11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Алгоритм к познавательной экологической проектной презентации по теме «Природа вокруг нас» с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатели: Казакова Г.Н., Чурсина О.А. Тема: «Природа вокруг нас»

Цель: формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.

Задачи: • формировать знания об эко-системной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы; • развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать; • воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; • развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности.

Алгоритм работы со слайдами

№ Слайд Действия и возможный вариант пояснений педагога

1 Титульный лист пособия по теме: «Познавательный экологический проект по теме «Природа вокруг нас» с детьми старшего дошкольного возраста»

2 Проект «Природа вокруг нас» разработан для целенаправленной работы с детьми старшей группы и их родителями.

3 В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия с природой. При помощи взрослых дети начинают осознавать её как общую ценность для всех людей.

4 Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность

5 Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом был разработан данный проект, который направлен на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

6 Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности - тематические мини – проекты; в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённость детей и родителей в событийную жизнь.

7 Для реализации проектной деятельности педагогами и родителями был подобран методический материал, создан сборник экологических игр и создана разнообразная эколого - развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры.

8 На слайде показан сборник экологических игр, сделанный совместными усилиями всех участников проекта.

9 На слайде полная коллекция дидактических экологических игр помещённых в данный сборник: - «Живая природа – неживая природа» - «Расскажи обо мне» - «Расскажи, почему?» - «Береги нашу окружающую природу» - «Четыре сезона» - «Где я расту?» - «Кто я такой?» - «Узнай дерево» - «Человек или природа?»

10 Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра.

11 Игровые технологии, а именно – экологические игры являются одним из действенных методов по формированию экологических знаний у дошкольников.

12 Все экологические понятия, которые необходимо ввести в сознание ребёнка и закрепить там надолго, следует пропустить через его чувства и играя с ним.

13 Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Деятельность воспитателей по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитания.

14 Заключительный слайд благодарит за вним