11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Образовательные маршруты

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

1.11.2023г 

Тема: “Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!”
Уважаемые родители!

С самого раннего детства важно знакомить ребёнка с миром природы, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Формирование у ребёнка основ экологической культуры процесс длительный и во многом зависит от нас с вами, от нас – взрослых. Помните, что мы – родители являемся примером для наших детей! Я предлагаю вам образовательный маршрут, который в занимательной форме познакомит детей с нашей планетой, поможет сформировать элементарные основы экологической культуры у дошкольников.
Шаг 1. Планета Земля.

Давайте познакомим деток с нашей планетой, для этого можно использовать модель земли – глобус, иллюстрации или фото планеты Земля. Обращайте внимание детей на то, как планета Земля выглядит? Какой формы? Что есть на её поверхности? Чем она отличается от других планет? В чём её уникальность? Что обозначено синим (зелёным, коричневым,..) цветом?

Для того, чтобы узнать как появилась планета Земля, необходимо пройти по ссылке: https://goo.su/7h4E .

Шаг 2. Планета Земля – наш большой общий дом.

Расскажите детям о том, что на планете Земля живут люди, животные, птицы, насекомые, растения и для каждого из них планета Земля – дом!
Фильм-презентация “Земля - наш общий дом”: https://goo.su/7H6P (3:55).

Шаг 3. Кто где живет?

Предлагаем вам вместе с детками изготовить игру: “Кто, где живёт?” https://goo.su/7h6k .

Вы можете вместе с ребёнком нарисовать травку, реку, небо, лес, и т.д. Нарисовать и вырезать животных, птиц, растения или использовать готовые наклейки. Дополните игру домом, в котором будет жить человек. А потом все вместе в неё поиграйте, так ваш ребёнок запомнит места обитания животных, расширится словарный запас ребёнка, сформируется представление о планете Земля, как о доме для живых существ.

Шаг 4. Береги свою планету!

Гуляя с ребёнком, обращайте внимание на красоту природы, какая зелёная травка, как красиво поют птицы, как порхает бабочка, какой свежий воздух и тд. Учите видеть и замечать изменения в природе. Конечно, очень важно научить замечать ребёнка неубранный мусор, сломанное дерево, какой воздух рядом с проезжей частью и т.д.
Посмотрите небольшой видеоролик, который покажет красоту природы и поможет увидеть ребёнку, как может человек навредить природе своими действиями: https://goo.su/7H6x .
- Побеседуйте с детками об увиденном:

- Планета Земля для кого является домом?

- Как может человек навредить планете?

- Что нужно делать для того, чтобы всем жилось хорошо?

Учите ребёнка выбрасывать мусор в урну, бережно относиться к растениям и животным, насекомым, птицам – это можно сделать только собственным примером!

Шаг 5. Чем я могу помочь природе?

Познакомьте малыша с экологическими правилами поведения на природе, соблюдая которые мы сможем сохранить богатства нашей планеты. Родители, не забывайте соблюдать их сами.
Помни, что растения живые! Не рви листья, не ломай ветки, не повреждай кору – они необходимы растению для жизни! Любуйся ими в природной зоне.
Очень важно научить ребенка правилам безопасного поведения: не брать ягоды, грибы, другие растения, пока не показал их взрослому т.к. они могут быть ядовитыми, а это опасно для жизни!
Выбрасывай мусор только в урну или контейнер. Помни, что мусор несет большой вред всей планете в целом!
Веди себя в лесу тихо. Не забывай, что лес – это дом для птиц и животных!
Не трогай гнездо птицы, не бери в руки яйца и тем более птенца. От ваших действий может зависеть жизнь птенчика.
Помни, что очень опасно разжигать костер в лесу, в поле, в парке! Особенно в жаркую погоду летом и весной, когда много сухой травы! Может начаться пожар, в котором погибнут животные, насекомые, птицы, растения! Пожар может перекинуться на постройки человека!
Не используй: моющие средства на берегу реки, озера. Это несет огромный вред флоре и фауне водоема!
Экономно используй воду в доме. Помни, что без воды не смогут жить растения, животные, люди!

Шаг 6. Что такое экологические знаки?

Объясните ребёнку, что экологические знаки помогают человеку правильно себя вести в природе.
Закрепить правила поведения на природе помогут экологические знаки: https://goo.su/7h9f .
Поиграйте с детками в игру: «Назови, что обозначает этот экологический знак? Когда пойдете с ребенком на прогулку в парк, в лес, обращайте внимания детей на эти знаки.

