11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Образовательные маршруты

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

 Обратная связь   Тема: «Экология дошколятам»
 13.04.2023г                             Уважаемые родители!            

Экологическое воспитание детей — это процесс, который должен начинаться с самого раннего детства. Дети должны учиться понимать, как их действия влияют на окружающую среду, и развивать привычки, которые помогут им жить более экологично.Почему экологическое воспитание важно для детей? Экологическое воспитание играет важную роль в формировании будущего нашей планеты. Дети, которые получают экологическое образование, осознают важность сохранения окружающей среды и становятся более ответственными и взвешенными в своих решениях. Вот почему экологическое воспитание важно для детей. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Вы имеете возможность прикоснуться вместе со своими детьми к природе, которая является неиссякаемым источником духовного обогащения!

Предлагаем вашему вниманию электронныйобразовательный маршрут «Экология дошколятам».
Организация экологического маршрута - одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения. Этот образовательный маршрут посвящён изучению природы, формированию чувства близости к ней, необходимости бережного отношения. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.
Расширит представления вашего ребёнка об экологии, её значении, даст возможность вам и вашему малышу провести время с пользой! УСПЕХОВ ВАМ!

Шаг 1. «Почитайте детям».

Прежде чем начать говорить с ребёнком об экологии, советуем вместе с ним почитать и побеседовать о том, что человек – это часть природы, что в природе всё взаимосвязано, поэтому её нужно беречь.
Цель: обогащение словарного запаса ребёнка, активизация пассивного словарного запаса, упражнение в умении отвечать на вопросы по тексту.

 Экологические сказки для детей дошкольного возраста
Содержание:
- Экологические сказки о растениях;
- Экологические сказки о воде;
- Экологические сказки о мусоре;
- Экологические сказки о грибах.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/19/ekologicheskie-skazki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta
- В процессе беседы о прочитанном необходимо предложить детям задуматься над отношением людей к природе, над тем, к каким последствиям могут привести действия героев экологических сказок.

Шаг 2. «Посмотрите вмете».

Посмотрите увлекательные и познавательные видеоролики и мультфильмы, которые помогут Вашему ребенку лучше узнать о том, как взаимосвязаны человек и природа, правила поведения в лесу, что можно сделать, чтобы сохранить планету чистой и зеленой.
Цель: расширение представлений ребёнка о природе, о взаимосвязи человека и природы, о способах её сохранения.

- «Сказка старого дуба» https://yandex.ru/video/preview/6274531683976299148
- Почему деревья обиделись на Макарку?
- Как от этого страдал весь двор?
- Как Макарка исправил свои ошибки?

- «Мальчик и земля» https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s

- Почему Земля рассердилась на мальчика?
- О чем рассказала планета мальчику?
- Как мальчик смог заботиться о Земле?

- «Сказка о белой льдинке» https://yandex.ru/video/preview/9449670519274713381

- Как Пингвинёнок следил за порядком на своей льдинке?
- Что изменилось с приездом на льдинку туристов?
- Почему туристы второго корабля не узнали льдинку?

- «Сортировка мусора» https://www.youtube.com/watch?v=sDBrIfF6jTU

- Куда увозят мусор?
- Для чего нужно сортировать мусор?
- Почему градусники и батарейки нужно сдавать в пункты приема?

- «Красная книга. Смешарики» https://www.youtube.com/watch?v=Y11yH6YEfeY
- Во что Крош и Ёжик превратили луг?
- Что такое Красная книга?
- Как все стали заботиться о Лосяше, когда узнали, что он занесён в Красную книгу?
- Почему Лосяшу не понравилась такая забота о нем?

- «На лесной тропе» https://cccp.fun/multfilmy/na-lesnoy-trope.html

- Что натворили хулиганы-лисы в лесу?
- Какие правила поведения в природе нарушили лисы?
- Как Заяц справился с хулиганами?
Полученная зрительная информация формирует наши миропредставления, расширяет кругозор, даёт пищу мышлению и фантазии. Эмоции, возникающие во время просмотра мультфильмов, оказывают благотворное влияние на развитие у ребенка сочувствия к героям, восприимчивость к чувствам других. А некоторый эмоциональный подъём после хорошего конца улучшает самочувствие самого ребёнка.
Шаг 3. «Экологические игры. Поиграйте вместе».

Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры на тему «Экология», которые помогут не только развить у вашего малыша мышление, память, воображение, речь, но и доставят ребенку массу удовольствия от общения с Вами.
Цель: формирование у детей первичного представления об экологии, о том, как можно заботиться о природе, сортируя мусор, развитие игровой активности, памяти, внимания, расширение кругозора.
 «Интерактивные игры по экологии»
https://detipriroda.blogspot.com/p/blog-page_735.html

1. «Загадки о животных»,
2. «Домашние и дикие животные»,
3. «Помоги малышам найти их родителей»,
4. «Что за птица?»,
5. «Узнай насекомое»
- Какая игра тебе понравилась больше других?
- Какое животное тебе запомнилось?
- Что нового ты узнал о птицах?

 «Экологический тренинг в картинках для дошкольников»
https://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/index.php/ekologicheskoe-vospitanie/ekologicheskij-trening-v-kartinkakh-dlya-doshkolnikov/964-rebenok-i-priroda/ekologicheskoe-vospitanie/ekologicheskij-trening-v-kartinkakh-dlya-doshkolnikov

Шаг 4. «Сделайте вместе».
Покажите вашему ребёнку, что большую часть мусора можно использовать вторично. Например, сделайте какую- нибудь игрушку или карандашницу, сумочку или машинку. Вы покажете малышу пример бережного использования вещей и проведете время с пользой.
Цель: формирование бережного отношения окружающему миру, умения использовать материалы вторично, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения
 Поделки из бросового материала
https://ok.ru/video/1790088907351
https://www.youtube.com/watch?v=QBkgAeO9icM
https://www.youtube.com/watch?v=FPALm_A87Zw
https://www.youtube.com/watch?v=TMPFEpA5u94

Шаг 5. «Экспериментируйте и исследуйте».

 Экспериментируйте дома вместе с ребёнком, это поможет вам разнообразить семейный досуг. Исследование детьми окружающего мира в дошкольном возрасте идёт через игровую и исследовательскую деятельность. Дети очень любят пробовать «на зубок», трогать ручками, экспериментировать. И дома есть масса возможностей для организации простейших опытов и экспериментов.
 Поддерживайте увлечённость ребёнка делом от начала до конца эксперимента. На всех этапах ребёнок должен почувствовать свою причастность к открытиям.

 «Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование
https://www.maam.ru/detskijsad/-poznavaite-i-isleduite-s-detmi-doma.html
 Советы по организации несложных опытов и экспериментов дома
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/08/konsultatsiya- dlya-roditeley-eksperimentiruyte-s

«Опыты с детьми»
- В землю закопайте предметы из стекла, пластика, дерева, бумаги, металла, а также пищевые отходы (яблоко, кожура банана). Обозначьте место каждого вида мусора табличкой, создайте условия, близкие к природным: увлажните землю, поставьте на подоконник для воздействия света. Время от времени выносите ящик с образцами на балкон.
- Через определенный промежуток времени проверьте состояние материалов.
- Фиксируйте с детьми свои наблюдения в дневнике, отмечайте все изменения, происходящие с образцами.
- По истечении эксперимента сделайте вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

Уважаемые родители!
Наш образовательный маршрут окончен.
Надеемся, что для вас с детьми он был познавательным и интересным!
Желаем успеха!

 Тема:   « Природа края, где я живу» /декабрь 2023/

Уважаемые родители!

В дошкольном возрасте у детей еще не сложилось понимание ценности природы и окружающего мира, и в познании этого ваша роль очень важна.

Часто в процессе игровой деятельности детей на свежем воздухе, во время прогулок, да и просто во дворах жилых домов я наблюдала, как дети относятся к живой природе вокруг них. Во-первых, они не знают, что за деревья растут во дворе, какие цветы декоративные, а какие дикорастущие, какие животные и насекомые водятся в самарских лесах. Во-вторых, дети могут сломить ветку, оборвать головки цветов, раздавить жука. Это происходит от незнания детьми, что мир природы – живой, что мы –часть этого мира.  

И я   предлагаю вам, родители, изучить с детьми особенности заповедной природы нашего края – Самарской области.

Следующие рекомендации помогут вам сориентироваться в Интернете в этом направлении.

