11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

                   Кружок "Юный математик"  
            в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка.

Программа кружка «Юный математик» рассчитана на детей 6-7 лет. 
Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Работа в кружке «Юный математик» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость. 
Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур. 

Цель кружка: Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. 

Задачи:

- Отрабатывать арифметический и геометрический навык; 
-Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике;

-Формировать умение объективно оценивать свои возможности;
-Развивать доказательную речь и речь-рассуждение.
-Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение).


Принципы реализации программы:    

  • Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; 
  • Коллективизм; 
  • Наглядность;
  • Активность детей.


Формы:

 Математические (логические), игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы, КВН(ы) и др.

Методы:

  • Взаимодействие; 
  • Коллективная работа; 
  • Наблюдение; 
  • Поощрение; 
  • Наблюдение; 
  • Игра. 


Приёмы:

  • Анализ и синтез; 
  • Классификация; 
  • Сравнение; 
  • Обобщение. 

Время проведения

Тема

 Цель и задачи

     Сентябрь
     

      1 неделя

Игра «Живая неделька»
Игра «Робот»



Игра «Собери квадрат»


Д/и «Числовые домики»

Закрепить дни недели. 
Упражнять в умении выполнять команды ведущего, закрепить право, лево, вперёд, назад.
Упражнять в составлении квадратов из частей.
Закрепить состав числа до 10 из двух меньших. 
        2 неделя Игра «Чудесный мешочек»


Игра «Найди секрет»

Д/и «Фабрика фигур»



Д/и «Назови меньше на 1, больше на 1»
Упражнять в счёте с помощью различных анализаторов.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Упражнять в умении изменять фигуру по 1, 2 или 3 признакам (форма, цвет, размер).
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
        3 неделя Д/и «Взлёт ракеты»

Игра «Детское домино»



Игры с палочками «Сделай фигуру». Выкладывание геометрических узоров на столе.

Математическая загадка. 
Закрепить обратный счёт. 
Формировать представление о количестве. 
Развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических фигур. 
Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью цифр и знаков.
        4 неделя

Игра «Колумбово яйцо» 



Д/и «Математический цветок»


Д/и «Путаница»

Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность.
Закрепить умение решать примеры на «+» и «-», развивать внимание.
Закрепить порядковый счёт.

     Октябрь

      1 неделя

Д/и «Строим город»


Игра «Робот»




Д/и «Разложи фигуры»



Игра «Вверх вниз по числовой лестнице»
Закрепить знание объёмных геометрических фигур.
Упражнять в умении выполнять команды ведущего, закрепить право, лево, вперёд, назад.
Упражнять в умении классифицировать фигуры по разным признакам.
Закреплять счёт в пределах 20

        2 неделя

Игры: «Почини одеяло»,



«Что общего и чем различаются фигуры»

Д/и «Мой режим дня по часам»


Д/и «Трудные виражи»

Закреплять знание о геометрических фигурах их свойствах.
Развивать умение классифицировать их по отдельным признакам.
Совершенствовать представления детей о режиме дня
Развивать точность движений при ориентировке на листе бумаги.

        3 неделя
Блоки Дьенеша

Д/и «Сказочное дерево»

Д/и «Неделька»
Д/и «Кто знает, пусть дальше считает 
Развивать логическое мышление. 
Закрепление 12 месяцев года. 
Закрепление дней недели.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

4 неделя

Математический досуг


«В гостях у королевы цифр».
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
Развивать творческое мышление, смекалку

Ноябрь

1 неделя

Игра «Посели фигуру в свой дом»



Игра-эксперимент «В каком сосуде больше воды?»




Игра «Определи время по часам»

Закрепить знания о 
величине, форме, свойствах геометрических фигур.
Развивать умение сравнивать количество жидких тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
Совершенствовать умение определять время по часам.

       2 неделя
Игра «Найди клад»

Игра «Пифагор» 





Задачи в стихотворной форме.
Упражнять в умении ориентироваться от себя.
Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность.
Воспитывать внимание.

3 неделя

П/и «Весёлый счёт»


Игра «Летел лебедь»


Д/и «12 месяцев»



Игра «Делаем зарядку»
Закрепить умение по сигналу строиться по 2, 3 и 4 человека.
Закрепить количественный счёт в пределах 20.
Упражнять в умении называть месяцы по порядку и по временам года.
Развивать внимание, умение ориентироваться относительно себя.

4 неделя

Игра «Чудесный мешочек»


Д/и «Гномик-часовщик»


Д/и «Распорядок дня»
Упражнять в счёте с помощью различных анализаторов.
Упражнять в определении времени по модели часов.
Закрепить понятие о времени, режиме дня.

     Декабрь

     1 неделя
«Закончи рисунок»


Игра «Четвёртый лишний»


Игра «Построй домик»
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать умение классифицировать и обобщать.
Развивать умение соединять детали.

      2 неделя
Игра «Найди клад»

Д/и «Какая фигура будет последней?»
Д/и «Исправь ошибку»
Развивать умение работать по инструкции.
Развивать логическое мышление.
Закрепить знаки «<», «>».
3 неделя Д/и «Математический цветок»


«Подумай и скажи»

Математическое домино.
Закрепить умение решать примеры на «+» и «-», развивать внимание. 
Упражнять детей в отгадывании загадок.
Учить соотносить число и количество предметов.
4 неделя Математический КВН «Математическая сказка» Активизировать внимание, наблюдательность, логическое мышление, смекалку.

