11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Наименование проекта « Чудесная фасолинка в гостях у ребят»
Адресация проекта Для всех участников образовательного процесса (детей, родителей, воспитателей)
Актуальность проекта

Данная работа направлена на развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, которая дает ребенку возможность наблюдать, экспериментировать ,анализировать синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Проблема:

У детей недостаточно знаний о взаимосвязи живой и неживой природы

Проблемный вопрос:

«Как влияют различные природные факторы на развитие растений» ( на примере выращивания фасоли)

Вид проекта Познавательно – исследовательский, творческий
Участники проекта Дети (старшая группа), родители, воспитатели
Цель проекта Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта

 

Задачи для детей:

  • Формировать знаний детей об овощных культурах , на примере бобовых и процессе их посадки ;учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло);закреплять представления детей о том, что растение вырастают из семян.
  • Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Выполнять работу старательно и аккуратно.
  • Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения в процессе экспериментальной и трудовой деятельности; способствовать развитию речевой активности детей; обогащать словарь детей.
  • Рассказать о результатах исследований

Задачи для родителей:

  • Подбор публицистической и информационной литературы по выращиванию бобовых и овощных культур.
  • Подобрать несколько карт-схем для выращивания фасоли
  • Создать совместно с детьми коллекцию различных сортов фасоли Поволжья.
  • Принять участие в посадке ,наблюдении и выращивании рассады . Помочь детям в заполнении дневника наблюдения.
  • Отправить заполненный дневник наблюдения и фотоотчеты   о проделанной работе воспитателю.

Задачи для педагогов:

   - подготовить необходимый материал и оборудование для исследований.

- оформить стенд и раздел электронной инструкции

- подготовить технологические карты по этапам выращивания фасоли

- сделать рассылку дневника наблюдения

   - подобрать посадочный материал.

Сроки реализации Долгосрочный (февраль- апрель)
Продукт проекта Выращивание рассады фасоли для детской экспериментальной грядки.
Практическая значимость проекта Создан фотоальбом «Чудесная фасолинка»
Особенности проекта

Использование электронных средств работы с родителями.

Создание чата для родителей

Разработка электронного дневника наблюдения

Создание электронной инструкции-шаблона

Ресурсы проекта

Информационные – интернет, книги

Человеческие – родители, дети, воспитатель

Финансовые (не предусмотрены)

Материально-технические–компьютер, интернет

Итоги проекта

. У родителей и детей сформировано понимание особенностей проектной и экспериментальной деятельности при выращивании фасоли.

Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ и их влиянии на растения. В процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания. Работа в семейных и творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков, в формировании   нового стиля партнерских отношений детей и взрослых.

 

Подготовительный этап

-Подготовка материалов для реализации проекта.

- Проведение мониторинга.

- Составление плана проектной деятельности совместно с детьми

(Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»,

беседа на тему: «О пользе бобовых культур для человека»,

просмотр иллюстраций: «Дружный урожай»,

просмотр мультфильма «Приключения Чипполино»,

дидактическая игра «Вершки -корешки»,

просмотр презентации «Фасолинка- царица бобовых »,игра-хоровод «Есть у нас огород».

- Ознакомление родителей с планом и особенностями проектной деятельности.

Основной этап

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
  • Найти совместно с родителями информацию об истории бобовых культур
  • Найти совместно с родителями карты-схемы роста фасоли
  • Создать совместно с родителями коллекцию семян фасоли
  • Провести наблюдение за ростом растения и занести результат в дневник наблюдения
  • Подбор информации об использовании бобовых в рационе питания различных народов
  • Поиск материала для составления карт- схем
  • Изучение посадочного материала ,проверка семян на всхожесть.
  • Обмен опытом.
  • Принять участие в наблюдении и помочь детям в процессе заполнения дневника наблюдения
 
  • Создание электронной инструкции на тему: «Огород на подоконнике»
  • Сделать рассылку примерных карт-схем для выращивания рассады
  • Создание фотоальбома
  • Создание электронного документа с результатами эксперимента

Заключительный этап

-Посадка рассады на детской экспериментальной грядке.

-Проведение рефлексии с детьми о проведенной проектной деятельности

-Проведение анкетирования родителей с целью выявления их мнения о проведенной работе

- Оформление стенда и фотоотчета о совместной проектной деятельности.