11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            
 
«Взаимодействие  с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Составила: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино Казакова Галина Николаевна
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
 Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.
 Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества:
Консультации для родителей:
•"Азбука общения".
•"Как приучить детей охранять природу".
•"Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе".
Тематические и традиционно - календарные праздники:
«Осенняя ярмарка»,  «День матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 марта», «День Победы».
Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию:
Организация  музея «Русская изба», «Бабушкин сундук».
Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного поселка и страны.
Фотовыставки: «Самые милые, самые любимые»», «Моя семья», «Мой выходной день». Теперь в любое время мы можем их использовать для бесед, игр и другой деятельности.
   Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Задача родителей, как и воспитателей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. 
В своей работе я предлагаю родителям следующие рекомендации: 
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка. 
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице. 
• Дайте представление о работе общественных учреждений.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. 
• Читайте книги о Родине, ее героях. 
Всё это является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.