Образовательные маршруты
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.
Обратная связь Тема: «Экология дошколятам»
13.04.2023г Уважаемые родители!
Экологическое воспитание детей — это процесс, который должен начинаться с самого раннего детства. Дети должны учиться понимать, как их действия влияют на окружающую среду, и развивать привычки, которые помогут им жить более экологично.Почему экологическое воспитание важно для детей? Экологическое воспитание играет важную роль в формировании будущего нашей планеты. Дети, которые получают экологическое образование, осознают важность сохранения окружающей среды и становятся более ответственными и взвешенными в своих решениях. Вот почему экологическое воспитание важно для детей. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Вы имеете возможность прикоснуться вместе со своими детьми к природе, которая является неиссякаемым источником духовного обогащения!
Предлагаем вашему вниманию электронныйобразовательный маршрут «Экология дошколятам».
Организация экологического маршрута - одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения. Этот образовательный маршрут посвящён изучению природы, формированию чувства близости к ней, необходимости бережного отношения. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.
Расширит представления вашего ребёнка об экологии, её значении, даст возможность вам и вашему малышу провести время с пользой! УСПЕХОВ ВАМ!
Шаг 1. «Почитайте детям».
Прежде чем начать говорить с ребёнком об экологии, советуем вместе с ним почитать и побеседовать о том, что человек – это часть природы, что в природе всё взаимосвязано, поэтому её нужно беречь.
Цель: обогащение словарного запаса ребёнка, активизация пассивного словарного запаса, упражнение в умении отвечать на вопросы по тексту.
Экологические сказки для детей дошкольного возраста
Содержание:
- Экологические сказки о растениях;
- Экологические сказки о воде;
- Экологические сказки о мусоре;
- Экологические сказки о грибах.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/19/ekologicheskie-skazki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta
- В процессе беседы о прочитанном необходимо предложить детям задуматься над отношением людей к природе, над тем, к каким последствиям могут привести действия героев экологических сказок.
Шаг 2. «Посмотрите вмете».
Посмотрите увлекательные и познавательные видеоролики и мультфильмы, которые помогут Вашему ребенку лучше узнать о том, как взаимосвязаны человек и природа, правила поведения в лесу, что можно сделать, чтобы сохранить планету чистой и зеленой.
Цель: расширение представлений ребёнка о природе, о взаимосвязи человека и природы, о способах её сохранения.
- «Сказка старого дуба» https://yandex.ru/video/preview/6274531683976299148
- Почему деревья обиделись на Макарку?
- Как от этого страдал весь двор?
- Как Макарка исправил свои ошибки?
- «Мальчик и земля» https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s
- Почему Земля рассердилась на мальчика?
- О чем рассказала планета мальчику?
- Как мальчик смог заботиться о Земле?
- «Сказка о белой льдинке» https://yandex.ru/video/preview/9449670519274713381
- Как Пингвинёнок следил за порядком на своей льдинке?
- Что изменилось с приездом на льдинку туристов?
- Почему туристы второго корабля не узнали льдинку?
- «Сортировка мусора» https://www.youtube.com/watch?v=sDBrIfF6jTU
- Куда увозят мусор?
- Для чего нужно сортировать мусор?
- Почему градусники и батарейки нужно сдавать в пункты приема?
- «Красная книга. Смешарики» https://www.youtube.com/watch?v=Y11yH6YEfeY
- Во что Крош и Ёжик превратили луг?
- Что такое Красная книга?
- Как все стали заботиться о Лосяше, когда узнали, что он занесён в Красную книгу?
- Почему Лосяшу не понравилась такая забота о нем?
- «На лесной тропе» https://cccp.fun/multfilmy/na-lesnoy-trope.html
- Что натворили хулиганы-лисы в лесу?
- Какие правила поведения в природе нарушили лисы?
- Как Заяц справился с хулиганами?
