11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Подготовила: воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино Межирицкая Л.Н.

Тема: «Сказочная страна Лего»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.

Задачи. Познавательное развитие: Закреплять умение детей считать в пределах 10; Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10); Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте); Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, впереди (спереди)-сзади (за), слева- справа, между, рядом с, около). Речевое развитие: Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительное с числительным; Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление. Социально-коммуникативное общение: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр с лего-конструктором. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; Формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Физическое развитие: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Активизация словаря: столяр, слово LEGO обозначает «играть с удовольствием».

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «LEGO», конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.

Предварительная работа: Игры с LEGO конструктором в свободной деятельности, разучивание пальчиковой игры с использованием детали конструктора LEGO.

Ход деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Меня зовут Лилия Наильевна. А теперь я хотела бы познакомиться с каждым из вас. На счет раз два три вы называете свое имя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься в этой комнате? Посмотрите вокруг, каких предметов, игрушек много в нашей комнате?

Дети: LEGO– конструктора.

Воспитатель: У вас в группе наверно тоже есть конструктор – LEGO, с которым вы любите играть?

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)

Сегодня я вам хочу рассказать, кто придумал этот замечательный конструктор.

В далекой стране Дании жил датский столяр Олле Кирк Кристиансен.

Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? (слайд 1.) Ответы детей.

Воспитатель: Столяр – это человек, который работает с деревом, вытачивает и изготавливает изделия из дерева. Столяр изготавливает различную мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании пластмассовых кубиков Lego, которые соединяются легко и просто между собой, ведь постройки можно делать не только из дерева, но строить можно и из пластмассовых кубиков. Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".) (слайд 2)

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.

- Вот посмотрите на этот значок (слайд), это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с LEGO – конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску LEGO- конструктора.

Воспитатель: Ребята в Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела. Хотите побывать в ЛЕГО стране? (слайды)

В ЛЕГО страну мы отправимся с человечком LEGO - другом, которого звать Легоша, он вам все расскажет о стране LEGO и покажет.

Ребята, в LEGO стране все сделано из деталей LEGO. Посмотрите в LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.

За 65 лет производителями LEGO было придумано много различных LEGO наборов:

Воспитатель: В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали. Наш Легоша тоже состоит весь из деталей, давайте его внимательно рассмотрим, назовем из каких деталей, состоят у него разные части тела. Я вам буду показывать детали, а кто из вас знает как они называются мне отвечает, некоторым деталям мы можем сами придумать названия: (показ слайдов) плата, кубик (кирпичик), пластина, окна, двери, кубик на колесиках, лапка, клювик и т.д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором.

-Высказывание детей

Воспитатель: Правильно!

Правило первое:

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Правило второе:

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Правило третье:

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами красивые кубики. Они все одинаковые по форме?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нет.

Воспитатель: Легоша рассказывает, что кубики в LEGO - конструкторе бывают разного размера. (воспитатель показывает 3 кубика разных размеров — 2х2, 2х3, 2х4).

Воспитатель: Легоша предлагает вам сегодня стать самыми настоящими строителями.

Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких Древних, малых и больших. Чуть повыше здесь дома, И побольше он села, И людей он полон. Этот славный…(город).

(Показ слайда с изображением города).

Воспитатель: Ребята. Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.

Физкультминутка.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Конструктор Лего –Лучший друг. Он учит, развивает. И с ним составишь ты хоть что, Он очень помогает. Собрать машинку, вездеход, Дворец, ракету, пароход. И даже целый городок Конструктор «Лего» нам поможет.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке? Дети: Дома. Воспитатель: А какие дома вы видите здесь? Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Что еще вы видите на картинке? Дети: Дорогу, деревья, людей, машины. Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом? Дети: Город. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов? Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод… (Обосновывают свои ответы). Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру. Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе. Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию. (Звучит музыка). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета? (Из сделанных детьми конструкций выстраивается город). Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть! (Обыгрывание построек).