Шаг 1.

http://russia-karta.ru/region/avtodorogi_rossii_2.jpg

Следующий мультфильм поможет объяснить детям, как читать карты:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=OEkNQFU-yNs (13.23 мин)

Рассмотрите подробную карту Самарской области, объясните детям, как ее «читать»:

Рассмотрите карту нашей области на Яндекс –картах:

https://yandex.ru/maps/?l=map&ll=51.620691%2C53.177997&mode=search&sll=50.344310%2C53.452932&source=wizgeo&text=Россия%2C%20Самарская%20область&utm_medium=maps-desktop&utm_source=serp&z=7

Шаг 2.

Расскажите детям о природе родного края. Просмотрите с ними «Самые красивые места Самарской области»

 

1) https://my.mail.ru//mail/salavat-gt/video/638/654.html (3.29 мин)

2) Природа Самарского края видео

https://www.youtube.com/watch?v=5hJlzjMnuQs ( 3.08 мин)

3) Природа и животные Самарской области

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fxn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai%2F%25D0%25A1%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C.html&d=1

4)Рассмотрите интерактивную карту «Породы деревьев» и научите детей определять их:

  

https://www.thinglink.com/scene/768190163045056513

5) Следующее видео расскажет о травах, растущих в Самарской области.

https://www.youtube.com/watch?v=geZryu6USt0 (7.48 мин)

6)Расскажите, что такое «Красная книга Самарской области»:

https://www.youtube.com/watch?v=YIvI4PGJ9HI (17.27 мин)

7) Посмотрите с детьми видео о Самарском Ботаническом саде:                

https://www.youtube.com/watch?v=r93rQmYNegA (2.10 мин)

История Ботанического сада здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=8DzvFmhuj3A (1.47 мин)

Посмотрите белок в парках Самары

https://www.youtube.com/watch?v=lzUJ41Zwebo (1.25 мин)

Шаг 3.

После виртуальных экскурсий обязательно сходите с детьми в ближайший сквер или парк, рассмотрите там деревья, кустарники, траву, сфотографируйте интересные места и растения. Подумайте, что вы сможете сделать с детьми, чтобы сохранить окружающую природу в городе. Посмотрите с детьми следующее видео:

https://www.youtube.com/watch?v=kG7MzXDxi6A (1.48 мин)

Шаг 4.

После прогулок создайте с детьми семейный альбом с фотографиями и рисунками детей о природе и пополняйте его впоследствии.

Выводы:

Изучение природы родного края – неотъемлемая часть патриотического и нравственного воспитания ребенка. Возможности интернета позволяют родителям найти ответы на самые неожиданные вопросы детей об окружающем мире и научить их видеть прекрасное в самом простом.

Песня о красоте природы:

https://www.youtube.com/watch?v=WnF-lcR0G48 (3.09 мин)

 

Тема: " Я и моя семья"

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает сознательно различать людей по полу, опираясь при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.) Родители стремятся называть детей именами, соответствующими его полу; используют интонации, присущие мужской и женской речи, и тем самым способствуют формированию полового самосознания ребенка.

Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние.

Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется воспитание ребёнка. Детей необходимо знакомить с семьёй, её членами, традициями, назначением и особенностями. Формировать потребность заботится о членах своей семьи.


Шаг 1. Семья – источник вдохновения, где рядом взрослые и дети

Рассмотрите семейные фотоальбомы, развивайте интерес к истории своей

семьи. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем

они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и

другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Посмотрите ролик«Ваша Семья»

   youtube.comwatch?v=LE7kMPTE60I

Мультфильм « Моя семья»

http://yandex.ru/video/search?fiw=0.00135631&filmId=u_ua2o-XUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BE%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%204-5%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%20%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%22%D0%AF%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D1%8F%20%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F!&path=wizard

Мультфильм«Маша и три медведя»
youtube.comwatch?v=NQmX1_0vXEA

После просмотра побеседуйте с детьми об увиденном, рассмотрите фотографии в семейном альбоме, расскажите интересные семейные истории.


Шаг 2.
«Мои папа и мама»

Расскажите детям о своём детстве, интересных и поучительных историях.

Познакомьте с играми, в которые играли, предложите и самому поиграть в

них, помогите ребенку прочувствовать особенность того времени, когда его папа и мама были маленькими.

  • Предложите ребёнку поиграть в словесную игру «Четвёртый лишний», выбрав лишнее слово.

