11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

 

Казакова Г. Н., Чурсина О. А. воспитатели СП «Детский сад № 17» ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сохраняет и укрепляет здоровье воспитанников.
Пластические этюды можно отнести к здоровьесберегающим технологиям. Данная технология делает совместную деятельность с дошкольниками более разнообразной и интересной.
Пластический этюд – это вид движений, при помощи которых можно сделать совместную деятельность с дошкольниками более разнообразной и интересной. С помощью пластических этюдов дети отрабатывают умение перевоплощаться, развивают воображение, творчество. Кроме того, этюды можно применять в качестве динамических пауз и физкультминуток.
Этюды развивают не только точность движений у детей, передачу задуманного детьми образа, но и эмоциональный интеллект. Если педагог часто использует пластические этюды или упражнения, то дошкольники к ним привыкают, и с интересом их выполняют. Выполнять движения можно в соответствии с содержанием стихотворения, возможны повторения детьми каких-то звуков, стихотворений, чистоговорок.
Пластические этюды лучше всего применять как на фронтальных занятиях, когда достаточное количество детей позволяет их изобразить. Так и в индивидуальной или подгрупповой работе. Детям интересно тогда, когда педагог предлагает детям определенную ситуацию.
Темы воспитатель может брать разнообразные.
Детям предлагается пофантазировать. Упражнения на повторение «движений» растений. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.
Наряду с здоровьесберегающей технологией пластические этюды используем в работе с детьми психогимнастику – мимику (моторику лица).
Психогимнастика – это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребёнка (как познавательной, так и эмоционально - личностной сферы). Смысл её заключается в выражении переживаний, проблем, эмоций посредством движений, мимики и жестов.
Мимика (моторика лица) – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она наделена свойством, отражать его психическое состояние. Выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.
Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.
Именно поэтому для маленьких детей большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку:
• Познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;
• Развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;
• Усилить глубину и устойчивость чувств;
• Разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.
Игровой этюд - пантомима «Дерево»
Воспитатель предлагает детям представить, что они – деревья. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробовать изобразить, как дерево живёт.
В густой листве дерева прячется маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.
Игра «Мимический кубик»
Ребенок с помощью мимики изображает эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани кубика.

Игровые упражнения с использованием пластических этюдов и мимики лица:
1. Как кот выпрашивает колбаску
2. Кислый лимон
3. Холодно – тепло
4. Встретил друга
5. Радость
6. Мне страшно
7. Тяжёлая сумка
8. Волк охотится за зайцем и др.
Итак, в своей работе мы используем различные здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя целый комплекс различных упражнений, игр и закаливающих мероприятий. Каждая из этих технологий по здоровьесбережению имеет свои положительные стороны и отличительные особенности, но их объединяет то, что они являются важным средством сбережения детского здоровья.

Список литературы: интернет - ресурсы
М.И. Чистякова «Психогимнастика». М. 1990г.
А.А. Осипова «Общая психокоррекция». М., 2002г.
М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов с родителями». М., 2009г.
Л.Д. Столяренко «Основы психологии». Ростов на Дону. 1996г.