11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

ТЕМА «КОРАБЛИК»

Казакова Галина Николаевна
СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ "Образовательный центр" им. Е. М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
Воспитатель

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно - эстетическое».

Цель:Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО. Создать модель кораблика.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников представление о строительстве корабля;   продолжать

учить решать дидактические задачи; продолжать знакомить      

с конструктором лего и моделировать из него;

продолжать развивать способность различать, называть и считать детали конструктора Lego; совершенствовать умение работать по инструкции («Познавательное развитие»)            
2. Воспитывать интерес к конструированию моделей, воспитывать веру в себя и свои возможности;

воспитывать трудолюбие, аккуратность («Социально - коммуникативное»)  
3. Активизация словаря: развивать связную речь, активизировать речь детей,

расширять словарный запас; развивать умение выделять основные части постройки

(корпус судна, палуба, рубка, нос и корма) («Речевое развитие»)
4.Обучать конструированию модели корабля по образцу; развивать мелкую моторику,

творческие способности; развивать воображение, логическое мышление,

конструктивные навыки. («Художественно - эстетическое»)
Материалы и оборудование: 

- наглядные (демонстрационный материал): ноутбук; схемы, технологическая карта
сборки; образец модели корабля; презентационные материалы;

- раздаточные материалы: лего конструктор

Формы организации взаимодействия по видам детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
       Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Организационно - поисковый   рассказ, беседа, вопросы
     Музыкальная Музыкальное сопровождение.
Чтение художественной литературы Стихотворение, рассказывание

Познавательно

–исследовательская

Решение проблемных ситуаций
Конструктивная Самостоятельное применение нового на практике, творческая деятельность

Логика образовательной деятельности

Этап занятия 

Задачи(с обозначением обр.области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный этап.   Игровая ситуация «Чтение стихотворения»  
Воспитатель приветствует детей, показывает слайд №1. Во время просматривания слайда читает стихотворение:
« Люди дома сидеть не желают.
Люди плавают, ездят, летают.
«До свиданья!» - мы скажем соседям.
«Полетим, поплывем и поедем!»

- Покажите и скажите, на чём мы полетим, поплывем и поедем?

Дети заинтересовываются увиденным слайдом, слушают воспитателя;

поочередно показывают и называют транспортное средство

Деятельностный этап.

- Формировать у дошкольников представление

о строительстве корабля

Организационно - поисковый рассказ педагога

- Проявляют познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На экране появляются слайды: водный транспорт.
Воспитатель показывает слайд №4 и рассказывает:
- Корабли или суда. Они бывают разные. С парусами и с двигателями, как машины. Бывают кораблики очень маленькие, а бывают огромные лайнеры, которые плавают по морям и океанам. Суда называют по-разному: лодка, катер, теплоход, лайнер, ледокол и выполняют они разную работу. Лайнер перевозит пассажиров, теплоход – грузы, ледокол расчищает водный путь ото льда, на лодках выходят порыбачить.

Дети принимают предложение воспитателя и называют водный транспорт

- Расширять словарный запас;

- развивать умение выделять основные части постройки (корпус судна, палуба, рубка,   нос и корма);

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний

Усваивают и активно владеют расширенным речевым запасом

Должным образом проявляют интерес к

Воспитательпродолжает показывать детям слайды. На экране появляются слайды  

-Что вы знаете о кораблях, их строении?
В строении судов можно выделить общие детали: корпус, палубу – пол корабля, рубку для капитана. Впереди судна – нос, а корма – сзади. Любимая забава детей весной – «Кораблики», когда на улице много ручейков и луж. Кораблики можно сконструировать из бумаги, картона, дерева, скорлупы грецкого ореха и даже пустой пластиковой баночки.

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы, делятся своими знаниями.

- Обучать конструированию модели корабля по образцу;
- продолжать учить решать дидактические задачи;
- продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него;
- продолжать развивать способность различать, называть и считать детали     конструктора Lego

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий или начало выполнения действий

- Анализируют образец постройки;

- правильно называют детали лего-конструктора;

- отбирают нужные детали конструктора;

- проявляют интерес к конструированию моделей

Воспитатель показывает сконструированный кораблик изкирпичиков Lego.

Педагогпоказывает карты-схемы.

Предлагает внимательно подробно рассмотреть схему сборки кораблика и деталей конструктора:
- У каждого на столе набор из деталей:   прямоугольных деталей,   квадратный деталей, плоских прямоугольных, окно.

Дети рассматривают сконструированный кораблик и карты-схемы;

вместе с воспитателем определяют использование необходимых деталей конструктора для данной постройки.

Физминутка «Море» (музыкальное сопровождение).

Воспитатель предлагает   выполнить этюд на имитацию(музыка   шума моря)

Море очень широко,
море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,
а вот воду пить — нельзя.

Повторяют   имитирующие движения за воспитателем:

-широко разводят руки в сторону

-приседают, коснувшись руками пола

-выполняют движение «Рыбка»

-разводят руки в сторону, приподняв плечи

- Совершенствовать умение работать по инструкции;
- совершенствовать коммуникативные навыки;

- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

«БЮРО ЮНЫХ КОНСТУКТОРОВ».

-Планируют этапы создания собственной постройки, находят конструктивные решения;

-создают постройки по рисунку, схеме;

- умеют использовать постройку для игры.

 

 

Педагог организует последующую игровую деятельность, предлагает приступить к выполнению конструкции.

Воспитатель осуществляет руководство выполнением задания, показывает

объясняет какие детали и в каком количестве нужно брать для постройки, помогает при необходимости:
- Начинаем строить 1 ряд корпуса корабля, возьмите 3 кирпича постройте на плате дорожку. Второй ряд корпуса строим со смещением/выносом к носу на 1 ряд шипов: возьмите 3 кирпича и 1 кирпич, закрепите их сверху.
Палуба корабля – 2 пластины. Крепим со смещением к носу корабля на 1 ряд шипов. Обозначаем корму корабля кирпичом с закруглением внизу.
Между палубой и кормой ставим груз – 2 кирпича. Затем на палубе закрепляем рубку – центр управления нашим кораблем. Постройте башню из 4-х кирпичей – это труба. Закрепите трубу между грузом и рубкой. Пусть из трубы идет дым. Строим его лесенкой из 2-х кирпичей.
Корабль готов.

Дети за столами констуируют самостоятельно работу по схеме; обыгрывают созданную постройку.

Заключительный этап.   Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.  
Воспитатель отмечает интересные модели, хвалит.
- Расскажи о судне по плану:
1. Что и из чего ты строил?
2.Что или кого перевозит твоё судно?
3.Куда плывет твой кораблик, кто им управляет?
Педагог предлагает перенести кораблики для выставки и помочь навести порядок.

Дети по очереди отвечают, делятся впечатлениями, анализируют.

Воспитанники помогают воспитателю в организации выставки и наведении порядка.