Полученная зрительная информация формирует наши миропредставления, расширяет кругозор, даёт пищу мышлению и фантазии. Эмоции, возникающие во время просмотра мультфильмов, оказывают благотворное влияние на развитие у ребенка сочувствия к героям, восприимчивость к чувствам других. А некоторый эмоциональный подъём после хорошего конца улучшает самочувствие самого ребёнка.
Шаг 3. «Экологические игры. Поиграйте вместе».
Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры на тему «Экология», которые помогут не только развить у вашего малыша мышление, память, воображение, речь, но и доставят ребенку массу удовольствия от общения с Вами.
Цель: формирование у детей первичного представления об экологии, о том, как можно заботиться о природе, сортируя мусор, развитие игровой активности, памяти, внимания, расширение кругозора.
«Интерактивные игры по экологии»
https://detipriroda.blogspot.com/p/blog-page_735.html
1. «Загадки о животных»,
2. «Домашние и дикие животные»,
3. «Помоги малышам найти их родителей»,
4. «Что за птица?»,
5. «Узнай насекомое»
- Какая игра тебе понравилась больше других?
- Какое животное тебе запомнилось?
- Что нового ты узнал о птицах?
«Экологический тренинг в картинках для дошкольников»
https://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/index.php/ekologicheskoe-vospitanie/ekologicheskij-trening-v-kartinkakh-dlya-doshkolnikov/964-rebenok-i-priroda/ekologicheskoe-vospitanie/ekologicheskij-trening-v-kartinkakh-dlya-doshkolnikov
Шаг 4. «Сделайте вместе».
Покажите вашему ребёнку, что большую часть мусора можно использовать вторично. Например, сделайте какую- нибудь игрушку или карандашницу, сумочку или машинку. Вы покажете малышу пример бережного использования вещей и проведете время с пользой.
Цель: формирование бережного отношения окружающему миру, умения использовать материалы вторично, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения
Поделки из бросового материала
https://ok.ru/video/1790088907351
https://www.youtube.com/watch?v=QBkgAeO9icM
https://www.youtube.com/watch?v=FPALm_A87Zw
https://www.youtube.com/watch?v=TMPFEpA5u94
Шаг 5. «Экспериментируйте и исследуйте».
Экспериментируйте дома вместе с ребёнком, это поможет вам разнообразить семейный досуг. Исследование детьми окружающего мира в дошкольном возрасте идёт через игровую и исследовательскую деятельность. Дети очень любят пробовать «на зубок», трогать ручками, экспериментировать. И дома есть масса возможностей для организации простейших опытов и экспериментов.
Поддерживайте увлечённость ребёнка делом от начала до конца эксперимента. На всех этапах ребёнок должен почувствовать свою причастность к открытиям.
«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование
https://www.maam.ru/detskijsad/-poznavaite-i-isleduite-s-detmi-doma.html
Советы по организации несложных опытов и экспериментов дома
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/08/konsultatsiya- dlya-roditeley-eksperimentiruyte-s
«Опыты с детьми»
- В землю закопайте предметы из стекла, пластика, дерева, бумаги, металла, а также пищевые отходы (яблоко, кожура банана). Обозначьте место каждого вида мусора табличкой, создайте условия, близкие к природным: увлажните землю, поставьте на подоконник для воздействия света. Время от времени выносите ящик с образцами на балкон.
- Через определенный промежуток времени проверьте состояние материалов.
- Фиксируйте с детьми свои наблюдения в дневнике, отмечайте все изменения, происходящие с образцами.
- По истечении эксперимента сделайте вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
Уважаемые родители!
Наш образовательный маршрут окончен.
Надеемся, что для вас с детьми он был познавательным и интересным!
Желаем успеха!
Тема: « Природа края, где я живу» /декабрь 2023/
Уважаемые родители!
В дошкольном возрасте у детей еще не сложилось понимание ценности природы и окружающего мира, и в познании этого ваша роль очень важна.