         Мама,соседка,бабушка, сестра.

         Бабушка,подруга,сестра, мама.

         Сестра,продавец,бабушка, брат.

         Дворник,брат, папа, дедушка.

Посмотрите мультфильм «Мама для мамонтенка»

https://www.youtube.com/watch?v=sVYMsNay8G0

Прослушайте песню «Мамина улыбка»

https://www.youtube.com/watch?v=sIvTy_0kdiM


Прослушайте «Песню про папу»

https://www.youtube.com/watch?v=cHeMAh7wpFQ

Шаг 3. Вместе с мамой, вместе с папой
      

Вместе с ребёнком прочтите и выучите стихи https://aromatyschastya.ru/stixi-o-seme (красивые и трогательные стихи для детей выбирите по возрасту )

Шаг 4.«Семейные традиции»

Расскажите о истории вашего рода. Дети должны знать происхождение

своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей

происхождения фамилии. Познакомьте детей с историей образования вашей

семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких

городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в

вашем городе.

Поделитесь интересными историями из жизни. Вспомните, как вы ждали

появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то

забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его

первые фотографии.

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных

медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать

ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого

(для ребёнка) прошлого.

Уточните у ребёнка, как он понимает значение слова «семья» и дополните его ответ: семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь.  В семье могут жить люди разного возраста (маленькие, взрослые, пожилые). Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ещё можно сказать: семья – это родственники.

Предложите ребёнку ознакомиться с презентацией «Семья» и ответить на вопросы «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Ссылка на презентацию: https://youtu.be/CYzXGdwYl4I

Предложите мультимедийный рассказ на тему «Семья»для дошкольников Ссылка:youtube.com

Шаг 5. «Я и члены моей семьи»

Посмотрите мультиальбом «Моя семья»

Ссылка: youtube.com

Посмотрите рисунки детей «Моя семья»

Ссылка: youtube.com

После просмотра побеседуйте с детьми об увиденном.

Предложите ребёнку нарисовать рисунок на тему «Моя семья»

Как легко и просто нарисовать семью

Ссылка: youtube.com
Поделитесь своим творчеством в группе.

Шаг 6.«Семейные заботы»
Поговорите с ребёнком о ваших семейных делах. Закрепите за ребёнком
постоянные обязанности по дому. Привлекайте к посильному участию в
подготовке к семейным праздникам. Раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи тоже могут быть

хорошей семейной традицией. Ведь домашние обязанности с малых лет

включают ребёнка в жизнь семьи, позволяют проявить заботу.

Вместе с ребёнком составьте план выходного дня семьи, красиво оформите и

повесьте на видное место.

Наш образовательный маршрут окончен. Будем рады, если помогли вам узнать что-то новое и предлагаем оформить газету или альбом о своей семье.


Желаем успеха!

Тема:  «Мультики"

Уважаемые родители!

Мультфильмы любят смотреть все - и дети и взрослые. А создать свой мультфильм мечтает, наверное, каждый человек. Придумать своих героев и оживить их с помощью компьютера, фотоаппарата и пластилина, под силу даже ребенку!

Шаг 1. Как все начиналось или История мультипликации

Уважаемые родители, посмотрите детскую передачу "Учимся вместе" - это короткий, но познавательный рассказ для детей о том, как делали и делают мультфильмы (3:48)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1057392107826649564&parent-reqid=1586072532823218-1723954383040502701000206-production-app-host-man-web-yp-302&path=wizard&text=Детская+передача+Учимся+Вместе+-+Как+делают+Мультфильмы%3F

А с историей создания мультфильмов вы познакомитесь, если посмотрите видео "Все что так любили в детстве" (5:06)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6151007732755010488&reqid=1586063104108514-1286201909558989395200177-man2-5855-V&text=история+возникновения+мультфильма+для+детей+детям

Если вас и ребенка заинтересовала данная тема, и вы хотите подробнее ознакомиться с историей анимации, хроникой развития анимационных технологий и развитием советской мультипликации, то пройдите по этой ссылке:

https://www.myltik.ru/?topic=interes/history

Предложите ребенку сделать тауматроп - винтажную игрушку в виде диска с рисунками на обеих сторонах. Есть два варианта игрушки:

