11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Мастер-класс «Сказка про планету Земля» с использованием набора
«Дары Фрёбеля» в старшей группе.
Выполнила: Бражникова Алена Алексеевна,
Пернаровская Любовь Михайловна,
воспитатели

Задачи:
1. Закрепить понятие Космос, планеты, Солнечная система, название планет солнечной системы.
2. Создать условия для развития логического и НО мышления.
3. Создать условия для реализации творческого детского потенциала.
4. Создать условия для формирования коммуникативных навыков детей.
5. Формировать умение передавать особенности ракеты, «землян», «инопланетян», географические обозначения гор и морей посредством конструирования из «Даров Фрёбеля» по замыслу и по схеме, соблюдать технику безопасности.
6. Формировать умение работать в команде.
7. Развивать мелкую моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Космос», «Солнечная система», «Планеты и звезды», просмотры энциклопедий, просмотры мультфильмов на тему «Как устроен космос». Чтение литературы «От Кареты до Ракеты», д/и «Собери Ракету» - честь-целое. С/р «Мы –космонавты». Конструирование – «Строим космический корабль».
Оборудование: наборы «Дары Фребеля», ватман с изображением солнечной системы, значки космонавтов, схема-подсказка постройки корабля., ноутбук с презентацией
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы поговорить с вами о, а о чем отгадайте:
Загадка
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Воспитатель: сегодня я расскажу вам сказку не русскую народную, а необычную космическую, а вы ее будете иллюстрировать, то есть составлять картинки с помощью хорошо нам известного игрового набора «Дары Фребеля». (на столе игровой набор «Дары Фребеля №8, 9,10,», ватман с изображением солнечной системы без планет, с изображением Земли и Солнца)
Воспитатель: Жила была маленькая планета. Звали её Земля. Ну, не такая уж она была маленькая, просто по сравнению с Солнцем, большим и горячим, вокруг которого она вращалась, просто малышка. Двигалась она вокруг Солнца. На одной половине, обращенной к Солнцу, всегда было лето и стоял день, а с другой стороны всегда зима и ночь. И жили там земляне. Давайте построим из деталей Фребеля построим человечков, мальчиков и девочек.
Воспитатель: Планета Земля очень красивая, есть и моря, океаны, есть леса и горы величественные! Снег белоснежный зимой, зеленая травка летом. А сколько на Земле животных, птиц, насекомых и прочих живых существ – смотреть, не пересмотреть. Как можно обозначить с помощью деталей моря, горы, реки?
Ответы детей (дети строят из деталей Фребеля реки, моря, горы)
Воспитатель: Захотелось им узнать, что есть вокруг Земли. Сначала они изобрели спутник, который летал вокруг Земли и подавал сигналы, о том, что есть в космосе. Давайте с вами вспомним как выглядит первый спутник Земли. (рассматривание слайда с изображением первого спутника, дети выкладывают спутник с помощью деталей Фребеля)
Воспитатель: И земляне узнали, что кроме планеты Земля есть другие планеты, которых много. А вы знаете какие это планеты?
(дети читают стихотворение и выкладывают планеты по порядку с помощью деталей Фребеля) По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: А потом им стало интересно есть ли жители на других планетах. И хотелось бы самим это посмотреть, и решили они построить ракету на которой отправили землянина в космос. (дети рассматривают схемы и слайды с изображением ракет и строят ракету)
Воспитатель: на этой ракете землянин отправился в космос. Вначале он посетил Марс и встретился с марсианами. Как вы их представляете, выложите из деталей. Марсиане очень гостеприимно встретили землянина и показали свою планету. И когда он прилетел на Землю, он привез много фотографий и сувениров.
Воспитатель: на Луне его встретил Лунтик и Луна. Попробуйте их построить. (дети строят из деталей)
Воспитатель: а сейчас земляне готовят путешествие на планету Венера. А вы бы хотели посетить? Тогда придумайте и постройте из деталей ракету на которой вы бы хотели полететь (дети строят свои ракеты из деталей Фребеля)
А теперь превращаемся в космонавтов и отправляемся в полет
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

IMG 20220207 110510

 

IMG 20220207 111223

IMG 20220207 112217