Шаг 7. Красная книга

Расскажите вашему малышу о том, что на нашей планете много разных животных, птиц, растений. Некоторых из них осталось мало – это редкие виды, которые охраняются законом. Для их сохранения была создана Красная книга.
Красная книга России: https://goo.su/7Haa .
Красная книга Самарской области: https://goo.su/7HAB .

Шаг 8. Что такое заповедник?

Очень важно рассказать детям о заповеднике. Что такое заповедник? Для чего он создан?
А любимые мультипликационные герои Мишутка и Степашка вам в этом помогут: https://goo.su/7hbM .
Расскажите, пожалуйста, деткам о том, что у нас в Самарской области тоже есть заповедник “Самарская Лука” - национальный парк»: https://goo.su/7HBM.

Шаг 9. Повтори и запомни!

Закрепить и пополнить экологические знания помогут познавательные мультипликационные фильмы:
Планета Земля – наш дом/Дошкольники/Окружающий мир№17/Инфоурок: https://goo.su/7H6a (5:41).
Планета Земля: https://goo.su/7h4n.
Фиксики – глобус: https://goo.su/7h4p (6:34).
Ми-ми-мишки - ДЕНЬ Земли - Мультики о защите природы: https://goo.su/7H4P.
Экологические сказки и рассказы:
Рассказ «Как люди речку обидели»: https://goo.su/7HBs.
Сказки: https://goo.su/7Hbu.
Стихи: https://goo.su/7HbY.

Уважаемые родители, наш образовательный маршрут подошел к концу.

Берегите природу и учите этому своих деток!

Тема: «Дикие животные»

Уважаемые родители!

     Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр.     Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

В этом маршруте мы подобрали для Вас полезные и интересные задания, которые помогут пополнить знания детей о разных обитателях леса средней полосы России.

Цель образовательного маршрута о диких животных:

Познакомить детей с дикими животными.

Задачи: Учить внимательно, рассматривать изображения диких животных, называть их. Учить отличать диких  животных друг от друга по внешним признакам и образу жизни, имитировать их звукоподражания. Тренировка фонетической памяти (воспринимать, произносить, различать звуки); слова - действия обозначающие голоса ведения. Воспитывать гуманное отношение к животному миру, обитателям леса.

Шаг 1. Знакомство с дикими животными.

Поговорите с ребёнком о диких животных. Почему их называют дикими? Как они приспосабливаются к условиям жизни в природе. Рассмотрите внешний вид этих животных, их повадки.

Посмотрите с ребенком видео о диких животных России:https://www.youtube.com/watch?v=5t-UbrcHST4(03:43)

При просмотре короткометражного фильма, вы услышите, как говорят животные. Во время просмотра предложите детям повторить звуки за животным.

Предлагаем Вам выучить с ребёнком наизусть стихотворения о диких животных .https://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stihi-priroda/stikhi-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii.html

Заяц Лиса

Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.

Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей

Посмотрите с Вашим ребёнком мультфильм «Заюшкина избушка» (длительность 9 минут)

https://youtu.be/lF3Bju3jC0c

После просмотра мультфильма побеседуйте с ребёнком по его сюжету. О чем сказка? Кто герои сказки? Кого из героев жалко? Кто помог зайке? Чем закончилась сказка?

Предлагаем Вам совместно с детьми нарисовать дикого животного (на выбор)

https://www.google.ru/search?q=рисование+дикие+животные+средняя+группа

Шаг 2. Чем питаются дикие животные?

Рассматривание картинок из серии лото «Чем питаются дикие животные»

https://www.google.ru/search?q=картинки+чем+питаются+дикие+животные&newwindow=1&tb

Что кушают животные?

https://www.youtube.com/watch?v=sOtFqOjjkno

Смотреть мультфильм: Сказки Сутеева «Дядя - Миша» https://www.youtube.com/watch?v=NqIIS_Ts-s8

Предлагаем сыграть в игру на зрительное внимание

Игра: «Найди зверя» (медведь, бурундук, ежик, утка, мышка, белка, лисица, олень, волк, кабан, заяц, лягушка)

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu

Чтение детям рассказа «Заботливая мамаша»
Георгий Скребицкий

http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/georgii-skrebickii-raskazy/skrebickii-zabotlivaja-mamasha.html

После чтения сказки побеседуйте с ребёнком. О чем сказка? О ком говорится в сказке? Что произошло с лисенком?

Как лиса мама хотела помочь лисенку? Чем закончилась сказка?

