11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Подготовила: Вдовина Ирина Александровна.
Дошкольный возраст для многих людей являютуся именно тем возрастом, с которого они помнят себя. Для большинства родителей четырёх-пятилетних детей это "золотое время" родительства.
Но временами ребёнок бывает просто невыноси: упрям, капризен, агриссивен, зануден и т.д. Известный зарубежный психолог, специалист в области семейной психологии Клу Маданес писала: "Я помню, как в 3-4 года носилась по квартире на своём трехколёсном велосипеде, безобразничала, а мой отец говорил "Так, плохая Клу пропала - нету". И я пряталась за штору. "Хорошая Диана - вот она".
Замечательный зарубежный педагог начала ХХ века Э.Кэй писала: "Ребёнок в глубине своего внутренного "Я" чувствует, что он имеет право быть "нехорошим", право, которым взрослые пользуются безприпятственно. И не только пользоваться этим правом, но и быть спокойно предоставленным всем опасностям и радостям, котыре влечат за собой подобного рода настоение. В 9-ти из 10 раз следует закрывать глаза на детские недостатки, воздерживаяь от непосредственного вмешательства, которое обыкновенно бывает ошибочным, а вместо этого направить всё свою бдительность на окружающее, в котором ребёнок растёт, и на свое собственное самовоспитание - вот в чем заключается исскуство естественного воспитания".
Прошло сто лет, а эти слова по-прежнему современны.
Каковы же психологические особенности дошкольного возраста? Остановимся на некоторых из них, важных для сегодняшнего разговора.
*Эмоциональность. Ребёнок познает мир чувствами и ещё не всегда умеет справляться ним. Помочь ему в этом могут родители. Большую силу здесь имеют руки родителей: объятие, прикосновения, жесты останавливающие, уводящие и т.д. Руки родителей - источники ощущений, а следовательно и чувств, обладают магической силой влияния на ребёнк, порой большей, чем слово или подарок. Ребёнок имеет право побыть "плохим", так же как право быть хорошим, но не только "всегда хорошим". Легкая переключаемость эмоций, подражание, даже негативные проявления (упрямство, страхи, агрессивность и др.) - это ситуации с большим потенциалом развития личности ребёнка, они трудны для родителей, но именно в этих ситуациях тренируются воля, самоконтроль ребёнка, узнавание себя и границ возможного и многое другое при условии правильного реагирования со стороны родителей.
* Любознательсноть. К пяти годам у малыша появляется стремление быть полезным. Труд для других. Наблюдение за взрослыми как источник знания об окружающем: как родители говорят, каким тоном, в каком настоение, как разрешают конфликты, как справляються с неудачами, как помогают друг другу, окружающим, как проявляют заботу и др. Всё дошкольное время перед родителями стоит задача воспитания и совершенствования как необходимого инструмента воспитания ребёнка: малыш воспитывается именно через наблюдение и подражание, а вовсе не через нотации и педагогические сентенции. Игра служит источником тренировки и упражнения в освоении различных жизненных ситуаций. Роль родителей в детской игре. Использование игровых ситуаций в воспитании и речевом развитии ребенка. Когда мы стремимся приохотить человека к чему-либо, мы на первых порах должны воздержаться от критических замечаний. Это всеобщий закон, распространяющийся на все виду деятельности, на развитие всех человеческих интересов без исключения.
Родительство - работа. Основная задача родителей, в конечном счёте, - научить ребенка обходиться без них. Но нередко вмешиваются родительское чистолюбие, желание, чтобы ребенок реализовал то, что самому взрослому в своей жизни не случилось сделать (стать пианистом, врачом, балериной, спортсменом и т.д.). Драгоценное время уходит на то, чтобы заставить ребенка поверить: он хочет того же, что и родитель, а задача развития зрелой личности становится второстепенной: у родителя просто не остаётся времени и сил, чтобы разглядеть своего ребёнка - что он хочет, умеет, к чему тянется и чего желает.
Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потреностью в ласке. От родительства чаще и быстрее устают те мамы и папы, кто неравномерно тратит свои усилия, совершают ошибки при общении. Персонал детского сада наблюдает воспитанников порой больше времени, чем сами родители. Детский сад - это уникальная комплексная работа различных специалистов, имеющая большой потенциал помощи родителям в воспитании детей и коррекции их речевого развития. Рекомендуется советоваться с воспитателями, вести совместные наблюдения, обмениваться опытом, сделать это живой работой, исключить "обязательность" и "принудительность".
Обратите внимание, как разные специалисты в разнообразных ситуациях (в том числе игровых) решают задачу развития речи детей и других психических процессов. Что-то вы вполне можете использовать дома, ибо мы помним: особенностью данного возраста являются эмоциональность, любознательность и подражание, ребенок вовсю старается походить на маму или папу. И это требует дисциплинированности от родителй и других взрослых, окружающих наших детей.