11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Консультация для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Интересное рядом»

Подготовила: Пернаровская Любовь Михайловна

В настоящее время развития технических средств дети даже в дошкольном возрасте могут быстро освоить различную технику: фотоаппарат, планшет, компьютер. И родители радуются этому. Дети научились нажимать на кнопки, запомнили последовательность действий. Это хорошо. Но плохо то, что наши дети с трудом общаются друг с другом, они не могут выразить свою мысль, часто дети не могут даже рассказать о своих действиях. Они могут выслушать инструкцию, совершить необходимые действия, но описать свои же действия словами у многих детей не получается. Не хватает словарного запаса для выражения действий, последовательности, описания. Фразы получаются скудными, однообразными. В силах родителей помочь своим детям, не затрачивая большого количества времени, освоить азы родной речи, не отрываясь от своих занятий. Разговаривайте со своими детьми. Чем бы вы ни занимались, объясняйте детям словами все свои действия, задавайте детям вопросы, просите повторить ваши фразы. Дети очень любят играть, подражать в играх взрослым. Пользуйтесь этим. Вы с лёгкостью можете на ходу организовать огромное количество развивающих игр для своих детей. Развитию речи способствует развитие моторики ребёнка. В вашем доме есть огромное количество предметов, которые помогут вам. Играйте между делом.
Приведу перечень некоторых таких игр:
НА КУХНЕ:
1.переливание воды пипеткой из одного сосуда в другой (из стаканчика в чашку )можно считать капли. Если посадить рядом двух детей, возможен даже соревновательный момент.
2.Выкладывание спичек (узор или предмет – повтори за мной).
3.Сортировка круп. Называть крупу, какая каша из неё получится, форма, цвет и размер крупинок.
4.Лепка из солёного теста или из настоящего при выпечке пирожков.
5. Рисование пальчиками на крупу (манка) или муке на подносе.
6.Сбор пролитой воды (губкой, тряпочкой) отжимание.
7.Что за чем? (продукты, которые кладут в блюдо – суп, салат и т.д.)
8.Назови, какую посуду использует мама, для чего, из чего сделана посуда, почему можно или нельзя поставить эту посуду на огонь, в микроволновую печь .
9.Готовим обед для гостей.
10. Накроем на стол.
В КОМНАТЕ :
1.Найди и назови (предметы мебели, игрушки, различные вещи)
2.Скручивание и раскручивание ниток разной толщины и длины.
3 .Нанизывание пуговиц на леску.
4 .Смятие и разрывание бумаги. Создание картинок из оторванных кусочков.
5 Листание справочников, журналов (найди интересную картинку, чем она тебе понравилась?)
6 .Кто что делает?
7 . Кто здесь живёт, кого как зовут (члены семьи, домашние питомцы)
8 .Назови ласково (весело, смешно)
9 . Чьё, чья, чей, чьи? (любые предметы, части тела домашних животных, вещи).
10 .Что делает? (телевизор показывает, кот спит, вода течёт и т.д.)
11 .Как что звучит? (вода, бумага, музыка)
В ВАННОЙ:
1 Что для чего? (предметы туалета)
2.Что сначала, что потом? (при умывании или любых других процедурах)
3 .Вверху, справа, внизу, слева, около.
4. Исправь ошибку (щёткой намылю лицо, мылом вытру руки и другое)
5. Отгадай что это? (предложить ребёнку любые описания предметов, не называя их)
Уважаемые родители, обращайтесь к детям с просьбами о помощи, как к равноправным членам общества, семьи и учите детей также обращаться к вам с просьбами, используя общепринятые формы вежливого обращения. Не забывайте благодарить детей после выполнения вашей просьбы и того же требуйте от них.