Дидактическое пособие «Забавные матрешки»
Савина Юлия Николаевна, воспитатель структурного подразделения «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино
Представляю вам авторское дидактическое пособие «Забавные матрешки»
Цель пособия: Развитие познавательных интересов детей, расширения опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Для изготовления пособия нужны: картон, файлы, двухсторонний скотч, клей, карточки «Времена года», лист железа, магнитная лента, лента – липучка, атласные разноцветные ленты, денежные знаки, картинки одежды разных профессий.
Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. Используется в разных образовательных областях.
Образовательная область познавательное развитие. Вариант пособие количество
Задание № 1 Найди матрешке свой домик.
- Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, розовый, серый).
- Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов; «Поровну ли?, чего больше (меньше)»
Первое задание состоит из десяти домиков с крышами разного цвета и десяти матрешек таких же цветов. Ребенку предлагается разложить матрешек в ряд и назвать знакомые цвета. Сравнить, поровну ли матрешек и домиков?) Расселить матрешек по цвету.
Задание № 2. Сравни форму и цвет
- Формировать умение обследовать форму и цвет
- Подбирать предметы по цвету
В данном задании четыре матрешки разных цветов (желтая, синяя, зеленая, красная). У каждой матрешке на платье вырезаны геометрические фигуры (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Ребенку предлагается путем прикладывания подобрать нужные геометрические фигуры.
Задание № 3. Укрась матрешку
-Цель данного задания продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и создавать узор по образцу.
Детям предлагается на белом платье матрешек сложить узор по образцу. (К заданию прилагается карточки с образцом узора)
Задание № 4. Построй по контуру
- Закреплять умение обследовать форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), используя зрение и осязание.
- Упражнять детей выкладывать геометрические фигуры разной формы, величины, цвета, составляя изображение.
В данном задании из геометрических фигур нужно сложить выбранную картинку
Задание № 5. Собери разрезанные картинки
- Формировать умение объединять предметы по общем признакам составлять из части целое .
Задание № 6. Найди одинаковых матрешек
- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
-Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке
Среди матрешек расположенных в хаотичном порядке предлагается найти одинаковых и закрыть их фишками.
Задание № 7. Лабиринт
- Формировать умение различать пространственные направления (вверх – вниз, право - лево)
Помоги подружкам встретиться./ Покажи матрешке дорогу к козочке.
Задание № 8.
- Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (величине в целом)
В задании два комплекта картинок с изображением матрешек разной величины. В начале предлагается разложить от большой матрешке к маленькой (на убывание), а затем от маленькой к большой (на возрастание).
Задание № 9.Одень куклу на прогулку.
-Формировать представление детей о временах года
- Развивать диалогическую форму речи.
- Закреплять умение детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер)
К заданию прилагается карточки с изображением времен года (зима, весна, лето, осень), а также одежда по временам года. Детям задаются вопросы во время выполнения задания
Задание 10 Сравни по величине.
- Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, длине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения. Обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые по ширине
Задание 11 Русское народное искусство.
- Продолжать знакомить с народным прикладным искусство (гжельская, хохломская, жостовская и мезенская роспись и д.р)
Необходимо собрать пазлы по признаку народной росписи.
Задание № 12 Все профессии важны.
- Обогащать представление детей о профессиях
Необходимо одеть куклу по профессиям (учитель, повар, портной, доктор, и др)
Задание № 13 Магазин
- Знакомить детей с деньгами и возможностями их использования.
- Познакомить с монетами достоинством 1,5,10 копеек, 1,2,5,10 рублей (различение, набор и размен монет)
- Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками: +, -, =.
Задание № 14 Обед у задорной матрешки
- Формировать навыки правильной сервировки стола