Информационная карта проекта"Муравьиная ферма.Жизнь муравьев"
1 | Название проекта | «Муравьиная ферма. Жизнь муравьев.» |
2 | Количество участников | 5 человек |
3 | Сроки проведения проекта | Долгосрочный |
4 | Проблема | Дети не знают, что нужно охранять муравейники и какую пользу приносят муравьи. |
5 | Цель |
Расширение знаний о муравейнике и жизни муравьев. |
6 | Ожидаемые результаты | Дети узнали, что такое муравейник, и кто такие муравьи - как они выглядят, какое у них строение тела; дети проанализировали, какую пользу приносят муравьи природе и человеку; дети сделали вывод о том, что муравейники разрушать нельзя; сформированы навыки исследовательской деятельности, сформировано бережное отношение к насекомым. |
7 | Краткое описание проекта |
Реализация проекта состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. 1)Подготовительный этап: подбор наглядных материалов (фото и видео сюжетов), тематических картин и иллюстраций о муравьях, их образе жизни, рассказов, стихов, загадок по теме проекта, познавательных и мультипликационных фильмов, участие родителей в проведении экскурсии в парк, лес. 2) Основной этап: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов «Муравьишки-муравьи» С. Михалков., «Муравей весь день работал» Е. Аксельрод., «Домик муравья» О. Аленкина., «Заблудился муравей» И. Столова., «Муравьи живут семьей» Р. Новикова., разучивание загадок и поговорок, проведение экскурсии в парк и лес совместно с родителями, просмотр познавательных и мультипликационных фильмов про муравьев, их жизнь и значимость в природе и жизни человека «Муравьишка-хвастунишка», «Приключение Флика», «Путешествие муравья», «Муравьи-как они живут?», «Город муравьев», «Кого пасут и доят муравьи?», проведение дидактических игр по теме проекта, чтение сказок и рассказов «Под грибом», «Лиза и муравей», «Как муравей спешил домой» «Раз, два -дружно», «Муравьишка-хвастунишка», ООД по конструированию и лепке «Муравейник», участие родителей в ООД по познавательному развитию «Правила поведения в лесу», ООД по изобразительной деятельности «Муравей», беседы на тему «Полезность муравьёв», наблюдение за муравьиной фермой «Формикарий», кормление и уход за муравьями. 3) Заключительный этап: продукт проекта «Муравейник своими руками» |
Вывод: дети узнали, что муравьи приносят пользу природе и людям - они защищают лес от вредных насекомых, муравьиный яд используется в медицине для создания лекарств. Муравьи очень трудолюбивые, сильные и умные насекомые. Дети запомнили, что разрушать муравейники-нельзя!