Часто в процессе игровой деятельности детей на свежем воздухе, во время прогулок, да и просто во дворах жилых домов я наблюдала, как дети относятся к живой природе вокруг них. Во-первых, они не знают, что за деревья растут во дворе, какие цветы декоративные, а какие дикорастущие, какие животные и насекомые водятся в самарских лесах. Во-вторых, дети могут сломить ветку, оборвать головки цветов, раздавить жука. Это происходит от незнания детьми, что мир природы – живой, что мы –часть этого мира.
И я предлагаю вам, родители, изучить с детьми особенности заповедной природы нашего края – Самарской области.
Следующие рекомендации помогут вам сориентироваться в Интернете в этом направлении.
Шаг 1.
http://russia-karta.ru/region/avtodorogi_rossii_2.jpg
Следующий мультфильм поможет объяснить детям, как читать карты:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=OEkNQFU-yNs (13.23 мин)
Рассмотрите подробную карту Самарской области, объясните детям, как ее «читать»:
Рассмотрите карту нашей области на Яндекс –картах:
Шаг 2.
Расскажите детям о природе родного края. Просмотрите с ними «Самые красивые места Самарской области»
1) https://my.mail.ru//mail/salavat-gt/video/638/654.html (3.29 мин)
2) Природа Самарского края видео
https://www.youtube.com/watch?v=5hJlzjMnuQs ( 3.08 мин)
3) Природа и животные Самарской области
4)Рассмотрите интерактивную карту «Породы деревьев» и научите детей определять их:
https://www.thinglink.com/scene/768190163045056513
5) Следующее видео расскажет о травах, растущих в Самарской области.
https://www.youtube.com/watch?v=geZryu6USt0 (7.48 мин)
6)Расскажите, что такое «Красная книга Самарской области»:
https://www.youtube.com/watch?v=YIvI4PGJ9HI (17.27 мин)
7) Посмотрите с детьми видео о Самарском Ботаническом саде:
https://www.youtube.com/watch?v=r93rQmYNegA (2.10 мин)
История Ботанического сада здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=8DzvFmhuj3A (1.47 мин)
Посмотрите белок в парках Самары
https://www.youtube.com/watch?v=lzUJ41Zwebo (1.25 мин)
Шаг 3.
После виртуальных экскурсий обязательно сходите с детьми в ближайший сквер или парк, рассмотрите там деревья, кустарники, траву, сфотографируйте интересные места и растения. Подумайте, что вы сможете сделать с детьми, чтобы сохранить окружающую природу в городе. Посмотрите с детьми следующее видео:
https://www.youtube.com/watch?v=kG7MzXDxi6A (1.48 мин)
Шаг 4.
После прогулок создайте с детьми семейный альбом с фотографиями и рисунками детей о природе и пополняйте его впоследствии.
Выводы:
Изучение природы родного края – неотъемлемая часть патриотического и нравственного воспитания ребенка. Возможности интернета позволяют родителям найти ответы на самые неожиданные вопросы детей об окружающем мире и научить их видеть прекрасное в самом простом.
Песня о красоте природы:
https://www.youtube.com/watch?v=WnF-lcR0G48 (3.09 мин)
Тема: " Я и моя семья"
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает сознательно различать людей по полу, опираясь при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.) Родители стремятся называть детей именами, соответствующими его полу; используют интонации, присущие мужской и женской речи, и тем самым способствуют формированию полового самосознания ребенка.
Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние.
Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется воспитание ребёнка. Детей необходимо знакомить с семьёй, её членами, традициями, назначением и особенностями. Формировать потребность заботится о членах своей семьи.
Шаг 1. Семья – источник вдохновения, где рядом взрослые и дети
Рассмотрите семейные фотоальбомы, развивайте интерес к истории своей
семьи. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем
они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и
другие характерные особенности людей на фотоснимках.
Посмотрите ролик«Ваша Семья»
youtube.com›watch?v=LE7kMPTE60I
Мультфильм « Моя семья»
Мультфильм«Маша и три медведя»
youtube.com›watch?v=NQmX1_0vXEA
После просмотра побеседуйте с детьми об увиденном, рассмотрите фотографии в семейном альбоме, расскажите интересные семейные истории.