На ниточках (2:29): https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7697906188818088016&text=тауматроп+-+винтажную+игрушку&path=wizard&parent-reqid=1586107552407661-471080829175259866700186-vla1-3553&redircnt=1586107822.1

И на палочке (1:01):

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=764395594014390339&text=тауматроп+-+винтажную+игрушку&path=wizard&parent-reqid=1586107552407661-471080829175259866700186-vla1-3553&redircnt=1586107575.1

Шаг 2. Волшебники, оживляющие персонажей или Профессии

Художник-мультипликатор – это главный человек в создании мультфильма. Если мультфильм короткий, то художник работает над ним сам. Над более масштабными проектами трудится целая команда специалистов. Кто и как делал "Незнайку на Луне" узнаете, если заглянете сюда (13:08):

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9778966704977677118&p=1&parent-reqid=1586062518529350-1593203741199779327400199-vla1-1774&path=wizard&text=профессии+при+создании+мультфильма+детям

Перед сном поиграйте в словесную игру "Кто больше назовет профессий?" Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией (например: режиссер — это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом или репетициями)

Шаг 3. Какие бывают мультфильмы

Какие вы знаете мультфильмы? Мы уверены, что великое множе­ство. А вам известно, например, о том, что существуют разные виды мультфильмов? Сейчас мы расскажем вам об этом:

http://moodle.distcentr.ru/mod/page/view.php?id=60617

А теперь давайте поиграем! Посмотрите самый первый мультфильм в мире "Фантасмагория" 1908 год (1:14) и определите вид мультфильма:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1225407949874852187&p=1&suggest_reqid=189336086158213093242698225675731&text=первые+мультфильмы+в+мире

Предложите ребенку определить вид мультфильма по названию или картинке. Если затрудняется, то покажите фрагмент 60 любимых советских мультфильмов:

https://kino.mail.ru/cinema/selection/441_na_vse_vremena_60_lyubimih_sovetskih_multfilmov/

Вам показался список маленький? Вот еще топ 100 лучших мультфильмов:

https://www.bolidesoft.com/rus/allmymovies/lists/cartoons/

Шаг 4. С чего же начать?

Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно знать этапы создания мультфильма:

https://www.sites.google.com/site/domultstud/modul-2

Подробная инструкция по созданию мультфильма в домашних условиях, можно ознакомиться здесь (1:14:05):

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16483376010967856206&text=процесс+создания+мультфильма+в+домашних+условиях&path=wizard&parent-reqid=1586064601712271-814139222817801002400199-vla1-3841&redircnt=1586064681.1

Передача "Галилео" отправилась на студию и узнала о современной технологии изготовления кукольных мультфильмов

https://www.youtube.com/watch?v=uY_-IG_ziLY Часть 1(10:07)

https://www.youtube.com/watch?v=FsPoJ2XD1O4 Часть 2 (10:28)

https://www.youtube.com/watch?v=5KTVwh4VZso Часть 3 (9:22)

Пришло время для игры "Угадай мелодию". Песни из советских мультфильмов найдете здесь:

https://zvooq.pro/collections/children/из-советских-мультфильмов-9290

Итак, наш маршрут закончен.
Надеемся, что он был полезен для вас и ваших детей.
Желаем вам крепкого здоровья!

Уважаемые родители!

Тема:  «Я и дорога»

