11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            


Подготовила: Вдовина Ирина Александровна
Вера в приметы, в судьбу рождается на почве незнания, непонимания
материалистических законов развития природы. Иногда родители не
замечают, как сами укрепляют веру ребенка в суеверия, запугивая его, давая
ему неверные представления об окружающем.
Например, ребенок пяти лет увидел, как колышется занавеска у открытого
окна. Отец при этом необдуманно пошутил, а у сына надолго осталась
уверенность в том, что “ по занавеске бегают чертики и дергают ее ”.
Никогда не запугивайте детей, любое неправильное представление
становится основой суеверия и страха перед неизвестным и непонятным.
Старайтесь в доступной для ребенка форме объяснить, откуда берется ветер,
что такое воздух, электричество, магнит; как развивается растение, каковы
условия его жизни и т.п.
Дети проявляют большой интерес к природе, а в дошкольном возрасте
формируются первые материалистические представления о явлениях
природы. В этом процессе важную роль играет семья.
Во время прогулок, в организованной трудовой деятельности создаются
условия для формирования представлений о явлениях природы, способах
приспособления растений и животных к условиям обитания и т.д. Так можно
предотвратить возможность появления суеверий, уничтожить веру в
предметы.
Проведем несколько наблюдений с детьми. Задайте ребенку вопрос: “
Откуда берется ветер?” Понаблюдайте с ним состояние погоды. С помощью
вертушки определите, если ветреный день, какова его сила. Расскажите, что
ветер – это движение воздуха. Подтвердите справедливость народных примет
наблюдениями. Например, красный закат – к сильному ветру, низкие
сплошные облака – к тихой погоде, слабому ветру.
По народным приметам перед ненастьем закрываются цветки у
одуванчиков, вьюнков, ноготков; цветы кувшинок уходят под воду. Перед плохой пагодой исчезают бабочки, не взлетают жуки; певчие птицы
перестают петь, а чайки, утки, вороны, галки, наоборот, истошно кричат;
куры, воробьи собираются группами, чистятся, купаются в пыли.
При хорошей погоде громко стрекочут кузнечики, высоко в небе летают
ласточки и стрижи, спокойно сидят на воде утки, гуси , чайки. Накануне
хорошую погоду предсказывают ярко горящие светлячки, вьющиеся столбом
комарики и мошки.
Объясните детям, что народная примета – это наблюдение людей за одним и
тем же явлением в течении долгого времени, позволяющее определять
погоду, предсказывать, каким будет время года, Понаблюдайте с детьми и
сделайте вывод: сходятся ли народные приметы, можно ли им верить.
Существует много растений, по которым можно определить время суток.
Например, у травки кислицы листочки никогда не бывают в одном
положении. На ночь они опускаются, прижимаясь нижней стороной к
черешку и друг другу. Дети говорят, что листочки спят. Так же выглядит
растение и в холодные дни и во время дождя. В темное время суток кислица
не складывает листьев, ближе к вечеру расправляет их, а под воздействием
яркого солнечного луча листочки тотчас быстро опускаются вниз.
“Цветочные часы” бывают очень точны. К 6 часам утра поднимаются
навстречу солнцу золотые головки одуванчиков, мака, а за ним красная
полевая гвоздика. К 6-7 часам раскрываются цветы картофеля, в 7-8
раскрывает свой цветок водяная лилия, показывается из воды цветок
кувшинки. К 8-9 часам раскрываются бархатцы. Если вы на клумбе посадите
дикие и садовые цветы в том порядке, в каком они открываются и закрывают
свои венчики, ребенок может самостоятельно наблюдать за “цветочными
часами”.
Вместе с ребенком понаблюдайте за поведением такого домашнего
растения, как монстера ( плакса ). По нему, как по барометру, можно предсказать за сутки наступление дождливой погоды. В пасмурную погоду,
перед дождем, с листьев этого растения падают большие капли дождя.
Заведите дома это растение. Ребенок получит большое удовольствие, когда
будет по нему определять погоду. Кроме того, это развивает его
наблюдательность и пробуждает интерес к природе.
Таким образом, регулярно проводимая в семье работа по углублению у
дошкольников представлений о природных явлениях, поможет предотвратить
появления у детей суеверия.