МЕРОПРИЯТИЯ В ОН-ЛАЙН ФОРМАТЕ
СП «ДЕТСКИЙ САД №17» ГБОУ СОШ «ОЦ» им. Е. М. Зеленова
п.г.т Новосемейкино
Тема: «Человек и природа» для детей 6–7 лет
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу — значит охранять Родину». (М. М. Пришвин)
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экология занимает в окружающей его действительности.
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Человек и природа», целью которого является формирование представлений об экологии, элементарных основ экологической культуры у дошкольников, в процессе совместной деятельности. Желаем вам приятного и познавательного времени в образовательном пути!
ШАГ 1. «Почитайте!»
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно почитать ребенку в кругу семьи, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного. Цель: формирование представления об экологии у старших дошкольников средствами художественной литературы. Что такое экология? Экологические сказки.
Стихотворения о природе Загадки:
http://allforchildren.ru/why/what20.php
https://infourok.ru/sbornik-avtorskih-ekologicheskih-skazok-6306289.html
https://www.stihi.ru/2013/06/04/4235
https://rustih.ru/anatolij-orlov-pro-turista-fedyu-i-medvedya-kak-ne-nado-vesti-sebya-v-lesu/
https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post264268753/
https://detskiystih.ru/avtory-detiam/zakhoder/pro-vsekh-na-svete
https://zagadki-dlya-detej.ru/ekologicheskie-zagadki/
https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-les.html
Что такое экология? Чему учат нас эти сказки? Почему герои так поступили по отношению к природе? Зачем нужно беречь природу? Что ещё даёт человеку лес? А что он значит для природы? Что почитать? Где искать? Что спросить и уточнить?
ШАГ 2. «Посмотрите!»
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, увлекательные и познавательные видеоролики, посвященные экологии. Обсудите, какие чувства и эмоции они вызвал у ребенка. Цель: увеличение у ребенка уровня знаний об экологии, о бережном отношении к живой и не живой природе, активизировать и расширить словарный запас по теме. Что смотреть? Где искать? Что спросить и уточнить у ребёнка?
Познавательное видео: «Экологические проблемы», Видеосюжет «Воздух и его охрана», «Лес глазами детей», «Загрязнение воды»: Сказки Развивающие мультфильмы: «Мальчик и земля» «Экологическая корова» «Чистый воздух» «Секреты воды» «Берегите воду» Слушание музыкальных произведений «Фиксики - советы - Чему учит экология»:
https://yandex.ru/video/preview/9883118381817143459
https://yandex.ru/video/preview/17480651146290502919
https://yandex.ru/video/preview/14992341980431780071
https://yandex.ru/video/preview/16333807734058529771
https://yandex.ru/video/preview/8006950466135678704
https://yandex.ru/video/preview/15175384068627463326
https://yandex.ru/video/preview/15535114101977646629
https://yandex.ru/video/preview/8815343239852698361
https://oveg.ru/video/565451-Fiksiki-sovety-Chemu_uchit_ekologiya
Что загрязняет нашу природу? Откуда берётся мусор и грязь в природе? Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы). Почему нужно беречь воду? Спросите ребенка, может ли планета заболеть?
ШАГ 3. «Поиграйте»
Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в данном тематическом направлении, которые помогут не только развить у Вашего малыша мышление, память, воображение, речь, но и доставит ребенку массу удовольствия от общения с Вами. Цель: развитие умственных способностей детей. Во что поиграть? Где искать? Что спросить и уточнить у ребенка Дидактические игры на формирование экологической культуры:
«Сохраним лес», «Хорошо или плохо для планеты», «Разделяй-ка», Экология. Помощь природе. Пазлы, раскраски:
https://learningapps.org/22240415
https://learningapps.org/22228036
https://learningapps.org/11201495
https://learningapps.org/11347670
https://learningapps.org/18382659
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1da734a09f7f
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=35556ad07ff9
https://papik.pro/risunki/raskraski/6439-jekologija-risunki-raskraski-21-foto.htmlhttps://multiurok.ru/blog/raskraski-na-temu-beregite-prirodu.html
- Что хорошо, а что плохо для нашей планеты?
- Чтоб сохранить лес, что можно, а что нельзя делать?
- Как мы можем помочь нашей природе?