Для Вас и ваших детей создан образовательный маршрут, который позволит Вам и вашим детям познать и полюбить правила дорожного движения.Детям нашей группы ещё рано идти в школу, но надо знать. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.С одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с изучением своего пути передвижения, формирование у детей правил поведения на улице и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Вместе с ребёнком вы сможете просмотреть и объяснить детям правила поведения на дороге, читать книги с красочными иллюстрациями, мультфильмы.
Шаг №1 Сказки о ПДД.
Наш маршрут мы начнём с беседы о том, в каких сказках мы можем узнать о правилах дорожного движения Для этого Вы с ребёнком ещё раз прочить «Дядя Степа» http://lukoshko.net/story/dyadya-stepa-milicioner.htm 
После того как прочитали, спросите у ребёнка, что он понял, кто главный герой что он делал. Узнайте, что ему больше понравилось.
Вашему вниманию предлагаю сказку, которая поможет легко понять смысл культуры поведения дорожного движения. http://lukoshko.net/story/babul-i-egorka.htm В лёгкой беседе, узнайте что ребёнку понравилось в этой сказке, а что нет.
Красочная сказка сможет легко погрузить в правила дорожного движения. Вам и главное ребёнку будет легко понять ошибки и вместе с героями позже узнать как нужно себя вести на дороге, а позже в игровой форме их запомнить. http://www.planetaskazok.ru/drstihiotech/propraviladorozhnogodvizhenijavolkov 
Шаг №2 Дорожная песенка 
А давайте вместе с нашими детками выучим песенку, которая будет помощником на пути в сад, а в бедующем в школу Это будет шпаргалка на всю жизнь деткам http://www.planetaskazok.ru/ausachevsth/dorozhnajapesnjausachev 
Шаг №3 Обучающая игра
Для Вас хотим предложить «Игра Транспорт» Ребёнок можно не только весело проводить время, но и каждый раз узнавать что-то новое! В очередной обучающей игре "Транспорт" ты познакомишься с 9 различными видами транспорта. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-igra-na-temu-transport 
Шаг №4 Детские презентации и клипы
Перед вами презентация-игра по правилам дорожного движения. С помощью презентации дети познакомятся с пешеходным переходом, светофором для пешеходов и закрепят знания о них.
http://viki.rdf.ru/item/1151/ 
http://viki.rdf.ru/item/1112/ 
http://viki.rdf.ru/item/3731/ 
Шаг №5 Рекомендуем детям
Где бы вы ни были: в городе, в деревне, на даче. Вы должны знать правила дорожного движения. А вам могут в этом помочь дружные Смешарики.
http://www.youtube.com/watch?v=ixm56Rwgb00&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73  Светофор.
http://www.youtube.com/watch?v=cEUBBOhhwGg&index=2&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73  Про зебру.
http://www.youtube.com/watch?v=0LSEwxYEF1U&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=3  Как обойти машину.
http://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=5  Про пляшущего человечка.
http://www.youtube.com/watch?v=wq44USNbAbE&index=7&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73  Не культурная машина.
http://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=8  Гонки на велосипедах.
http://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o&index=9&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73  Где можно кататься.
http://www.youtube.com/watch?v=MZmrXk9qhgw&index=10&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73  Кто быстрее.
http://www.youtube.com/watch?v=qkzngi_1q0o&index=11&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73  Не терпеливые автомобили.
http://www.youtube.com/watch?v=cf3vZRcdTAk&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=13  Не детские знаки.
http://www.youtube.com/watch?v=pCdsJeLI0zo&index=14&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73  Про остановку.
http://www.youtube.com/watch?v=-2B1qfv2wio&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=15  Про автобус.
http://www.youtube.com/watch?v=bcCBuFOp2tQ&index=16&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73  Пристегни ремень.
http://www.youtube.com/watch?v=Jj6VywS4F90&index=17&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73  Про тротуар.
http://www.youtube.com/watch?v=otjZ1gEjw38&index=18&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про зебру.
http://www.youtube.com/watch?v=Fnos8baVDvQ&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=19  Безлопастное место.
http://www.youtube.com/watch?v=kGrD5oA4yao&index=20&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73  Про автомобили специального значение.
Смешари смогут провести с Вашим ребёнком временя как и дома, так и в пути в детский сад. После просмотра обсудите с ребёнком, что он понял и какое правило он понял.
Шаг№5 Поездка и закрепление
Перед тем как куда-нибудь поехать на машине. Предлагаю просмотреть мультфильм про пристёгивание ремня и безопасность на улице
http://www.youtube.com/watch?v=wXVJSsru_NM 
http://www.youtube.com/watch?v=iEs1ziLe3Mg 
И перед выходом на улицу обсудите с ребёнком, что нужно сделать и как себя вести на дороге и в машине.
Шаг №6 Дорожные знаки
Мы много узнали свами. Так давайте выучим дорожные знаки и во время прогулки или поездки знания будем закреплять. http://www.youtube.com/watch?v=0RgGzg4kWvI 
Шаг №7 Вот это ошибки
Давайте вместе посмотрим какие ошибки делать нам нельзя на дороге.
http://www.youtube.com/watch?v=4a-rblL6R4Q  Опастность в темноте
http://www.youtube.com/watch?v=Hw3Z6F1CqXE

