11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Возрастной период: 5-7лет
Музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Поэтому важное место на музыкальных занятиях занимают речевые игры, пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку и сопровождаются звучанием музыкальных инструментов. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности, Если добавляются движения, происходит соединение пластики тела с выразительными мелодическими и речевыми интонациями. Использование русского народного творчества, фольклора способствует формированию образно-ассоциативного мышления.
Формирование речи идёт у человека и при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать слова. А пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Задачи речевого музицирования:
1. Развитие речи средствами ритмодекламации (расширение речевого словаря и памяти).
2. Создание условий для развития артикуляции и дикции
3. Формирование культуры движений, двигательных качеств: осанки, координации и правильных навыков в различных видах движений.
4. Развитие воображения, фантазии, пантомимических навыков, умения находить свои оригинальные движения и жесты для выражения игрового образа.
5. Развитие чувства ритма (развитие слуховых и телесных ощущений равномерной ритмической пульсации, выделения сильной доли, переноса акцента на слабую долю).
6. Развитие интонационного слуха .
7. Развитие тембрового слуха с использованием музыкальных инструментов.
8. Развитие динамического слуха.
9. Формирование умения импровизировать.
10.Развитие эмоций у детей старшего возраста.
11. Интуитивное знакомство с элементами музыкальной речи: фраза, предложение.
12. Развитие мелкой моторики в сочетании с речью.
Музыкальный материал (1 часть)
Что-то шепчут камыши
Ши-ши-ши, Ши-ши-ши, дети проговаривают чистоговорку
Что-то шепчут камыши меняя интонацию: удивлённо, утвердительно
Ше-ше-ше, ше-ше-ше призывно;
Это утка в камыше дети проговаривают чистоговорку и играют
Ша-ша-ша-ша-ша на музыкальных молоточках
Выходи из камыша
Стирка
У меня большая стирка иллюстрация текста
Мне бельё стирать не лень с использование инструментов:
Я в корытце лью водицу рубель, трещотки
И стираю каждый день.
Филя с Колей
Пилят, колют ритмичная имитация движений, игра
Колют, пилят на детских музыкальных инструментах: на
Филя с Колей первую и четвёртую доли звучат трещотки
Коля с Филей на вторую и третью доли звучат музыкальные
Завалили полдвора молоточки или ложки
Будут на зиму дрова
Фома
Фома песню пел, звучащие жесты в четырёхдольном метре
На полати сел. начиная с затакта, в последовательности:
Съел три короба блинов, хлопок, поочерёдные шлепки по грудной косточке,
Три лукошка пирогов, поочерёдные шлепки по коленям, поочерёдные
Ещё кадку щей, шлепки по бёдрам и притоп. Такая
Две печи калачей, последовательность звучащих жестов
Овин киселя, повторяется 4 раза
Петуха да гуся.
Речевая игра-дразнилка «Ванька – пырка, растопырок»
Ванька – пырка – растопырок хлопок, 2 хлопка по груди, 3 шлепка по коленям
На рубашке 8 дырок поочерёдные шлепки по бёдрам, притоп
На штанах страшна прореха
Всё у Ванюшки для смеха,
У всей деревне на смеху
Рвана шуба на меху.
Из-за леса, из-за гор
Из-за леса, из-за гор топочущий шаг по кругу с проговариванием текста
Едет дедушка Егор.
Он на сивой на телеге, проговаривать текст, озвучивая на ложках
На дубовой лошади, или черпаках каждую долю
Топорищем опоясан,
А кушак под топором
«Передавалки»
1. Передай улыбку соседу по кругу
2. Передай «сердилку» сердитое выражение лица
3. Передай «хлопок» хлопки могут быть разными
4. Передай «испуг»
5. Передай «страшилку»
6. Передай «смешинку»
7. Передай приветствие
Жил-был шум
Жил-был шум! Ведущий(взрослый или ребёнок)
Ел Шум:
Хрум-хрум-хрум! дети
Ел суп: ведущий
Хлюп-хлюп-хлюп дети
Спал так:
Храп-храп-храп.
Шёл шум!
Бум-бум-бум!
«Кошка едет на такси»
До, ре, ми, фа, соль, ля, си игра на металлофонах
Кошка едет на такси шлепаем по коленям
Заплатила 100 рублей 2 хлопка ладонью по ладони
И поехала в музей шлепаем по коленям
А весёлые котята трут ладошками по груди
К ней уселись позади шлепки по поверхности ладони
И поехали бесплатно трут ладошками по груди
До, ре, ми, фа, соль, ля, си игра на металлофонах
Музыкальный руководитель д\с № 17
Дьячкова О. А.
(для публикации использовались материалы Т. Шевахиной. Ж. Вестник педагогического общества Карла Орфа, №24)