- Расскажи правила поведения в лесу.
ШАГ 4. «Сделайте вместе!»
Дети лучше воспринимают информацию, когда есть возможность «потрогать» своими руками. Вашему ребёнку будет интереснее, если вы с ним сделаете что-то необычное, интересное. Цель: развитие творческого воображения и любознательности. Что сделать? Где искать? Что спросить и уточнить у ребёнка? Поделка: «Воздух и его охрана»
Аппликация: «Берегите воду» Рисование: «Сбор мусора» «Берегите планету»:
https://dzen.ru/video/watch/6230fe42ed1fee6b546e37f0?share_to=link
https://yandex.ru/video/preview/9279175624886673453
https://dzen.ru/video/watch/6224fc7e939d3b4e13c09f8f?share_to=link
https://yandex.ru/video/preview/15936973729384970414
Какие материалы были необходимы для изготовления поделки? Что необходимо для того, чтоб сберечь нашу планету?
ШАГ 5. «Исследуйте!»
Будет очень интересно, если вы, всей семьей проведете опыт или эксперимент. Сделайте совместные выводы. Это поможет Вашему ребенку познать окружающий мир.
Цель: развитие творческого воображения и любознательности. Что сделать? Где искать? Что спросить и уточнить?
Зимние эксперименты со льдом; Опыт с водой «Узнаем мир вместе с детьми»:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/01/22/opyty-po-ekologii-vmeste-s-roditelyami https://yandex.ru/video/preview/2249333099905620369
Наш маршрут подошел к концу, надеемся, что он был для вас познавательным и интересным! Желаем дальнейших успехов и открытий!!!
СП «ДЕТСКИЙ САД No17» ГБОУ СОШ «ОЦ» ИМ. Е.М.ЗЕЛЕНОВА
П.Г.Т.НОВОСЕМЕЙКИНО
Тема: «Грибы»
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящён грибам. В нашей местности в разные времена года растёт большое количество грибов. Многие семьи вместе с детьми отправляются за грибами. Если заранее ничего не рассказать детям о грибах, об отличительных особенностях съедобных и несъедобных грибов, то может случиться настоящая беда.
Шаг 1. Детям о грибах.
Начните изучение данной темы с обсуждения вопросов: «Какие грибы вы знаете?», «Какие грибы можно употреблять в пищу?».
Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать новые сведения о грибах в сети интернет. С разнообразием грибов, Вы можете познакомиться здесь:
После изучения материала спросите у ребёнка, названия каких грибов он запомнил. О каких из них слышал раньше, а о каких только узнал.
В заключении можно поиграть с ребенком в игру «Съедобный - несъедобный» (взрослый называет гриб, а ребенок отвечает съедобный это гриб или несъедобный) и отгадать кроссворд https://learningapps.org/display?v=p7dhyqa2j24
Уважаемые родители!
Для вас и ваших детей составлен онлайн-кроссворд для совместной деятельности в сети интернет "Грибы в лесу"
Ваша задача:
1) Перейти по ссылке https://learningapps.org/display?v=p7dhyqa2j24
2) Прочитать внимательно задание кроссворда и выполнить все условия!
3) В левом верхнем углу находится значок "Лампочки", нажав его, Вы узнаете цель нашего задания
Шаг 2. Польза грибов
Посмотрите вместе с детьми презентацию «Грибы»
После просмотра презентации обсудите с детьми пользу съедобных (применяют в пищу) и несъедобных грибов (используют в качестве лекарства).
Расскажите, что мухомор служит и лесным жителям лекарством.
Шаг 3. Правила сбора грибов.
Расскажите детям о том, что для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, его тайнам. Каждый гриб он срежет, полюбуется им, а потом положит его в корзину.
Как правильно собирать грибы вы можете узнать здесь:
Шаг 4. Отдохни и закрепи.
Для того чтобы ребёнок закрепил названия грибов, запомнил их внешний вид, предлагаю вам и вашему ребёнку раскраски, игры, загадки про грибы:
- http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-dlja-trenirovki-vnimanija-za-gribami
- https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-lesnye-griby
- http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.VVgZ0Pntmkp
Благодаря Интернет-ресурсам вы и ваши дети узнали много нового о грибах.
Желаю вам удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!