь, да в ней намек…

Важным моментом является, как именно ребенок взаимодействует с другими детьми и воспитателем. Поговорите с ребенком о том, дружит ли он с кем-то? Делится ли своими игрушками? Делятся ли с ним? Слушает ли он воспитателя? Расскажите, что нужно делиться игрушками. Расскажите, что по всем важным делам он может обращаться к воспитателю. Посмотрите по этой теме сказки В. Сутеева «Яблоко» и «Палочка выручалочка»

https://www.youtube.com/watch?v=t9ua5vh1xTI

Спросите ребенка: К сказке «Яблоко» - Кто был в сказке? Кто понравился? Правильно ли поступил Михаил Иванович?

К сказке «Палочка выручалочка» - Кто герои сказки? Кто тебе понравился больше? Чем для них стала палочка? Каким был ежик? Заяц? (При затруднении ответить самому)

Посмотрите мудрые сказки тётушки совы «Маленькие сказки большого леса» После просмотра мультфильма можно обсудить с ребенком, какие герои ему понравились больше, почему? что он увидел интересного в мультфильме и запомнил.

https://www.youtube.com/watch?v=A-v8wLw1Clg&list=PLFB6775726999EA2C

Шаг 4. Слушай старших!

Сказки всегда несут скрытый смысл. Дети не любят нравоучений, поэтому именно через истории можно донести до них что- то важное.

Чтение сказки «Колобок» в картинках https://www.detiam.com/библиотечка/сказки-в-картинках/колобок/   Просмотр сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» https://www.youtube.com/watch?v=ffeCzd8AAbU

Шаг 5.  Доброта спасет мир!

Уважаемые родители, последний этап нашего образовательного маршрута мы хотим посвятить добрым и бескорыстным поступкам. Ведь если с малых лет учить ребенка доброте и искренности – в дальнейшей жизни ему будет легче в том плане, что не нужно будет заставлять его совершать такие поступки без его желания. У него уже будет заложена модель поведения.

Примером для малыша может послужить сказка «Сказка про доброго слона»

http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_dobroe_zhivotnoe/

Почитайте, ответьте на вопросы.

Посмотрите мультфильм «Лиса и заяц»

https://www.youtube.com/watch?v=i9KD9NVuNUQ

Предложите раскрасить сказку

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-kolobok

Шаг 6.

Отгадайте загадки

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/

«Сказочные герои»

1.Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)

2.Эти необычные птицы когда – то давно похитили маленького мальчика. Они отнесли его к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Угадайте, что это за птицы? (гуси – лебеди)

  1. В какой сказке звери искали себе жилище, а нашли один большой дом, где все в итоге и поселились? (сказка «Теремок»).

4 Кого из героев русских народных сказок называют бессмертным? (Кощея Бессмертного)

Спасибо за внимание!

Надеемся, что наши рекомендации и Ваша проделанная нелегкая работа с малышом на данном маршруте была интересной и помогла решить личностные задачи Вашего ребенка.

Познавайте мир вместе с детьми.

Желаем Вам удачи!

Кол-во строк:
Заголовок Автор Кол-во просмотров
Консультация для родителей «КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ?» Жукова А.И. 329
Консультация для родителей на тему «Маршруты здоровья и закалки» Жукова А.И. 353
Экспериментирование в младшей группе «Воздух-невидимка» Жукова А.И. 498
Праздники 23 февраля Вдовина И.А., Фролова Н.В. 360
Фотоотчёт по праздникам 8 Марта Вдовина И.А., Фролова Н.В. 440
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель Савина Ю.Н. 437
Сказка Савина Ю.Н. 519