Предлагаем Вам слепить с ребенком угощения для диких животных на выбор (ежа, белки, зайца)

https://www.google.ru/search?q=лепим+овощи+и+фрукты&rlz

Шаг 3. Животные в лесу

Спросите у ребенка, какие животные живут в лесу?

Предложить посмотреть фильм «Чей домик?»

https://www.youtube.com/watch?v=oeOTa6WDke0

Игра на внимание и память «Звери в лесу»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu

Беседа с ребёнком о диких животных – лисе с лисятами
Вопросы по картине 
https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=637&tbm=isch&sa=1&ei=sGD0WtTqBKGC6QTW9qfoAQ&q=картинка+лиса+слисятами&oq
Рекомендуем просмотр мультфильма «Лиса и волк» (продолжительность 20 минут)

https://www.youtube.com/watch?v=k5rMKHLV6Hk
После просмотра мультфильма побеседуйте с ребёнком по его сюжету. Добивайтесь полного ответа. При затруднении ответа, задавайте наводящие вопросы.

Предложите ребёнку отгадать загадки о животных.

https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii.html

Шаг 4. Лесная сказка.

Не для кого не секрет, что в русских народных сказках всегда живут лесные звери.

Начните этот шаг с просмотра мультфильма «Три медведя»

(продолжительность 11 минут)

https://www.youtube.com/watch?v=__45UQqP4To

По окончанию просмотра мультфильма предлагаем Вам увлекательную игру на словообразование

«Ролик «Дикие животные и их детеныши»

https://www.youtube.com/watch?v=H9g_F9tSGi0

Предлагаем Вам провести с ребёнком физминутку «Три медведя»

http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/214-medved

Не менее интересной окажется аппликация из цветной бумаги «Медвежонок»

Это задание хорошо развивает мелкую моторику рук, аккуратность, самостоятельность, а также художественный вкус и творческие способности.
Мы надеемся это задание принесет ребёнку огромное удовольствие!

https://moreidey.ru/raznyie-podelki/medvezhonok-applikatsiya.htm

Шаг 5. Зимой в лесу.

     Не мало важным будет рассказать ребёнку о жизни диких животных зимой в лесу. Для этого предлагаем Вам с ребёнком просмотреть ряд иллюстраций о диких зверях зимой в лесу.

   Животные зимой в лесу. Прекрасные ролики для детей и взрослых

http://vseigru.net/razvivayushchie/17175-igra-gde-chya-mama.html

https://www.youtube.com/watch?v=q2qNIB07MT4
Расскажите ребёнку, как звери меняют шубу.

https://www.youtube.com/watch?v=pyT-XjleRFc

Схема описательного рассказа о диких животных Анна  https://www.google.ru/search?q=Схема+описательного+рассказа+о+диких+животных+Анна+Губина

План ответа:

1. Медведь - это дикое животное.

2. У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост.

  1. Тело покрыто густой шестью и имеет коричневый окрас.
  2. Медведь живет в лесу, далеко от людей.
  3. Он кушает всё: ягоды, траву, рыбу, мясо.
  4. Для людей важен его мех.

Игра: «Дополни Рисунок»

http://vseigru.net/razvivayushchie/17169-igra-dopolni-risunok.html

Тема:«Родные сказки»

Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Предлагаемый образовательный маршрут поможет вам познакомить ребенка с русскими народными сказками и откроет новые возможности семейного чтения. Вместе с ребенком вы сможете читать сказки с красочными иллюстрациями, смотреть диафильмы, мультфильмы, видео, познакомиться с художниками иллюстраторами и посетить виртуальную картинную галерею.

Шаг 1. Какие сказки можно и нужно подбирать детям?

Русские народные сказки несут чрезвычайно важные для нас идеи:

1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам.

2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.

3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

4) Самое ценное достается человеку через испытание, а тоя, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования целеустремленности и терпения.

5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Прочитайте ребенку русскую народную сказку "Жар-птица и Василиса-царевна" http://www.planetaskazok.ru/rusnarskz/zharpticaivasilisacarevnarusskz

Предложите ребенку побеседовать о прочитанном

Вопросы для обсуждения:

· Чем тебе понравилась сказка?

· Кто из героев понравился тебе больше всех? Почему

· Есть ли у тебя друзья способные прийти на помощь?

· А ты всегда помогаешь своим друзьям

· Как закончилась сказка? Подумай почему?

Шаг 2. Читать или слушать?

