11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Проект «Следочки здоровья»
в средней группе

Составили проект: Казакова Г.Н.
Чурсина О.А.
Участники проекта: воспитатели,
дети средней группы,
родители воспитанников.

Актуальность.
В наше время дети большую часть времени проводят в сидячем положении, смотрят часто мультфильмы, играют в компьютер — что приводит к нарушению осанки, дети утомляются, происходит деформация стопы, ног, позвоночника. Поэтому появилась идея использования нестандартного метода профилактики плоскостопия и развития двигательной активности — сделать для детей «следочки здоровья».
Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребёнка, но и на центральную нервную систему, а через неё – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья. Ходьба по следочкам может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы. Ребёнок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Использовать массажные следочки можно на занятиях по физической культуре и при выполнении гимнастики после сна. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Такие следочки хорошо использовать для тренировки правильного развода стоп, при ходьбе, можно в подвижных играх и развлечениях.
«Следочки здоровья» сделаланы из обувных стелек. На их поверхности: колечки, пуговицы (для развития у детей тактильных ощущений стоп).

Цель:
проводить профилактику развития плоскостопия у детей;
создать условия для развития двигательной активности каждого ребёнка.

Задачи:
– постепенно закаливать организм;
– повышать защитные силы организма путем воздействия на стопу различных раздражителей через самомассаж («следочки здоровья»);
– приобщить родителей к работе по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей;
– воспитывать самостоятельность, активность, желание заниматься чтобы быть здоровыми.

Тип проекта: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети средней группы и родители.

Ожидаемый результат:
– снижение усталости
– игровая направленность
– снижение развития плоскостопия
– улучшение осанки
– развитие тактильных (кожных) ощущений стоп
– расслабление организма.

Работа с детьми:
– объяснение
– беседы
– разучивание комплексов оздоровительных по профилактике плоскостопия
– заучивание стихов, пословиц о ЗОЖ
– разучивание игр
– индивидуальная работа с детьми
– самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями:
– анкетирование
– консультации
– показ
– индивидуальные беседы.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (определение цели, задач, изучение литературы, подбор материала).

2.Основной:
- разучить новые комплексы упражнений на стопу и мышцы ног; новые комплексы дыхательной гимнастики, игры с бегом, прыжками.

- сделать «гусеницу» (дорожку здоровья, подобрать материал (работа с родителями)
- провести беседы
- консультации «Что такое плоскостопие, причины развития»

- игры для профилактики плоскостопия:
1) катание палочек стопами ног (шариков)
2) ходьба по камушкам
3) ходьба по ребристой доске
4) разучивание стихов, поговорок о здоровье
5) беседы: «прогулка босиком»
«самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях»
6) собирание пальцами ног: шишек, мелких игрушек.

3. Заключительный (показ готового оборудования «гусеница» и использование его в работе).

Литература:
- Антонов, Кузнецова М. Н. «Здоровый дошкольник», М. 1983 г.
- Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении», М. 2005 г.
- Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия у детей.
«Здоровые ножки шагают по дорожке»
1. Ходьба на носочках, на пяточках, по-медвежьи, перекатом с пятки на носок, ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола, только высоко поднимая пятки.
«Выросли» - и. п.: стоя приподнимание на носках с упором на наружный край стопы.
«Паучки» - и. п.: стоя на ногах, шевелить пальцами ног.
«Канатоходец» - и. п.: стоя поперек палки продвигаться по ней.
«Передай мяч» - и. п.: сидя, захватить мяч обеими стопами, приподнять его с пола и передать другому ребенку.