11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            


Тема: «Земля - наш общий дом»
Составила: воспитатель СП «Детский сад№17» п.г.т Новосемейкино
Фролова Наталья Вячеславовна
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости (ХЭР)
- Стимулировать любознательность (ПР)
- Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму (ПР)
- Способствовать развитию речи как средства общения (Р.Р)
- Активизировать словарь по теме (Р.Р)
- Развивать память, мышление, зрительное восприятие.(Р.Р)
- Формировать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями (ФР)
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра.
Наглядные: рассматривание картин
Словесные: беседа, чтение стихов
Материалы и оборудование: глобус, пазлы-флаг, портрет Путина, флаг, герб Самары, емкость с песком, зеленые листья, вода,
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. (Воспитатель подводит детей к столу где стоит глобус) Что это?
Ответы детей: Глобус.
Воспитатель: Правильно - это глобус. Давайте его рассмотрим. Ребята посмотрите, что у меня в руках. (Воспитатель показывает на воду). Что это?
Ответ детей: Вода.
Воспитатель: Правильно, а какого она цвета?
Ответ детей: Синего.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на наш глобус. Есть ли здесь такой же цвет?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что им обозначают?
Ответ детей: Воду.
Воспитатель: Правильно. Вот в этом месте много воды - это океан, здесь поменьше - это море. А вот эта синяя волнистая линия, что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель ведет показ по глобусу).
Ответ детей: Река.
Воспитатель: А что теперь у меня в руках? (Воспитатель показывает на песок).
Ответ детей: Песок.
Воспитатель: Какого цвета песок?
Ответ детей: Желтого.
Воспитатель: Посмотрите, где на нашем глобусе есть желтый цвет. (Дети показывают). Этим цветом на глобусе обозначены пустыни. Ребята, какие мы с вами уже цвета узнали?
Ответ детей: Желтый и синий.
Воспитатель: Посмотрите, а что теперь у меня в руках?
Ответ детей: Листья.
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответ детей: Зеленого.
Воспитатель: Давайте найдем его на глобусе. (Дети показывают). Как вы думаете, что обозначается зеленым цветом?
Ответ детей: Деревья, трава.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Этим цветом обозначается лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас? (Воспитатель указывает на наклеенный флаг России).
Ответ детей: Флаг.
Воспитатель: А кто знает, что это за флаг?
Ответы детей: Флаг России.
Воспитатель: А кто знает, что такое Россия? Это наша страна, наша Родина. Посмотрите на флаг на глобусе. Какой он размера?
Ответ детей: Маленький.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в музей, где хранятся символы нашей страны. (На столе лежат флаг России, портрет Путина, герб Самары). Посмотрите знакомое, что-нибудь видите? Что там стоит такое яркое, трехцветное?
Ответ детей: Флаг.
Воспитатель: А какой он по размеру?
Ответ детей: Большой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета полоски на нашем флаге? (Ответы детей). Внизу полоска, какого цвета?
Ответы детей: Красного.
Воспитатель: Правильно. А верхняя полоска, какого цвета?
Ответы детей: Белого.
Воспитатель: Верно. А между верхней и нижней полоска, какого цвета?
Ответы детей: Синего.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Собери символ» (воспитатель подводит детей к столу, где лежат: полное изображение российского флага и пазлы с изображением его частей). Вы должны собрать одно целое из нескольких частей. (Дети собирают пазл флага).
Воспитатель: Воспитатель тоже собирает пазл, но заведомо не верно. Посмотрите, ребята правильно я собрала флаг?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: А что я сделала не так? Помогите мне. Куда мы положим эту полоску? (Вверх-вниз) (Дети собирают пазлы и помогают воспитателю). Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
Как называется страна, где мы живем?
Что это такое? (Показывает флаг)
Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Королёва «Наш дом» показывая движения.
Вот Земля - наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
- Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.
- Любите и берегите свою Родину.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?