Перебегать через дорогу
Шаг №8 Загадки
А давайте отгадаем вместе загадки. И проверим свои знания по правилам дорожного движения.
http://detskiy-sad.com/stend-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-s-zagadkami/stend-pravila-dorojnogo-dvigeniya-zagadki загадки
Шаг № 9 Раскраски
Чтобы легко запомнить правила дорожного движения, можно расслабиться и заняться любим для детей делом; это кончено разукрашивание.
http://sarapulmama.ru/raskraski-dlya-detey-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/ В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу, часто безграничные, недопустимые с экологической точки зрения, расточительные, ведущие к нарушению экологического равновесия на планете, ухудшению состояния окружающей среды.

     Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней.  Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, и, вероятно, при его обучении и воспитании проблемам экологии не уделялось  достаточное значение. Вот почему в конце ХХ века проблема экологической грамотности населения выдвинулась на одно из первых мест. В связи с этим в стране создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы являются дошкольные учреждения. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников. И этому есть обоснование: обобщая различные определения, цели, задачи экологического образования, нужно отметить, что чаще всего они называются экологической культурой, экологическим сознанием, формированием бережного отношения и любви к природе, а   истоки любого сознания закладываются в детстве. А родители нам должны помочь в этом деле.

Тема: «Вода»

Шаг 1.Вода, что это такое?

Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Вода, что это такое?».

Сначала можно спросить ребенка какая бывает вода (соленая и пресная). Где она встречается в природе? Всегда ли вода одинакова? Рекомендуется не более одного шага за вечер.

К диалогу можно добавить просмотр картинок воды. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение:http://yandex.ru/yandsearch?lr=51&clid=1955454-020&text=картинки%20с%20водой

Шаг 2. Для чего нужна вода.

Поговорите с ребенком о значение воды на Земле для всего живого. Для чего мы ее используем? Кто живет в воде? Что растет в воде. Посмотреть мультики про водный мир:http://podborki.com/films_mix/multfilmy-o-podvodnom-mire-631463/_/date+list/

Шаг 3.

Посмотрите с ребенком конспект экологического воспитания:http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-ekologicheskogo-dosuga-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-beregi-prirodu.html

После просмотра  можно обсудить с ребенком, как нужно беречь природу, в том числе воду. Затем можно обратиться к личному опыту ребёнка  и поинтересоваться, не мусорит ли он. В заключении можно поиграть с ребенком в игру http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6265-didakticheskie-igry-po-ekologii.html

Шаг 4.Свойство воды.

После просмотра можно предложить ребенку провести опыт самому (под присмотром взрослого)

(прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.) Расскажите детям о свойствах воды, какая она бывает? Посмотрите опыты с водой:http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6487-opit-voda.html

Шаг 5. Круговорот воды в природе.

Поговорите с детьми почему вода не кончается. Ведь мы столько ее выливаем!

Рассмотретькартинки:https://yandex.ru/images/search?text=круговорот%20воды%20в%20природе%20для%20детей%20дошкольников&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1434455347.1

Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Капитошка»:http://кинопират.рф/253-kapitoshka.html

«Возвращайся  Капитошка»: http://кинопират.рф/254-vozvraschaysya-kapitoshka.html

После просмотра поговорите с ребенком, как он понял это явление природы.

Шаг 6.Почему воду нужно беречь?

Итак, пришло время поговорить с ребенком, о губительном  влияние человека на природу. Как и чем люди наносят вред водному миру, его обитателям.

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

Посмотрите с ребенком картинки «Загрязнение водоемов: https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20загрязнение%20водоемов&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1434456679.1

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Чтобы сократить потери воды, надо:

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в унитазе снизить уровень заполнения;
  • мыть посуду в чашке.

Шаг 6. Обобщение.

Подведение итогов.Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Итак, наш маршрут закончен…  По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!  

Кол-во строк:
Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью воспитателя Петровской Ольги Николаевны 31
Пост-релиз итогового мероприятия проекта «Природа вокруг нас» 186
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» 414
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СКАЗКОТЕРАПИЯ» 679
Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью воспитателя Казаковой Галины Николаевны 336
Консультация для родителей «Театр дома» 245
Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью воспитателя Чурсиной Ольги Анатольевны 322
Экологический проект 321
Экскурсия по экологической тропе 467
Экологическая комната 472