      Январь

      1 неделя

Отгадай загадку




Задачи от Мальвины

Дорисуй узор

Упражнять в отгадывании математических загадок на основе воспринимаемой информации.
Упражнять в решение задач в стихотворной форме.
Учить работать на листе в клетку. 
2 неделя

Д/и «Давай поиграем»

Задачи-шутки



Кого надо нарисовать?

Закрепить состав чисел из двух меньших до 10.
Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток.
Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

       3 неделя

Помоги Колобку найти дорогу в лабиринте.


Д/и «Весёлые задачи»



Д/и «Делим торт»

Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в решение задач в стихотворной форме.
Упражнять в делении целого на части. 
4 неделя Математический турнир «Поможем Незнайке» Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.
      Февраль

       1 неделя
Игра «Что сначала, что потом?»




Игра «Чудесный мешочек»


Д/и «Счётная машина»

Раскрась ведерки и лопатки
Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность.
Развивать умение описывать свойства фигур.
Закрепить счёт двойками.
Закреплять понятия: большой, маленький, длинный, короткий.
2 неделя

Игра «Посели фигуру в свой дом»

Игра «Найди одинаковые портреты»


Д/и «Перелёт птиц»



Д/и «Взлёт ракеты»

Упражнять в классификации фигур.
Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

Упражнять в расположении предметов (справа, слева, выше, ниже, между).
Закрепить обратный счёт. 

      3 неделя
Игры с палочками «Сделай фигуру». Выкладывание геометрических узоров на столе.


Игра «Делаем зарядку»


Игра «Продолжи ряд»
Развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических фигур. 
Развивать внимание, умение ориентироваться относительно себя.
Развивать умение видеть закономерность.
4 неделя

Д/и «Кто больше увидит?»



Дорисуй фигуры.


Игра «Найди пару»

Упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету, форме, размеру).
Развивать умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.
Формировать умение видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
        Март

       1 неделя

Головоломка «Сложи квадрат» 



Игра «Закончи фразу»


Д/и «Математический цветок»

Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность.
Упражнять в умении завершать логические концовки.
Закрепить умение решать примеры на «+» и «-», развивать внимание. 
       2 неделя П/и «Весёлый счёт»


Упражнение «Найди похожие кораблики»


Упражнение «Продолжи ряд, соблюдая закономерность» 
Закрепить умение по сигналу строиться по 2, 3. 4 и т.д. человека.
Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.
Развивать логическое мышление, внимание.
3 неделя Д/и «Поставь цветы в вазы»

Упражнение «Какая фигура будет последней?»
Д/и «Трудные виражи»
Развивать зрительное восприятие.
Развивать логическое мышление.
Развивать точность движений при ориентировке на листе бумаги. 

4 неделя

Развлечение «Необычайные приключения в городе математических загадок Развивать логическое мышление, смекалку, память. Воспитывать любовь к математике.
       Апрель

       1 неделя

Игра «Покормим птичек»



Д/и «Гномик-часовщик»

Развивать умение измерять объём сыпучих тел с помощью условных мерок.
Упражнять в определении времени по модели часов.
2 неделя

Д/и «Весёлые задачи»



Д/и «Кто знает, пусть дальше считает»

Упражнение «Дорисуй картинку»

Упражнять в выкладывании модели задачи, используя математические знаки, закрепить знание условия, вопроса задачи.
Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 20.
Развивать пространственные представления.

       3 неделя
Д/и «Назови меньше на 1, больше на 1»


Упражнение «Составь и реши задачу».



Д/и «Подбери фигуры по цвету, размеру, форме»
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Упражнять в выкладывании модели задачи, используя математические знаки, закрепить знание условия, вопроса задачи.
Закреплять знание о геометрических фигурах их свойствах, развивать умение классифицировать их по отдельным признакам и выполнять логические операции с ними.
4 неделя Задачи-шутки


Дорисуй узор.


Д/и «Соедини вместе»
Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток.
Учить работать на листе в клетку.
Развивать наблюдательность, умение находить закономерность.
          Май

       1 неделя
Д/и «Весёлые часы»


Блоки Дьенеша

Игра «Путешествие за кладом»
Упражнять в определении времени по модели часов.
Развивать логическое мышление. 
Упражнять в умении ориентироваться от себя.

       2 неделя
Упражнение «Продолжи ряд»

Д/и «Строим город»

Д/и «Подбери мебель для трех медведей»
Формировать умение видеть закономерность.
Закрепление объёмных геометрических фигур.
Развивать глазомер, совершенствовать мыслительную активность.

      3 неделя
Д/и «Назови следующее, предыдущее число»


Д/и «Что перепутал художник?»


Д/и «Рассели числа в домик»
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Развивать умения ориентироваться во времени.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
4 неделя Олимпиада «Скоро в школу!» Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике. Объективно оценивать свои возможности. Развивать доказательную речь и речь-рассуждение.

Литература

1. Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей».

2. Волина В.В. «Праздник числа», Знание, 1993г.

3. Дьяченко В.В. «Чего на свете не бывает?», Просвещение, 1991г.

4.Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников», Просвещение,1992г.

5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение,1990г.

6. Михайлова З.А. «Математика от трёх до шести»

7. Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», Санкт-Петербург, 1996г.

8. Петерсон Л.Г. «Раз ступенька, два ступенька»