Наименование проекта | « Чудесная фасолинка в гостях у ребят» |
Адресация проекта | Для всех участников образовательного процесса (детей, родителей, воспитателей) |
Актуальность проекта |
Данная работа направлена на развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, которая дает ребенку возможность наблюдать, экспериментировать ,анализировать синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Проблема: У детей недостаточно знаний о взаимосвязи живой и неживой природы Проблемный вопрос: «Как влияют различные природные факторы на развитие растений» ( на примере выращивания фасоли) |
Вид проекта | Познавательно – исследовательский, творческий |
Участники проекта | Дети (старшая группа), родители, воспитатели |
Цель проекта | Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. |
Задачи проекта
|
Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
|
|
Задачи для педагогов: - подготовить необходимый материал и оборудование для исследований. - оформить стенд и раздел электронной инструкции - подготовить технологические карты по этапам выращивания фасоли - сделать рассылку дневника наблюдения - подобрать посадочный материал. |
|
Сроки реализации | Долгосрочный (февраль- апрель) |
Продукт проекта | Выращивание рассады фасоли для детской экспериментальной грядки. |
Практическая значимость проекта | Создан фотоальбом «Чудесная фасолинка» |
Особенности проекта |
Использование электронных средств работы с родителями. Создание чата для родителей Разработка электронного дневника наблюдения Создание электронной инструкции-шаблона |
Ресурсы проекта |
Информационные – интернет, книги Человеческие – родители, дети, воспитатель Финансовые (не предусмотрены) Материально-технические–компьютер, интернет |
Итоги проекта |
. У родителей и детей сформировано понимание особенностей проектной и экспериментальной деятельности при выращивании фасоли. Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ и их влиянии на растения. В процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания. Работа в семейных и творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков, в формировании нового стиля партнерских отношений детей и взрослых. |
Подготовительный этап
-Подготовка материалов для реализации проекта.
- Проведение мониторинга.
- Составление плана проектной деятельности совместно с детьми
(Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»,
беседа на тему: «О пользе бобовых культур для человека»,
просмотр иллюстраций: «Дружный урожай»,
просмотр мультфильма «Приключения Чипполино»,
дидактическая игра «Вершки -корешки»,
просмотр презентации «Фасолинка- царица бобовых »,игра-хоровод «Есть у нас огород».
- Ознакомление родителей с планом и особенностями проектной деятельности.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
|
Заключительный этап
-Посадка рассады на детской экспериментальной грядке.
-Проведение рефлексии с детьми о проведенной проектной деятельности
-Проведение анкетирования родителей с целью выявления их мнения о проведенной работе
- Оформление стенда и фотоотчета о совместной проектной деятельности.