Вспомните, как вам в детстве включали сказки на виниловых пластинках, магнитофоне. Отличий нет! Для вас разыгрывают спектакль, а вам остается слушать и создавать в воображении картину происходящего.

Плюсы: концентрация внимания, воспитывается сдержанность и умение слушать, развивается слуховая память, воображение, формируется понятие правильной речи, пополняется словарный запас.

Минусы: работает лишь слуховая память, совершенно отсутствует развитие визуализации.

Не стоит давать ребенку слушать сказки в наушниках, лучше всего вывести звук на колонки.

Масштабный национальный образовательный медиапроект дает возможность услышать великие литературные произведения в исполнении признанных мастеров сцены, известных актеров, заслуженных и народных артистов России.

Прослушайте сказку "Гуси -лебеди" http://audioskazki.net/archives/301

Предложите ребенку обсудить прослушанную сказку

Вопросы для обсуждения:

Чем тебе понравилась сказка?

Почему с девочкой произошло несчастье?

Кого встретила девочка на своем пути?

Кто помог девочке спасти братца?

Как ты думаешь, что может случиться с детьми, которые не слушают родителей и уходят далеко от дома?

Шаг 3. Мультфильмы

Если вы уже послушали и прочитали книгу, с большим интересом ребенок посмотрит мультфильм. Вы можете показать свои любимые мультфильмы, мультфильмы бабушек и дедушек.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильм"В некотором царстве..." http://mults.info/mults/?id=1685

Вопросы для обсуждения:

· Чем тебе понравилась сказка?

· Кто из героев понравился тебе больше всех? Почему?

· Если бы ты поймал волшебную щуку, чтоб ты попросил у нее?

Шаг 4. Диафильмы

Просмотр диафильмов - любимое занятие детей советского времени. Мы можем показать диафильмы нашим детям, им тоже очень понравится. Предлагаем посмотреть диафильм "Иван - крестьянский сын" http://diafilmy.org/ivan-krestyanskij-syn-i-chudo-yudo/#maincontent

Вопросы для обсуждения:

· Чем тебе понравилась сказка?

· Кто из героев понравился тебе больше всех? Почему?

· С кем сражался Иван?

· Почему Иван победил?

· Что произошло потом?

· Когда ты вырастишь, будишь ли ты защищать и заботиться о своих родителях, о своей стране? Что хорошего ты уже сделал или можешь сделать?

Шаг 5. Читай, слушай, играй

Предложите ребенку собрать пазлы по любимым сказкам http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-dlja-detej-gusi-lebedi

Посмотрите вместе презентацию http://viki.rdf.ru/item/4144/

Шаг 6.Виртуальная экскурсия в картинную галерею

Познакомьте детей с художником иллюстраторам русских народных сказок Виктором Михайловичем Васнецовым http://www.art-urok.ru/vasnecov.htm

Просмотрите презентацию http://ppt4web.ru/mkhk/khudozhnikiilljustratory-russkikh-skazok.html

Предложите ребенку нарисовать сюжет любимой сказки или сделать сказочного героя своими руками

Шаг 7.Придумайте свою сказку и поучаствуйте в конкурсе:

http://www.skazka.com.ru/konkurs

Тема:  "День Победы»

Обратная связь

Великая Отечественная война – важное событие в истории нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек.  Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и ветеранов остается с каждым годом все меньше.  Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа   и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Данный образовательный маршрут поможет расширить и закрепить знания детей о великой отечественной войне. Ведь важно с раннего детства прививать детям то чувство, которое испытали наши бабушки и дедушки, которые воевали и прошли такой тяжелый путь!!!

Уважаемые родители, четко следуйте логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни. Помните: использование компьютеров для детей 5 лет не должно превышать 10 минут и для детей 6 – 7 лет – 15 минут. Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!!!

Вечер 1. «Как началась война»

Уважаемые родители начните свое путешествие с чтения этих стихов:

                          

                                 День Победы!

                            

                                       Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:

                                   – Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

                                       Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,

                                       И вертеться я не буду и перебивать!

                                       Про войну хочу послушать, как ты воевал,

                                       Как в бою таком далёком знамя ты спасал!

                                    Про друзей своих военных, деда, расскажи

                                     И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

                                     Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:

                                 – Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!

                                     Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,

                                     Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!

                                     Как врага с боями гнали мы с родной земли

                                     И не пяди не отдали – выжили, смогли!

                                     А теперь вот День Победы празднуем с тобой,

                                     Только в праздничном параде по команде: «В строй!»

Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.

