11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

 

Руководитель проекта: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино воспитатель Чурсина О.А.


Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино, воспитанники и их родители.

Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое и нравственно – духовное воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Используя технологию музейной педагогики, мы создали данный музей совместно с родителями. Создание данного музея в детском саду и актуально и интегративно:
Цели и задачи проекта:
- познакомить детей с устройством русской избы;
- дать им представление об истории быта русского народа;
- обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.
- развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта;
-воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
I. Этап. Планирование мини-музея.
1. Определение цели и задач проекта;
2. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта;
3. Подбор наглядности, художественной, познавательной литературы, дидактических материалов;
4. Определение места расположения мини-музея.
II. Этап. Основной.
1. Знакомство детей с русской печкой, самоваром, русским костюмом, тематические беседы, используя наглядность;
2. Чтение художественной литературы по данной теме (потешки, попевки, приговорки, стихотворения);
3. Прослушивание аудиозаписей;
4. Театрализованные игры и инсценировки;
5. Подбор экспонатов:
- предметы русской избы (печка, сделанная руками родителей,
- элементы русского народного костюма (кокошники, рубахи, кушаки, платки, юбки, бусы, ленты, сделанные руками воспитателей и родителей)
- предметы быта (самотканные половицы, корзинки) и утвари (самовар, чугунки, деревянная посуда) русской избы,
- народные игрушки (соломенные игрушки, матрёшки, конь-качалка, куколы:Машенька и Ванечка, дед и баба).
- русские народные музыкальные инструменты (свистульки, дудочки, ложки)
III. Этап. Функционирование мини-музея.
1. Создание мини-музея «Русская изба» в помещении детского сада.
2. Экскурсии детей в мини-музей с воспитателями.
3. Образовательная деятельность в мини – музее (коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность).
Предполагаемый результат:
Создание мини-музея позволит:
- Расширить познавательный интерес детей, приобщить к наследию русской народной культуры;
- Пополняя музей новыми экспонатами, обогатить предметно-развивающую среду;
- Проведение различных занятий, на которых дети получат нравственное и духовное воспитание, приобретут первоначальные азы патриотизма. Так же развить разговорную речь детей, расширить словарный запас, получить положительные эмоции, глубокое воображение;
- Использование экспонатов воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности;
Достижение цели: создано развивающее пространство - мини-музей «Русская изба». Которое помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию детей, даёт возможность творческой деятельности.