Составила: воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино, Жукова Алена Игоревна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально ― коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: развивать познавательные интересы у детей, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале); привлекать внимание детей к предметам контрасных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка), учить двигаться за воспитателем в определенном направлении - «Познавательное развитие»; способствовать развитию речи как средства общения. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру. Обогащать словарь детей — деревянный - «Речевое развитие»; формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста» - «Социально — коммуникативное развитие»; формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить - «Физическое развитие»;
Методы и приемы:
Наглядные — детали от большого и маленького конструктора «ЛЕГО», игрушка — Мишка, картинки с изображением: матрешек, норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Словесные — рассказ воспитателя
Практические — метод игры
Материалы и оборудование: детали от большого и маленького конструктора «ЛЕГО», игрушка — Мишка, картинки с изображением: матрешек, норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума. Беседа с детьми на тему «Кто? Где живет?»
Логика образовательной деятельности:
№ слайда | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Слайд №1 |
Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начинается с хороводной игры. Дети стоят на ковре. Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок) Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками) Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны) |
Дети выполняют движения за воспитателем | Дети умеют двигаться за воспитателем в определенном направлении; сформировано представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить | |||
Слайд№2 |
Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляется Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними. |
Дети садятся на стульчики и слушают воспитателя | Появился интерес к деятельности | |||
Слайд № 3 |
Мишка (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них не было домиков и я решил им помочь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума. Как вы думаете? Почему? |
Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах | У детей развиты познавательные интересы, сформированы первичные представления об объектах окружающего мира | |||
Слайд № 4 |
Мишка: Вы поможете мне построить новые домики для матрешек? |
Дети: Да. Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. |
Дети умеют слушать команды воспитателя и выполнять их | |||
Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего сделан конструктор (пласмассовый). То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета. | Дети начинают строить домики | У детей развито воображение и творческая активность; сформирован интерес о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале); заинтересованно внимание детей к предметам контрасных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка) | ||||
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить. После того,как стройка закончилась, воспитатель фотографирует детей. |
Дети внимательно слушают. Фотографируются со своими постройками. |
Продолжаем развивать интерес к данной деятельности | ||||
Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках. |
Дети отвечают на вопросы, а потом играют со своими постройками. Дополняют постройки деревьями, машинками, и другими героями. (Берем деревянные фигурки из настольного театра) | расширен опыт ориентировки в окружающем, зазвито сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; | ||||
Слайд № 5 |
Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками: Давайте пригласим пальчики. Мизинчик- Что задумали построить? Безымянный – Из чего же будем строить? Средний – Что нам для этого нужно? Указательный – Как будем строить? Большой – Что получится? Какой домик получится? Поиграли – 1-2 раза. |
После игры, дети собирают конструктор. |
Умеют повторять движения руками и пальчиками в заданном направлении; | |||
Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания! |
Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить?
Большой – Что получится?
Какой домик получится?
Поиграли – 1-2 раза. После игры, дети собирают
конструктор. Умеют повторять движения руками и пальчиками в заданном направлении;
Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!
Фотографии детей с постройками