11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАСКИ ЭМОЦИЙ»

 Цель: обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать

Задачи: -развитие мимики, коррекцию зрительного восприятия, коррекцию речи; -знакомство с разными человеческими чувствами; -обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции; -развитие способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека; -социализация, развитие коммуникабельности, отзывчивости, дружественности; -улучшение концентрации внимания, пространственной ориентации; -развитие логического и творческого мышления, речевых навыков, умения строить диалог и монолог; -улучшение моторики пальцев рук.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Игра состоит из набор карточек «Масок эмоций» и набора разрезных картинок «Масок эмоций». Дети прежде всего обращают внимание на выражение лица, не придавая значения пантомимике (позе и жестам).

Существуют несколько вариантов дидактической игры «Маски эмоций» для дошкольников: 1. Детям предлагается повторить мимикой такую же эмоцию как на карточке и рассказать что же это за эмоция, когда и в какой ситуации ребёнок испытывал такую эмоцию.

2. Детям предлагается собрать из разрезных картинок «Маску эмоции» и рассказать что у него получилось, когда он мог испытывать такую эмоцию.

3. Во время музыкальных игр, прослушивания сказок, музыкальных произведений детям предлагается определить на слух настроение (эмоцию) героя или самой музыки.

4. Педагог раскладывает картинки на столе. Дети подбирают для изображённых разные губы, носы, глаза, пока не получится определенное эмоциональное состояние. Участники объясняют, какую эмоцию им удалось изобразить, показывают ее на своем лице (при желании дополняют жестами, фразами).

5. Узнай настроение по стихотворению

6. Игру можно провести для пары участников. Дети изображают на бумажных лицах определенные чувства, затем придумывают диалог от созданных персонажей, воспроизводят его с соответствующими жестами и интонацией.

7. Педагог достает карточки по очереди, просит сказать, что чувствует смайлик на фото, на какие ситуации может так реагировать.

8. Педагог просит разделить фотокарточки на позитивные и негативные по эмоциональной составляющей;

9. Разложить карточки вниз лицевой стороной, берет каждую по очереди, не показывая детям, и изображает эмоцию, а воспитанники пытаются ее угадать; Игры для эмоционального развития не только увлекательны, дарят позитивный настрой, но и помогают расширить знания об общении между людьми, о частях лица и мимике, о зависимости настроения от ситуаций. Дети охотно возятся с частями лица, тем самым развивают фантазию и мелкую моторику.