Шаг 2.«Мои папа и мама»
Расскажите детям о своём детстве, интересных и поучительных историях.
Познакомьте с играми, в которые играли, предложите и самому поиграть в
них, помогите ребенку прочувствовать особенность того времени, когда его папа и мама были маленькими.
- Предложите ребёнку поиграть в словесную игру «Четвёртый лишний», выбрав лишнее слово.
Мама,соседка,бабушка, сестра.
Бабушка,подруга,сестра, мама.
Сестра,продавец,бабушка, брат.
Дворник,брат, папа, дедушка.
Посмотрите мультфильм «Мама для мамонтенка»
https://www.youtube.com/watch?v=sVYMsNay8G0
Прослушайте песню «Мамина улыбка»
https://www.youtube.com/watch?v=sIvTy_0kdiM
Прослушайте «Песню про папу»
https://www.youtube.com/watch?v=cHeMAh7wpFQ
Шаг 3. Вместе с мамой, вместе с папой
Вместе с ребёнком прочтите и выучите стихи https://aromatyschastya.ru/stixi-o-seme (красивые и трогательные стихи для детей выбирите по возрасту )
Шаг 4.«Семейные традиции»
Расскажите о истории вашего рода. Дети должны знать происхождение
своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей
происхождения фамилии. Познакомьте детей с историей образования вашей
семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких
городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в
вашем городе.
Поделитесь интересными историями из жизни. Вспомните, как вы ждали
появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то
забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его
первые фотографии.
Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных
медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать
ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого
(для ребёнка) прошлого.
Уточните у ребёнка, как он понимает значение слова «семья» и дополните его ответ: семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь. В семье могут жить люди разного возраста (маленькие, взрослые, пожилые). Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ещё можно сказать: семья – это родственники.
Предложите ребёнку ознакомиться с презентацией «Семья» и ответить на вопросы «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Ссылка на презентацию: https://youtu.be/CYzXGdwYl4I
Предложите мультимедийный рассказ на тему «Семья»для дошкольников Ссылка:youtube.com
Шаг 5. «Я и члены моей семьи»
Посмотрите мультиальбом «Моя семья»
Ссылка: youtube.com
Посмотрите рисунки детей «Моя семья»
Ссылка: youtube.com
После просмотра побеседуйте с детьми об увиденном.
Предложите ребёнку нарисовать рисунок на тему «Моя семья»
Как легко и просто нарисовать семью
Ссылка: youtube.com
Поделитесь своим творчеством в группе.
Шаг 6.«Семейные заботы»
Поговорите с ребёнком о ваших семейных делах. Закрепите за ребёнком
постоянные обязанности по дому. Привлекайте к посильному участию в
подготовке к семейным праздникам. Раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи тоже могут быть
хорошей семейной традицией. Ведь домашние обязанности с малых лет
включают ребёнка в жизнь семьи, позволяют проявить заботу.
Вместе с ребёнком составьте план выходного дня семьи, красиво оформите и
повесьте на видное место.
Наш образовательный маршрут окончен. Будем рады, если помогли вам узнать что-то новое и предлагаем оформить газету или альбом о своей семье.
Желаем успеха!
Тема: «Мультики"
Уважаемые родители!
Мультфильмы любят смотреть все - и дети и взрослые. А создать свой мультфильм мечтает, наверное, каждый человек. Придумать своих героев и оживить их с помощью компьютера, фотоаппарата и пластилина, под силу даже ребенку!
