11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Консультация для родителей второй младшей группы по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Как развивать правильную речь ребёнка в 3-4 года»

Воспитатель: Гаврилова Г.В.

Цель:

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

И семья, и детский сад выполняют свои функции и не могут заменить друг друга. Однако для полноценного развития ребёнка они должны взаимодействовать. Только совместными усилиями родителей и детского сада можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка и достичь определённых результатов.

-Все мы хотим, чтобы речь детей была грамотной, внятной. Но малышам 3-4 лет сложно овладеть сразу и грамматикой речи (умением согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли.

Правильное произношение звуков идёт параллельно с развитием фонематического слуха – как слышит, так и говорит.

Ребёнок 3-4 лет не всегда регулирует своё речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи.

3. Советы родителям.

-Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие своих детей. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :

1.Не искажайте слова, не сюсюкайте, говорите правильно и отчётливо.

Речь детей развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

2.Ошибки в речи детей исправляйте мягко, но настойчиво. Не ругайте сына или дочь.

3.Объясняйте малышам значение новых слов, вводимых в их лексикон.

4.Поощряйте звукоподражание, звуковое сопровождение игровых действий в играх: «Как гудит машина?», «Паровоз».

5.Побуждайте детей к развёрнутым высказываниям. Не стремитесь по одному слову угадать, что хочет донести до вас ваше чадо, не подхватывайте фразу. Напротив, постарайтесь «вытянуть» фразу из малыша:

-Что ты сказал?

-Какое хочешь яблоко?

-Где лежит твоя игрушка?

6.Развивайте фонематический слух в играх «Угадай, что звучит?»,

«Кто тебя позвал?»

· ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ?»

Цель игры: развивать фонематический слух.

(Взрослый ударяет в БАРАБАН, звенит колокольчик, играет на МЕТАЛЛОФОНЕ, а дети определяют звучащий музыкальный инструмент)

7. Пойте песни.

(Взрослый предлагает ребёнку вспомнить любую детскую песенку и пропеть её).

8. Читайте каждый день детскую художественную литературу.

При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка,

его эмоциональное состояние.

Рассказывайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

-А сейчас мы ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

(взрослый предлагает ребёнку самому выбрать себе роль и показать сказку).

9. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще. Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали.

Например, каждый вечер обсуждайте:

-Как прошёл день?

-Что нового в садике?

Попросите малыша высказать своё мнение.

Отправляясь с ребёнком на прогулку, поговорите с ним:

-Какая сегодня погода?

-Какое небо? Что есть на небе?

-В какую одежду мы одеты? С чем это связано?

Можно почитать стихи. Вспомнить песенку. Покормить птиц.

Поиграть в игры.

Играйте в словесные игры по дороге в детский сад или магазин:

«Я ЗАМЕТИЛ», «НАЗОВИ ДЕТЁНЫША», «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»,

«ОДИН- МНОГО», «СКАЖИ ЛАСКОВО».

· ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО»

Цель игры: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы слова.

Например, ДОМ- ДОМИК.

-А какие пары слов вы назовёте?

· ИГРА «ОДИН - МНОГО»

Цель игры: упражнять детей в образовании имён существительных в форме единственного и множественного числа.

Например, МАТРЁШКА – МАТРЁШКИ.

- А какие слова вы можете назвать?

10. Развивайте мелкую моторику – она стимулирует мышление,

творческое развитие, внимательность детей и прямым образом влияет на речь. Если пальчики у малыша напряжены, сгибаются и разгибаются все вместе или, наоборот, вялые, и ребёнок не может произвести изолированные движения, то чаще всего это «неговорящие» или плохо говорящие дети.

· -Научите малыша рисовать на листе пальчиками.

А можно рисовать пальчиками на подносе с манкой.

· Осваивайте с ребёнком пальчиковые игры.

Полезны для развития ловкости рук упражнения с массажным мячом,

· перебирание круп,

· нанизывание макарон, деталей от киндер – сюрприза на нитку,

· обрывание бумаги, лепка.

-А вот что в детском саду мы предлагаем детям для развития мелкой моторики:

· ЗАСТЁЖКИ

· ШНУРОВКИ

· МОЗАИКУ

· КОНСТРУКТОР ЛЕГО

· РАСКРАСКИ

· ТРАФАРЕТЫ

· ОБВОДКИ

· ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

· ИГРЫ СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

· ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

11. Развивайте длительный плавный выдох, так как от силы и направленности воздушной струи зависит произношение многих звуков.

Чтобы развитие речевого дыхания ребёнка было интересным и увлекательным, можно предложить малышу:

· дуть на вертушку,

· надувать мыльные пузыри, воздушные шары,

· дуть на разноцветные ленточки, ватные шарики,

бумажные кораблики, которые плавают по воде,

· сдувать снежинки, листочки с ладошки.

· ФИЗМИНУТКА

ИГРА «ЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛ, ВОТ И ВСЁ!»

Цель игры: развивать длительный плавный выдох.

Как играем: предложите ребёнку стать шариком, который будут надувать и сдувать. Вы надуваете шар – малыш разводит руки в стороны и делает

глубокий вдох через нос. Вы сдуваете шар – ребёнок обнимает себя руками и говорит на длительном выдохе: «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф».

Такое упражнение можно делать несколько раз в день.

-Поиграем!

· ИГРА «ПУЗЫРИКИ»

Цель игры: развивать речевое дыхание.

Необходимый инвентарь: стаканы с водой, соломинки.

Как играем: предложите сыну или дочке посоревноваться – подуть в соломинку, опущенную в воду. У кого будет больше пузырей, тот и победил.

-А если соломинку опустить в стакан с соком, много ли будет пузырей?

- А если взять длинную и короткую соломинки – повлияет ли это на результат?

-Поиграем!

· ИГРА « ВОЗДУШНЫЕ ВАТКИ».

Цель игры: развивать речевое дыхание, регулировать его силу.

Необходимый инвентарь: ватные шарики.

Как играем: подуть на ватные шарики, лежащие на столе. У кого шарик улетит дальше, тот и победил.

-А можно ватный шарик сдуть в тазик, стоящий на стуле!

-Или разделить стол ниточкой (шнурком) пополам и дуть на ватку так, чтобы не сдуть её на другую половину. Кто перешёл границу- тот и проиграл

12. Развивайте речевой аппарат ( подвижность языка, губ) при помощи простых упражнений.

· АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Цель упражнения: развивать подвижность языка.

Как играем: ребёнок должен слегка приоткрыть рот и облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. При этом нужно следить, чтобы работал только язык , а нижняя челюсть не помогала.

Можно выучить небольшой стихотворный текст:

ИЗ БАНКИ ЕЛИ С НАСЛАЖДЕНЬЕМ

И ПЕРЕПАЧКАЛИСЬ ВАРЕНЬЕМ,

ЧТОБ ВАРЕНЬЕ С ГУБ УБРАТЬ,

РОТИК НУЖНО ОБЛИЗАТЬ.

· УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА»

Цель упражнения: развивать подвижность языка.

Как играем: предложите ребёнку поцокать, как лошадка. Цокать нужно

язычком, прижимая его к альвеолам верхних зубов.

Можно вспомнить такое стихотворение:

(КАРТИНКА) Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ,

ПРИЧЕШУ ЕЙ ШЁРСТКУ ГЛАДКО,

ГРЕБЕШКОМ ПРИГЛАЖУ ХВОСТИК

И ВЕРХОМ ПОЕДУ В ГОСТИ.

САМЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНИКА – ЭТО ИГРА!