Прослушайте обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны.

https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg

22 июня 1941 года, ранним утром, фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину,https://www.youtube.com/watch?v=amR5GvnhfPU

Каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной. Наши солдаты готовы были встать на защиту своих родных и близких, Родины. Каждый день машины увозили солдат на фронт. Родные провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

Прослушайте песню "Священная война" https://www.youtube.com/watch?v=sailmeWkm_A

 

После просмотра обсудите с ребёнком следующие вопросы:

-Что интересного и нового ты узнал?

- Запомнил ли ты историю праздника?

- Почему этот праздник называется Великая Отечественная Война?

(По возможности, привлекайте к диалогу и остальных членов семьи. Это позволит расширить кругозор ребенка, поддержать интересный разговор с ребенком и, конечно, повысит ваш авторитет)

Не забывайте сделать с детьми гимнастику для глаз, которую вы найдете здесь:

http://mshishova.ru/gimnastika-dlya-glaz-v-stixax/

Вечер 2. «Подвиги наших солдат»

Продолжаем наше путешествие. Сегодня предлагаем рассказать ребенку о подвигах наших солдат!                

В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды.

Какие войска сражались за победу? (Морские войска, пехотинцы, авиация)

Одна, из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль - они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью.

Посмотрите диафильм "Рассказы разведчика Жилкина"

http://allforchildren.ru/diafilm/diafilm286.php

В часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Так и появилась знаменитая песня «Катюша». Катюша, какое красивое и нежное имя, но оно наводило ужас на врага, ведь так назывались артиллерийские установки.

                 Прослушайте песню «Катюша»

https://www.youtube.com/watch?v=Mowe4ojo_iY

На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов.

Говоря о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Но кем бы ты не был, и где бы ты не находился: на земле, на воде или в небе - никогда нельзя забывать о преданности и любви! Именно эти чувства поддерживали наших героев даже в самом жестоком бою!

Предложите ребенку немного отдохнуть и раскрасьте раскраски:

https://yandex.ru/collections/user/teacher-g4/raskraski-9-maia/

Вечер 3. «Дети войны»                    

Дети войны, чьи детские судьбы пересеклись с войной напрямую. Многие из них были настоящими героями. Среди защитников Родины были и дети. Дети, попавшие на фронт, или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек-подростков называли «сыновьями полков». Они воевали наравне с взрослыми воинами и даже совершали подвиги. Некоторые, повторяя подвиг Сусанина, заводили отряды врагов в непроходимые леса, в болотные трясины, на минные поля. Пионерами — героями названы 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Погибшим героям, кроме Лёни Голикова, было всего 13-14 лет. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

Прочтите ребенку повесть В. Катаева "Сын полка" (в сокращении )

http://briefly.ru/kataev/syn_polka/

Посмотрите фильм "Маленькие герои большой войны".

https://www.youtube.com/watch?v=IF4sPzj3NEg

Их гнали фашисты по пыльным дорогам.

И в рабство везли их, как скот.

Кому-то из плена бежать удавалось.

И даже по несколько раз.

Как зрелые воины, дети сражались.

Кто шёл в партизаны из нас.

И горели лица их отвагой.

И глаза светились их огнём.

Прибавлялись годы на бумаге.

Детям были пули ни по чём.

Трудные задачи выполняя,

Шли они в разведку, рвались в бой,

Бой вели, наград не ожидая.

Был любой мальчишечка герой!

Вечер 4. «Помним героев войны»

Целых четыре, целых четыре

Года четыре длилась война!

Сколько погибло, сколько народу!

Сколько людей не вернуть никогда!

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран"

 

Посмотрите мультфильм "Солдатская сказка"

https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книгах, фотографии родственников.

Вечер 5. «Салют- символ победы»

   Каждый год 9 мая мы празднуем выдающуюся дату - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне и хочется обратиться со словами благодарности к нашим отцам и дедам.
   В этот день мы поклонимся тем, кто сберег от уничтожения нашу Советскую Родину, кто спас от фашистского рабства народы Советского Союза, дал свободу и независимость многим странам Европы и Азии.
Традиции и подвиг Великой Победы зовут нас выполнить свой гражданский и человеческий долг перед ветеранами и героями Великой Отечественной Войны. И никогда не забывать о силе и величии нашей Родины.

Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.