Шаг 1. Как все начиналось или История мультипликации
Уважаемые родители, посмотрите детскую передачу "Учимся вместе" - это короткий, но познавательный рассказ для детей о том, как делали и делают мультфильмы (3:48)
А с историей создания мультфильмов вы познакомитесь, если посмотрите видео "Все что так любили в детстве" (5:06)
Если вас и ребенка заинтересовала данная тема, и вы хотите подробнее ознакомиться с историей анимации, хроникой развития анимационных технологий и развитием советской мультипликации, то пройдите по этой ссылке:
https://www.myltik.ru/?topic=interes/history
Предложите ребенку сделать тауматроп - винтажную игрушку в виде диска с рисунками на обеих сторонах. Есть два варианта игрушки:
И на палочке (1:01):
Шаг 2. Волшебники, оживляющие персонажей или Профессии
Художник-мультипликатор – это главный человек в создании мультфильма. Если мультфильм короткий, то художник работает над ним сам. Над более масштабными проектами трудится целая команда специалистов. Кто и как делал "Незнайку на Луне" узнаете, если заглянете сюда (13:08):
Перед сном поиграйте в словесную игру "Кто больше назовет профессий?" Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией (например: режиссер — это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом или репетициями)
Шаг 3. Какие бывают мультфильмы
Какие вы знаете мультфильмы? Мы уверены, что великое множество. А вам известно, например, о том, что существуют разные виды мультфильмов? Сейчас мы расскажем вам об этом:
http://moodle.distcentr.ru/mod/page/view.php?id=60617
А теперь давайте поиграем! Посмотрите самый первый мультфильм в мире "Фантасмагория" 1908 год (1:14) и определите вид мультфильма:
Предложите ребенку определить вид мультфильма по названию или картинке. Если затрудняется, то покажите фрагмент 60 любимых советских мультфильмов:
https://kino.mail.ru/cinema/selection/441_na_vse_vremena_60_lyubimih_sovetskih_multfilmov/
Вам показался список маленький? Вот еще топ 100 лучших мультфильмов:
https://www.bolidesoft.com/rus/allmymovies/lists/cartoons/
Шаг 4. С чего же начать?
Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно знать этапы создания мультфильма:
https://www.sites.google.com/site/domultstud/modul-2
Подробная инструкция по созданию мультфильма в домашних условиях, можно ознакомиться здесь (1:14:05):
Передача "Галилео" отправилась на студию и узнала о современной технологии изготовления кукольных мультфильмов
https://www.youtube.com/watch?v=uY_-IG_ziLY Часть 1(10:07)
https://www.youtube.com/watch?v=FsPoJ2XD1O4 Часть 2 (10:28)
https://www.youtube.com/watch?v=5KTVwh4VZso Часть 3 (9:22)
Пришло время для игры "Угадай мелодию". Песни из советских мультфильмов найдете здесь:
https://zvooq.pro/collections/children/из-советских-мультфильмов-9290
Итак, наш маршрут закончен.
Надеемся, что он был полезен для вас и ваших детей.
Желаем вам крепкого здоровья!
Уважаемые родители!
Тема: «Я и дорога»
Для Вас и ваших детей создан образовательный маршрут, который позволит Вам и вашим детям познать и полюбить правила дорожного движения.Детям нашей группы ещё рано идти в школу, но надо знать. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.С одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с изучением своего пути передвижения, формирование у детей правил поведения на улице и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Вместе с ребёнком вы сможете просмотреть и объяснить детям правила поведения на дороге, читать книги с красочными иллюстрациями, мультфильмы.
Шаг №1 Сказки о ПДД.
Наш маршрут мы начнём с беседы о том, в каких сказках мы можем узнать о правилах дорожного движения Для этого Вы с ребёнком ещё раз прочить «Дядя Степа» http://lukoshko.net/story/dyadya-stepa-milicioner.htm
После того как прочитали, спросите у ребёнка, что он понял, кто главный герой что он делал. Узнайте, что ему больше понравилось.
Вашему вниманию предлагаю сказку, которая поможет легко понять смысл культуры поведения дорожного движения. http://lukoshko.net/story/babul-i-egorka.htm В лёгкой беседе, узнайте что ребёнку понравилось в этой сказке, а что нет.
