11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Составила: воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино, Жукова Алена Игоревна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально ― коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: развивать познавательные интересы у детей, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале); привлекать внимание детей к предметам контрасных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка), учить двигаться за воспитателем в определенном направлении - «Познавательное развитие»; способствовать развитию речи как средства общения. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру. Обогащать словарь детей — деревянный - «Речевое развитие»; формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста» - «Социально — коммуникативное развитие»; формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить - «Физическое развитие»;
Методы и приемы:
Наглядные — детали от большого и маленького конструктора «ЛЕГО», игрушка — Мишка, картинки с изображением: матрешек, норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Словесные — рассказ воспитателя
Практические — метод игры
Материалы и оборудование: детали от большого и маленького конструктора «ЛЕГО», игрушка — Мишка, картинки с изображением: матрешек, норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума. Беседа с детьми на тему «Кто? Где живет?»
Логика образовательной деятельности:

№ слайда Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
 
   

Слайд №1

Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начинается с хороводной игры. Дети стоят на ковре.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Дети выполняют движения за воспитателем  Дети умеют двигаться за воспитателем в определенном направлении; сформировано представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить

Слайд№2

 
   

Воспитатель:

Какой же замечательный домик у нас получился. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел.

Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляется Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.

Дети садятся на стульчики и слушают воспитателя Появился интерес к деятельности
 
   

Слайд № 3

Мишка (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них не было домиков и я решил им помочь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.

Как вы думаете? Почему?

Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах  У детей развиты познавательные интересы, сформированы первичные представления об объектах окружающего мира

Слайд № 4

 
   
Мишка: Вы поможете мне построить новые домики для матрешек?

Дети: Да.

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор.

Дети умеют слушать команды воспитателя и выполнять их
  Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего сделан конструктор (пласмассовый). То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета. Дети начинают строить домики У детей  развито воображение и творческая активность;  сформирован интерес о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале); заинтересованно внимание детей  к предметам контрасных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка)
  Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить. После того,как стройка закончилась, воспитатель фотографирует детей.

Дети внимательно слушают.

Фотографируются со своими постройками.

Продолжаем развивать интерес к данной деятельности
 

Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? 

Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках.

Дети отвечают на вопросы, а потом играют со своими постройками. Дополняют постройки деревьями, машинками, и другими героями. (Берем деревянные фигурки из настольного театра) расширен опыт ориентировки в окружающем, зазвито сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;

Слайд № 5

 
   

 Воспитатель хвалит их.

И предлагает немного побаловаться 

пальчиками:

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить?

Безымянный – Из чего же будем строить?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить?

Большой – Что получится?

Какой домик получится?

Поиграли – 1-2 раза.

После игры, дети собирают

 конструктор.

 Умеют повторять движения руками и пальчиками  в заданном направлении;
  Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!


Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить?
Большой – Что получится?
Какой домик получится?
Поиграли – 1-2 раза. После игры, дети собирают
конструктор. Умеют повторять движения руками и пальчиками в заданном направлении;
Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!

Фотографии детей с постройками