11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Составила: воспитатель  Жукова Алена Игоревна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально ― коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

1. Способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям («Познавательное развитие»);

2. Содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений («Познавательное развитие»);

3. Расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей словами - «Алое», «Фиалка», «Герань» («Речевое развитие»);

4. Содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности («Познавательное развитие»);

5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом («Социально — коммуникативное развитие»);

6. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями («Социально — коммуникативное развитие»);

7. Развивать образное восприятие, воображение, творчество («Художественно — эстетическое развитие»);

8. Развитие физических способностей, мелкой моторики рук («Физическое развитие»);

Методы и приемы:

Наглядные — показ презентации

Словесные — рассказ воспитателя

Практические — метод игры

Материалы и оборудование: таз, лейки с водой, тряпочки, клеенки, карточки-символы, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений, разучивание пословиц и поговорок о растениях; а так же заучивание загадок о комнатных растениях для д\игры, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Логика образовательной деятельности:

слайда

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Слайд 1.

1.Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Незнайка (принес письмо).

Незнайка: — Здравствуйте ребята! Мне подарили растения, а я не знаю как они называются.

- Вы мне поможете?

- Ребята, как называется это растение? Кто мне подскажет?(ответы детей).

Незнайка (читает название на слайде):

- Правильно! Это растение называется бегония.

Дети встречают «Незнайку», слушают и здороваются

- Да

- Звучат ответы детей

Появился интерес к деятельности.

Дети знают что данное растение называется - «Бегония»

Слайд 2.

Незнайка

- А чем оно отличается вот от этого растения?(Показывает традесканцию).

Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии Дети знают, чем отличается Бегония от Традесканции
Слайд 3.

Незнайка:

- Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете?(ответы детей).

Дети называют комнатные растения которые они знают Дети знают названия комнатных растений и как они выглядят
Слайд 4.

2. Дидактическая игра «Найди растение по названию».

«Незнайка» называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.

Дети ищут растение на картинке. Дети выполняют задание. Называют комнатное растение и находят его на картинке
 

«Незнайка»

- Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения.

- А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о растениях. Вы должны будете отгадать, что это за растение и показать его.

- Договорились?

Дети отгадывают загадки. Показывают и называют названия растений которые находятся в группе Дети знают как выглядят комнатные растения и как они выглядят
 

3. Загадки о комнатных растениях.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения).

Загадка 1:

Розеточки - на веточках,

Цветочки - белый цвет.

Хохлатенький, мохнатенький

Зеленый этот цвет.

Незнайка:

- Молодцы! Следующая загадка.

Дети: комнатные растения

Дети: - Хлорофитум.

(вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок)

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Дети знают загадку про «Хлорофитум» и как он выглядят

 

Загадка 2

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне.

Незнайка:

- Молодцы! Следующая загадка!

Дети:

- Герань (ребенок показывает и выставляет на стол).

Дети знают загадку про «Герань» и как он выглядят
 

Загадка 3

Как зовут меня узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Посылаю вам привет,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое, небольшое,

Колючие и кривое.

Но, в общем-то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное!

Незнайка:

- Молодцы!

Дети:

- Алоэ (показывают и выставляют на стол) .

Дети знают загадку про «Алоэ» и как он выглядят
 

Загадка 4

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку...

Незнайка:

- Молодцы! Знаете комнатные растения.

Дети:

- Фиалку (показывают и выставляют на стол) .

Дети знают загадку про «Фиалку»и как они выглядят
 

4. Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

(Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.)

Дети выполняют движения вместе с «Незнайкой» Дети умеют выполнять физкультминутку
Слайд 9.

5. Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»

«Незнайка» показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок.

Дети:

- каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Дети закрепляют свои знания о строении растений.
 

Незнайка:

- Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

- Ребята а вы умеете ухаживать за растениями?

- Тогда научите меня ухаживать за растениями?

Дети:

- Да!

- Научим!

Сформирован интерес к предстоящей деятельности
 

6. Пальчиковая игра "Цветок"

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Дети:

выполняют пальчиковую гимнастику вместе с «Незнайкой»

Дети умеют выполнять пальчиковую гимнастику «Цветок»
Слайд 10.

7. Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Дети имеют представление о том, как правильно ухаживать за растением.
 

8. Рефлексия:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами. Предлагаю вам сделать подарок Незнайке – коллективную работу « Цветы в горшочке».

Дети говорят, что они запомнили из пройденного материала Дети вспоминают пройденный материал и закрепляют знания которые у них есть
  9. Коллективная работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке» Дети выполняют коллективную работу Дети умеют работать коллективно. Дружно и сообща.