Красочная сказка сможет легко погрузить в правила дорожного движения. Вам и главное ребёнку будет легко понять ошибки и вместе с героями позже узнать как нужно себя вести на дороге, а позже в игровой форме их запомнить. http://www.planetaskazok.ru/drstihiotech/propraviladorozhnogodvizhenijavolkov
Шаг №2 Дорожная песенка
А давайте вместе с нашими детками выучим песенку, которая будет помощником на пути в сад, а в бедующем в школу Это будет шпаргалка на всю жизнь деткам http://www.planetaskazok.ru/ausachevsth/dorozhnajapesnjausachev
Шаг №3 Обучающая игра
Для Вас хотим предложить «Игра Транспорт» Ребёнок можно не только весело проводить время, но и каждый раз узнавать что-то новое! В очередной обучающей игре "Транспорт" ты познакомишься с 9 различными видами транспорта. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-igra-na-temu-transport
Шаг №4 Детские презентации и клипы
Перед вами презентация-игра по правилам дорожного движения. С помощью презентации дети познакомятся с пешеходным переходом, светофором для пешеходов и закрепят знания о них.
http://viki.rdf.ru/item/1151/
http://viki.rdf.ru/item/1112/
http://viki.rdf.ru/item/3731/
Шаг №5 Рекомендуем детям
Где бы вы ни были: в городе, в деревне, на даче. Вы должны знать правила дорожного движения. А вам могут в этом помочь дружные Смешарики.
http://www.youtube.com/watch?v=ixm56Rwgb00&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Светофор.
http://www.youtube.com/watch?v=cEUBBOhhwGg&index=2&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про зебру.
http://www.youtube.com/watch?v=0LSEwxYEF1U&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=3 Как обойти машину.
http://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=5 Про пляшущего человечка.
http://www.youtube.com/watch?v=wq44USNbAbE&index=7&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Не культурная машина.
http://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=8 Гонки на велосипедах.
http://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o&index=9&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Где можно кататься.
http://www.youtube.com/watch?v=MZmrXk9qhgw&index=10&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Кто быстрее.
http://www.youtube.com/watch?v=qkzngi_1q0o&index=11&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Не терпеливые автомобили.
http://www.youtube.com/watch?v=cf3vZRcdTAk&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=13 Не детские знаки.
http://www.youtube.com/watch?v=pCdsJeLI0zo&index=14&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про остановку.
http://www.youtube.com/watch?v=-2B1qfv2wio&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=15 Про автобус.
http://www.youtube.com/watch?v=bcCBuFOp2tQ&index=16&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Пристегни ремень.
http://www.youtube.com/watch?v=Jj6VywS4F90&index=17&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про тротуар.
http://www.youtube.com/watch?v=otjZ1gEjw38&index=18&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про зебру.
http://www.youtube.com/watch?v=Fnos8baVDvQ&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=19 Безлопастное место.
http://www.youtube.com/watch?v=kGrD5oA4yao&index=20&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про автомобили специального значение.
Смешари смогут провести с Вашим ребёнком временя как и дома, так и в пути в детский сад. После просмотра обсудите с ребёнком, что он понял и какое правило он понял.
Шаг№5 Поездка и закрепление
Перед тем как куда-нибудь поехать на машине. Предлагаю просмотреть мультфильм про пристёгивание ремня и безопасность на улице
http://www.youtube.com/watch?v=wXVJSsru_NM
http://www.youtube.com/watch?v=iEs1ziLe3Mg
И перед выходом на улицу обсудите с ребёнком, что нужно сделать и как себя вести на дороге и в машине.
