11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

   Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

   Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

   Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

   Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. 

   Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

   В основу организации системы наставничества в детском саду СП "Детский сад №17" положены следующие нормативные документы:

   Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

   Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.

Отзыв педагога - наставника Гавриловой Галины Вчеславовны

Ребёнок глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботиться о нём. Ведь иначе он не может.Детские души невинны и чисты, словно белый холст, на котором взрослые, окружающие ребёнка оставляют следы своего воспитания. И как же повезло детям, что на самой заре жизни им
довелось встретиться с таким замечательным молодым воспитателем: красивой, милой, по характеру очень мягкой и доброй – Парфировой Дарьей Сергеевной! Степенная, деликатная,тактичная, Дарья Сергеевна стремится понять каждого ребёнка, ведь дети по своей природе
пытливые и любознательные исследователи. Им всегда интересно всё новое и неизвестное.Поэтому Дарья Сергеевна сразу же проявила творчество, при проведении различных занятий с дошкольниками, изготавливая с ними различные поделки декоративно-прикладного искусства и
участвуя в различных конкурсах, проектах. А какое чудесное артистичное исполнение ролей на детских утренниках! Она верит, что каждый ребёнок от природы талантлив по-своему, и поэтому старается в них это разглядеть и помогает им поверить в себя. Дети и родители сразу же, искренне полюбили, теперь уже нашу, Дарью Сергеевну!
Мне очень приятно общаться и делиться своим опытом работы с молодым специалистом Дарьей Сергеевной. Надеюсь, что она не пожалеет, что когда-то сделала именно такой выбор не из лёгких, но творческих профессий.
Отзыв наставляемого - Парфировой Дарьи Сергеевны
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Во всем этом мне помогает мой наставник, воспитатель, добрый и отзывчивый человек, с большой душой и огромным сердцем Гаврилова Галина Вячеславовна.
Хочется выразить слова благодарности моему наставнику за поддержку, за помощь в профессиональных, учебных и даже личных вопросах.
Ведь без поддержки и наставления опытного профессионала очень сложно проявить свои способности.Наставник мой, я Вас благодарю,

Всегда моей поддержкою Вы были,
Безумно Вас душою всей ценю,
И никогда чтоб Вас не позабыли.
Каждый день пусть благодарности летят,
Много слов и счастье по пятам,
На Вас похожими пусть быть хотят,
Спасибо от души скажу я Вам!
Отзыв педагога - наставника Казаковой Галины Николаевны

Перед молодым, начинающим педагогом – бесконечная дорога к саморазвитию, постижению профессии. И по этой дороге он может идти в одиночестве, пытаясь найти ответы на многие вопросы, решать большие и маленькие проблемы, учиться на своих ошибках. А может пройти по этому пути рука об руку с верным помощником, другом, единомышленником. Вместе искать ответы на вопросы, преодолевать трудности, учиться на своих ошибках, но всегда иметь возможность обратиться за помощью, а самое главное – двигаться вперёд, развиваться, расти, становиться профессионалом.
Я думаю, что наша совместная деятельность с молодым педагогом Латовой Светланы Сергеевны, ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду. Светлана Сергеевна чувствует себя увереннее, закрепляется её убеждение в правильном выборе профессии.
Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила Светлане Сергеевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Воспитатель Латова Светлана Сергеевна изучает опыт работы коллег нашего детского сада и других ДОО, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей. К каждому ребёнку найден индивидуальный подход. Воспитатель относятся к детям как к личности, а не как к объекту воздействия. Светлана Сергеевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками работы с детьми. Латова Светлана Сергеевна зарекомендовала себя как ответственный человек, который старательно выполняет свою работу, всегда внимательна к детям, их родителям и коллегам. Светлана Сергеевна доброжелательная, эмоциональная, уравновешенная.
Работа с молодым специалистом помогает нам укреплять дружеские связи между собой, делает молодого педагога владельцем секретов мастерства, накопленного не только педагогом – наставником, но и педагогами нашего дошкольного учреждения.

 

Отзыв наставляемого Латовой Светланы Сергеевны

Я никогда не думала о профессии воспитателя, но жизнь непредсказуема и что ждёт за поворотом судьбы – не известно!
С чего началась моя работа с Казаковой Г.Н.? С доверительного диалога. Она умеет слушать и говорить о сложных вещах простым языком. Начиная работать воспитателем, понимаешь, какая это большая ответственность перед детьми, перед родителями. Я уверяла себя, что всё получится, но чувство беспокойства и страха не покидало. Работая вместе с Галиной Николаевной, я поняла, что мы команда: мы вместе разделяем успехи группы, обсуждаем проблемы, вырабатываем стратегию.
Я горжусь тем, что именно Галина Николаевна Казакова – является моим наставником. Она на своём примере показала мне, как надо работать, как ответственно и творчески надо относиться к своей профессиональной деятельности. Она учит быть всегда активным другом для своих детишек.
Благодаря своему наставнику я с гордостью могу сказать, что профессия педагог – самая важная на свете!
Выражаю огромную благодарность своему наставнику Галине Николаевне Казаковой за оказание помощи в первый год самостоятельной работы в детском саду, передачу профессиональных тонкостей работы воспитателя. Галина Николаевна-педагог с большим опытом работы, она очень добрый и отзывчивый человек.
Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря нашей совместной работе с моим наставником, я овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми, легко адаптировалась к условиям работы в учреждении.
 

 

В категории нет материалов.