                  

Прослушайте речь Левитана о капитуляции Германии. 9 мая

https://www.youtube.com/watch?v=14mcZ_XY8xs

Посмотрите мультфильм "Салют"

https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE

Выучите с ребенком стихотворение о дне победы на ваш выбор:

http://www.tvoyrebenok.ru/poem-9-may.shtml

В завершении нашего путешествия предложите ребенку отразить свои впечатления об увиденном, прочитанном в своем творчестве (рисование, аппликация, коллажа). Это простор для творчества и фантазии как детей, так и взрослых.

Итак, уважаемые родители, наш образовательный маршрут закончен. Во время путешествуя по просторам Интернета, наверняка Вам встретилась и другая не менее интересная информация, которая поможет Вам и вашему ребенку проявлять любознательность. Ставьте перед собой цели и достигайте их вместе со своим ребёнком! Надеемся, что наше путешествие позволит всем участникам стать ближе друг к другу.

 Уважаемые родители!

Тема:  «Подготовка детей к школе»

Скоро Ваш ребенок станет первоклассником. Как эффективно подготовить ребёнка к школе, какие занятия следует посещать, какими основными знаниями и навыками должен обладать будущий первоклассник – все эти вопросы очень волнуют родителей.

Надеемся, наш образовательный маршрут поможет вам ответить на возникшие вопросы.

Шаг 1.

Поступление в школу – важное событие в жизни каждого ребенка. Все первоклассники в первые недели в школе (период адаптации) испытывают определенные трудности. И это понятно! С началом систематического обучения изменяется весь уклад жизни ребенка, появляются новые для него обязанности, резко возрастают физическая и нервно-психическая нагрузки, значительно увеличивается объем информации, которую надо усвоить, изменяется отношение к ребенку со стороны окружающих – появляются такие требования, которых раньше не было.

Что же такое готовность к школе и что родители могут делать для того, чтобы ребенок без труда начал учиться в первом классе? Узнайте прямо сейчас!

С советами психолога «Первый раз в первый класс, или как вести себя с ребенком - первоклассником» Вы можете познакомиться на сайтеhttp://mdou82.edu.yar.ru/skoro_v_shkolu/gotovnost_k_shkole.html.

По данным Л.А.Венгера, В.В.Холмовской, Л.Л.Коломинского, Е.Е.Кравцовой и других в структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности.

Почему сколько существует школа, столько и существует эта проблема: дети не хотят идти в школу, и можно ли сделать так, чтобы дети хотели учиться? Узнайте прямо сейчас!

Шаг 2.

Диагностика готовности ребенка к школе включает в себя ряд тестов и методик:

Тестовые задания с психологом на определение готовности к школе Вы можете просмотреть  видео.

Советы: что делать, если при диагностике возникли трудности, Вы получите, просмотрев следующие видео-материалы.

Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем заполнить анкету http://goo.gl/SwQFie.

         По результатам анкетирования Вы можете вручить своему ребенку грамоту.

         В наше время ни для кого не секрет, что правильная, соответствующая возрастным нормам речь - это залог успешного обучения ребенка в школе. От чего же зависит развитие речи ребенка? Речевая готовность ребенка к школе включает в себя:

Шаг 3.

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Рекомендуем родителям ресурсы сети Интернет с развивающими играми и упражнениями для детей. Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этих сайтах вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету:

Шаг 4.

Впереди нас ждет новый учебный год. Для каждого первоклассника это незабываемое событие. Для нас с вами, дорогие родители, это тоже горячее время. Готов ли ребёнок сменить привычный образ жизни? Как поддержать будущего ученика? Что положить в портфель? И как выбрать качественные канцелярские товары? На данных сайтах Вы найдете ответы на эти вопросы:

Мы надеемся, что предложенная вашему вниманию информация поможет Вам и Вашему ребенку при поступлении в школу.

        

Благодарим за внимание!

Кол-во строк:
Заголовок Автор Кол-во просмотров
Консультация для родителей: «Весенние познавательные прогулки». Гаврилова Г.В. 251
Мастер – класс для родителей старшей группы: «Играя-говори!» Гаврилова Г.В. 298
Мастер – класс для родителей : «Дети – цветы жизни!» Гаврилова Г.В. 293
«Рекомендации родителям, что делать, если ребёнок агрессивный» Гаврилова Г.В. 263
Консультация для родителей: «Безопасное лето с пользой» Гаврилова Г.В. 252
«Организация подвижных игр в летний период в ДОУ». Гаврилова Г.В. 300
План-конспект ОД "Реставрация старинных украшений в краеведческом музее" с использованием ИКТ 558
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Федоры» Сажина В.Г. 3717