Шаг №6 Дорожные знаки
Мы много узнали свами. Так давайте выучим дорожные знаки и во время прогулки или поездки знания будем закреплять. http://www.youtube.com/watch?v=0RgGzg4kWvI
Шаг №7 Вот это ошибки
Давайте вместе посмотрим какие ошибки делать нам нельзя на дороге.
http://www.youtube.com/watch?v=4a-rblL6R4Q Опастность в темноте
http://www.youtube.com/watch?v=Hw3Z6F1CqXE
Перебегать через дорогу
Шаг №8 Загадки
А давайте отгадаем вместе загадки. И проверим свои знания по правилам дорожного движения.
http://detskiy-sad.com/stend-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-s-zagadkami/stend-pravila-dorojnogo-dvigeniya-zagadki загадки
Шаг № 9 Раскраски
Чтобы легко запомнить правила дорожного движения, можно расслабиться и заняться любим для детей делом; это кончено разукрашивание.
http://sarapulmama.ru/raskraski-dlya-detey-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/ В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу, часто безграничные, недопустимые с экологической точки зрения, расточительные, ведущие к нарушению экологического равновесия на планете, ухудшению состояния окружающей среды.
Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, и, вероятно, при его обучении и воспитании проблемам экологии не уделялось достаточное значение. Вот почему в конце ХХ века проблема экологической грамотности населения выдвинулась на одно из первых мест. В связи с этим в стране создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы являются дошкольные учреждения. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников. И этому есть обоснование: обобщая различные определения, цели, задачи экологического образования, нужно отметить, что чаще всего они называются экологической культурой, экологическим сознанием, формированием бережного отношения и любви к природе, а истоки любого сознания закладываются в детстве. А родители нам должны помочь в этом деле.
Тема: «Вода»
Шаг 1.Вода, что это такое?
Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Вода, что это такое?».
Сначала можно спросить ребенка какая бывает вода (соленая и пресная). Где она встречается в природе? Всегда ли вода одинакова? Рекомендуется не более одного шага за вечер.
К диалогу можно добавить просмотр картинок воды. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение:http://yandex.ru/yandsearch?lr=51&clid=1955454-020&text=картинки%20с%20водой
Шаг 2. Для чего нужна вода.
Поговорите с ребенком о значение воды на Земле для всего живого. Для чего мы ее используем? Кто живет в воде? Что растет в воде. Посмотреть мультики про водный мир:http://podborki.com/films_mix/multfilmy-o-podvodnom-mire-631463/_/date+list/
Шаг 3.
Посмотрите с ребенком конспект экологического воспитания:http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-ekologicheskogo-dosuga-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-beregi-prirodu.html
После просмотра можно обсудить с ребенком, как нужно беречь природу, в том числе воду. Затем можно обратиться к личному опыту ребёнка и поинтересоваться, не мусорит ли он. В заключении можно поиграть с ребенком в игру http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6265-didakticheskie-igry-po-ekologii.html
Шаг 4.Свойство воды.
После просмотра можно предложить ребенку провести опыт самому (под присмотром взрослого)
(прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.) Расскажите детям о свойствах воды, какая она бывает? Посмотрите опыты с водой:http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6487-opit-voda.html
Шаг 5. Круговорот воды в природе.
Поговорите с детьми почему вода не кончается. Ведь мы столько ее выливаем!
Рассмотретькартинки:https://yandex.ru/images/search?text=круговорот%20воды%20в%20природе%20для%20детей%20дошкольников&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1434455347.1
Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Капитошка»:http://кинопират.рф/253-kapitoshka.html
«Возвращайся Капитошка»: http://кинопират.рф/254-vozvraschaysya-kapitoshka.html
После просмотра поговорите с ребенком, как он понял это явление природы.
Шаг 6.Почему воду нужно беречь?
Итак, пришло время поговорить с ребенком, о губительном влияние человека на природу. Как и чем люди наносят вред водному миру, его обитателям.
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Посмотрите с ребенком картинки «Загрязнение водоемов: https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20загрязнение%20водоемов&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1434456679.1
Интересные факты о воде.
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Чтобы сократить потери воды, надо:
- не оставлять краны открытыми;
- следить за исправностью кранов;
- регулировать силу струи воды;
- мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
- выключать воду, пока чистим зубы;
- уменьшать напор, когда моем посуду;
- в унитазе снизить уровень заполнения;
- мыть посуду в чашке.
Шаг 6. Обобщение.
Подведение итогов.Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
Итак, наш маршрут закончен… По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!