11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Составила: воспитатель структурного подразделения
«Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино
Чурсина Ольга Анатольевна,

Тема «В гости к сказке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Задачи:
1) Закрепить знания детей о русских народных сказках («Социально-коммуникативное развитие»)
2) Активизировать в речи детей прилагательные: румяный, старый, ушастый, зубастый, косолапый, хитрая, рыжая, серая, добренькая, вкусные, золотое («Речевое развитие»)
3) Упражнять в образовании прилагательных от существительных («Речевое развитие»)
4) Развивать у детей память, внимание, речевую активность, фантазию, побуждать их вступать в диалог («Речевое развитие»)
5) Закрепить знания содержания русской народной сказки «Репка» («Социально-коммуникативное развитие»)
6) Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям и иллюстрациям («Художественно-эстетическое развитие»)
7) Развивать артикуляционный аппарат детей («Речевое развитие»)

Методы и приемы: - практические: дидактическое упражнение, дидактическая игра, инсценировка, игра с мячом, физминутка
- наглядные: мультимедийная игра, слайдовые картинки
- словесные: отгадывание загадок

Материалы и оборудование: сундучок, картинки с животными, аудиозапись, ноутбук. атрибуты для сказки «Репка», мяч, раскраски

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Дидактические игры, мультимедийная игра, творческая игра
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Музыкальные импровизации
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Инсценирование сказки

Логика образовательной деятельности

Этап занятия
Задачи
(с обозначением образовательной области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный этап. «Перемещение в страну сказок» (аудиозапись)
Воспитатель спрашивает у детей: «Любите ли вы путешествовать?» и предлагает переместиться в страну сказок. Загадочным голосом произносит фразу «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!». Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и покружиться вокруг себя (звучит аудиозапись). Оказавшись на волшебной поляне, педагог предлагает обратить внимание на волшебный сундучок. Дети стоят произвольно, выражают согласие переместиться в сказку, затем закрывают глаза и кружатся под музыку вокруг себя.
Открыв глаза, дети попадают на волшебную поляну, на которой находится волшебный сундучок. Дети присаживаются на ковёр
Деятельностный этап. Закрепить знания детей о русских народных сказках («Социально-коммуникативное развитие»)
Дидактическое упражнение «Волшебный сундучок» с использованием интерактивной технологии «Загадывание загадок» Активно отгадывают загадки и называют знакомые сказки

Воспитатель предлагает открыть сундучок с помощью волшебного слова «пожалуйста». Достаёт по очереди картинки и загадывает загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую…(Зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель интересуется, в каких сказках встречаются эти животные? Дети отгадывают загадки и с помощью картинок произвольно подтверждают правильный ответ.
Воспитанники называют сказки, в которых встречаются животные из загадок.
Развивать у детей память, внимание, речевую активность, фантазию, побуждать их вступать в диалог («Речевое развитие») Мультмедийная игра «Колобок» Верно называют персонажей сказки. Отгадывают название сказки «Колобок». Активно участвуют в пересказе сказки и в изменении её концовки.
Воспитатель предлагает поиграть в игру, с помощью которой дети должны отгадать название сказки. На экране ноутбука поочерёдно появляются герои сказки и последним после загадки: «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?»,
выходит «Колобок».
Вопросы для беседы:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемные вопросы:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка? Дети подходят к ноутбуку, который находится на столе, и принимают участие в игре. Узнают героев сказки, которые поочерёдно выходят на экране. Дети их называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса и колобок. Воспитанники определяют название сказки «Колобок». Индивидуально и с помощью воспитателя отвечают на вопросы

Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям и иллюстрациям
(«Художечтвенно-эстетическое»)

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Верно называют сказки по иллюстрациям. Должным образом участвуют в обсуждении содержания сказок и изменении их концовок
Педагог объясняет, что в сундучке живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать. Предлагает посмотреть на экран Слайд («Курочка ряба»)
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
• А что было бы, если яйцо не разбилось?
Воспитатель предлагает желающим рассказать отрывок из сказки.
Слайд («Маша и Медведь»)
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
• Почему Маша решила убежать от медведя?
Слайд («Репка»)
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку? Дети индивидуально и с помощью воспитателя называют сказки, отвечают на вопросы по их содержанию. Придумывают к сказке «Курочка ряба» другое завершение

Физминутка
Воспитатель читает стихотворение:
«Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка крутиквостк», показывает движения. Повторяют движения и произносят слова за воспитателем.
Закрепить знания содержания русской народной сказки «Репка»
(«Социально-коммуникативное»)
Инсценировка сказки «Репка» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» Выразительно рассказывают сказку «Репка». Энергично и эмоционально выполняют действия героев сказки
Педагог предлагает поиграть в сказку «Репка», встать в круг и выбрать героев по желанию детей. Надевает шапочки актёрам. Действие происходит в центре круга. Воспитатель предлагает и помогает детям по очереди рассказывать сказку. Дети встают в круг, по желанию выбирают роли героев сказки. Самостоятельно или с помощью воспитателя по очереди рассказывают дети, которые не являются героями содержание сказки. Персонажи выходят в центр круга и инсценируют представление.
Развивать артикуляционный аппарат детей («Речевое развитие») Артикуляционное упражнение «Медвежата едят мёд» Энергично вытягивают язык при «слизывании» мёда и облизывании губ. На плавном выдохе не поднимая плечи, произносят звук «У-у-у»
Воспитатель предлагает детям поиграть в медвежат, которые очень любят мёд. Упражнение выполняется 3-4 раза. Дети, сидя на ковре, подносят ладони поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывают» мёд – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мёд. Затем, поднимая кончик языка, слизывают его с верхней губы, после опускают кончик языка и слизывают с нижней губы. После дети гладят животик рукой и говорят: «У-у-у»
Упражнять в образовании прилагательных от существительных («Речевое развитие») Игра с мячом «Расскажи, какой герой?» с использованием интерактивной технологии «Карусель» Должным образом подбирают прилагательные к существительным, подходящие к персонажам и атрибутам сказок
Воспитатель предлагает детям, используя прилагательные, назвать героев и атрибуты сказок. Воспитатель называет существительные с вопросом (какой?) Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу, самостоятельно или с помощью воспитателя придумывают и называют прилагательные, подходящие к существительным:
– румяный (круглый)
– старый (добрый)
– седая (старая)
– ушастый (серый)
– зубастый (злой)
– косолапый (большой)
– хитрая (рыжая)
– большая (вкусная)
– серая (маленькая)
– добренькая (маленькая)
– вкусные (ароматные)
– золотое (простое)
колобок
дед
бабка
заяц
волк
медведь
лиса
репка
мышка
маша пирожки яйцо
Заключительный этап. Возвращение из сказки
Воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться опять в детский сад
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.
Пора нам возвращаться.
Все на свете дети, очень любят сказки
Все на свете дети, сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
- За то, что мы справились с заданиями, отгадали все сказки, волшебный сундучок нам дарит раскраски (звучит аудиозапись) Дети закрывают глаза и кружатся под музыку вокруг себя, возвращаются в детский сад.