11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

 

Пернаровская Любовь Михайловна, воспитатель СП«Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино

       

При поступлении ребенка в школу многие родители сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно сформированная речь. Чтобы предотвратить данную проблему, необходимо как можно раньше обратить внимание на уровень развития речи ребенка.

Конечно, если ребенок посещает дошкольное учреждение, то речевые проблемы выявят воспитатели или штатный логопед и подскажут, что следует предпринять. Возможно, что ребенка нужно будет показать психологу или будет достаточно занятий с логопедом или дефектологом.

Неправильно полагать, что ребенок готов к школе, если он умеет читать и даже писать. В любом случае, успешность ребенка в школе будет зависеть от того, на сколько хорошо он владеет речью, от отсутствия дефектов в речи. Другими словами, устная речь - это фундамент успешной учебы.

Хороший лексический запас и чистоговорение помогут ребенку в освоении предметов школьной программы, помогут чувствовать себя уверенно, быть коммуникабельным.

Конечно, немаловажен вклад родителей в развитие речи ребенка. Ребенок большую часть времени проводит в семье, и все, что он делает вместе с родителями, всегда доставляет ему удовольствие.

Читать или рассказывать ребенку сказки, учить с ним стихи и песни и т.д. - это важно, но хочется порекомендовать и такой совместный вид деятельности как "речевая игра". Дети не воспринимают игру как занятие, они открыты и с удовольствием выполняют все задания.

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, можно порекомендовать такие игры, которые не отнимут время и в которые возможно играть пока вы работаете на кухне, идете в магазин или из детского сада.

"Опиши предмет"

Назовите ребенку предмет или дайте ему этот предмет в руки и пусть он опишет его, подберет как можно больше слов для его описания. Например, апельсин (какой?) круглый, оранжевый, сладкий и т.д.

Можно обсудить, где и как растут апельсины и т.д.

 

"Ищем слова"

Предложите ребенку "вынуть" слова из борща (картофель, свекла, лук, морковь и т.д.); из винегрета; из кухонного шкафа и т.д.

 

 

"Угощаю"

Предложите ребенку вспомнить "вкусные" слова и угостить ими друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите».

Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

 

"Сварим компот"

«Из яблок компот (какой?) яблочный; из груш(грушевый); из вишни (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: клубничный компот из чего?» и т. д.

 

"Один и много"

«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего?(помидоров)» и т. д

 

«Чей, чья, чьё».

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

 

«Упрямые слова».

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

 «Повтори правильно».

Дом – том; дол – тол; долг – толк; дачка – тачка; плоды – плоты; коза – коса; мышка - мишка  и т. д.

 

«Придумай слово».

 Ребенок должен придумать слово на заданный звук или слова, содержащие этот звук. Например, на звук "Ж": жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

 

"Найди звук"

Загадайте звук. Называйте слова с этим звуком , и пусть ребенок  определяет где в слове находится заданный звук (в начале, в середине , в конце слова). Например, звук "М": Мост (в начале), комод (в середине), дом(в конце).

 

"Хлопушки"                           

Ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит звук "А" в ряду других гласных: а, о, е, э, а, а, у, э, о, а и т. д.

Или можно загадать звук, например, "С", и ребенок должен хлопать тогда, когда слышит слова с этим звуком.

Речевых игр очень много. Можно проявить фантазию и придумать что-то свое. Это не сложно и не отнимет много времени. Главное, чтобы ребенок пополнял свой словарный запас и  учился говорить правильно.