11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ В ОРФ-КЛЮЧЕ
Возрастной период: 5-7 лет (2 ЧАСТЬ)

Музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Поэтому важное место на музыкальных занятиях занимают речевые игры, пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку и сопровождаются звучанием музыкальных инструментов. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности, Если добавляются движения, происходит соединение пластики тела с выразительными мелодическими и речевыми интонациями. Использование русского народного творчества, фольклора способствует формированию образно-ассоциативного мышления.
Формирование речи идёт у человека и при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать слова. А пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Задачи речевого музицирования:
1. Развитие речи средствами ритмодекламации (расширение речевого словаря и памяти).
2. Создание условий для развития артикуляции и дикции
3. Формирование культуры движений, двигательных качеств: осанки, координации и правильных навыков в различных видах движений.
4. Развитие воображения, фантазии, пантомимических навыков, умения находить свои оригинальные движения и жесты для выражения игрового образа.
5. Развитие чувства ритма (развитие слуховых и телесных ощущений равномерной ритмической пульсации, выделения сильной доли, переноса акцента на слабую долю).
6. Развитие интонационного слуха .
7. Развитие тембрового слуха с использованием музыкальных инструментов.
8. Развитие динамического слуха.
9. Формирование умения импровизировать.
10.Развитие эмоций у детей старшего возраста.
11. Интуитивное знакомство с элементами музыкальной речи: фраза, предложение.
12. Развитие мелкой моторики в сочетании с речью.

Музыкальный материал (2 часть)
Кто на чем играет (Л. Савина)
Кот играет на баяне расскажи стихи руками –
Киска – та на барабане играть по очереди на инструментах:
Ну а Зайка на трубе трещотки, барабаны, дудки
Поиграть спешит тебе
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть играют все инструменты.

Кто как считает? (М. Карим)
Я всех умней (Петух)
Кричал петух (дети)
Умею я считать да двух (Петух)
Подумаешь? (Хорёк)
Ворчит хорёк (дети)
А я могу до четырёх (Хорёк)
Я до шести (Жук)
Воскликнул жук (дети)
Я – до восьми (Паук)
Сказал паук (дети)

Мизинчик (И. Токмакова)
Маленький мизинчик плачет, плачет, плачет (кисть руки сжата в
Безымянный не поймёт: что всё это значит? кулачок. Поочерёдно
Средний пальчик очень важный, не желает слушать. Разжимать пальцы,
Указательный спросил: «Может, хочешь кушать?» начиная с мизинца. На
А Большой бежит на кухню, тащит каши ложку, последней фразе
Говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко» встречается большой с мизинцем)

Пальчиковая гимнастика (Т. Сукачева)
Здравствуй, солнце золотое! пальцы правой руки по очереди
Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой
Здравствуй, вольный ветерок, руки, похлопывая друг друга
Здравствуй, маленький дубок! кончиками
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!

Считалка
Шатар-батар – перекрёстные хлопки в
Шуми, шу в парах
Сам Топтыгин –
Буки, бу…
Вон ты ворон
Биши, биш…
А тебе приходит «шиш»!

Считалка
Эе-бене, рики-таки 4 шлепка по груди, 2 по коленям, 2 притопа
Буль-буль-буль 3 хлопка
Караки-шмаки хлопки прямыми пальцами двумя руками
Эмус-демус-космодемус «поглаживание» волос справа, слева, не касаясь
Космодемус-демус дважды над головой нарисовать руками шарик
Бац! «поглаживание» волос и хлопок

Потешка
Ехал дядя Еремей работа над артикуляцией и дикцией в движении
На корове на своей декламация во время исполнения танцевальных
Крепко он за хвост держался шагов; переменного, хороводного,
Громко песню запевал топающего
Но недолго наслаждался -
Хвост с коровы оборвал.

Считалка
Туру, туру, барабан, работа над артикуляцией и дикцией в движении
По всем городам в круг идти топающим шагом, из круга -
Щепки, лопатки, шагом с высоким подниманием колена
В городе лошадки

Считалка
Сива – ива выставить правую ногу на пятку, приставить к левой
Дуба – клён выставить левую ногу на пятку, приставить к правой
Шуга – юга скользящий хлопок по левой коленке, затем по правой
Выйди вон поочерёдные хлопки по грудной косточке, по колену, хлопок над головой

Музыкальный руководитель д\с № 17 - Дьячкова О.А.
(для публикации использовались материалы Т. Шевахиной. Ж. Вестник педагогического общества Карла Орфа, №24)