11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Тема: «Зайки на полянке».

Составила: воспитатель СП «Детский сад №17» п.г.т Новосемейкино Савина Юлия Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Художественно – эстетическое развитие:

Совершенствовать конструктивные умения, побуждать использовать основные строительные детали; Формировать умение располагать детали конструктора lego горизонтально (по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, накладывать детали друг на друга; Побуждать детей выкладывать готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем). Учить располагать изображения по всему листу.

2. Речевое развитие:

Упражнять в правильном употреблении формы множественного числа; Закрепить внятное произношение в словах согласного звука: «З». 3. Познавательное развитие:

Формировать умение сравнивать геометрические фигуры контрастных и одинаковых размеров; При сравнении предметов соизмерять одну геометрическую фигуру с другой по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом); Совершенствовать умение обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание.

4. Социально - коммуникативное развитие:

Совершенствовать умение преодолевать барьеры в общении со сверстниками.

5. Физическое развитие:

Формировать умение переключать внимание на другой вид деятельности при помощи двигательной активности детей.

Методы и приемы:

Наглядный – показ картинки с забором, показ образца

Словесный – рассказ воспитателя

Практический - метод игры, физкультминутка

Предварительная работа: проговаривание скороговорки «Задрожали зайки»

Материалы и оборудование: игрушки зайчата (каждому ребенку), волк, кубики, макет лесной полянки, геометрические фигуры, образец аппликации.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Вчера я гуляла в лесу, и видела много

всего интересного, желтые и красные

листочки, грибы, различных насекомых и

птиц. Там я повстречала одного зверя и

подружилась с ним. Слушают рассказ воспитателя. Появился интерес к деятельности.

А каких зверей можно встретить в лесу? Отвечают на вопрос воспитателя Дети вспоминают диких животных.

Отгадывание загадок. Попробуйте

по загадке угадать какого зверя я

встретила в .

***

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы - Дети отгадывают загадки. Дети знают ответ на загадки.

Уши больше головы. (Заяц) *** Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)

Дидактическая игра Конструирование

из геометрических фигур «Зайчонок».

Воспитатель показывает образец

сконструированного зайчика из

геометрических фигур

- Из каких геометрических фигур сделан

этот рисунок? ? (Круги овалы (большие,

меньше, маленькие). Дети рассматривают образец. Отвечают на вопрос. Дети знают название геометрических фигур.

- Давайте возьмем геометрические

фигуры которые лежат перед нами и

обведем их пальчиком по контуру.

Дети обследуют геометрические фигуры Дети умеют обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание.

Воспитатель предлагает сделать такую

же конструкцию. Дети складывают рисунок по образцу Дети умеют выкладывать готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем)

Подвижно – дидактическая

игра «Прыгает – не прыгает». Дети играют в игру «Прыгает не прыгает» У детей развивается внимание. Они

- Ребята, а кто знает как передвигаются зайцы? А давайте поиграем в игру «Прыгает – не прыгает». Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь прыгающее – прыгните один раз, не прыгающее – ничего не делайте. (ракета, дом, стол, заяц, лягушка, кенгуру, кузнечик, мяч и т. д) умеют разделять объекты на две группы -прыгающие и не прыгающие

Воспитатель предлагает пройти за стол с

зайками и конструктором.

- Собрались однажды зайчики на лесной

полянке поиграть. Ходят, гуляют,

рассматривают цветочки на лесной

полянке ничего не подозревают…

- Посмотрите сколько зайчиков на ваших

столах? Правильно, много. Возьмите по

одному. Посмотрите, какой он

маленький. Еще, какой он? (Серый). А

ушки какие?

(длинные). Пустите своего зайку на

полянку. Какого она цвета? Правильно,

зеленого. Вот как гуляют маленькие

зайки на большой лесной полянке! Дети отвечают на вопросы. Дети понимают вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем Дети дружно повторяют движения за воспитателем Умеют выполнять физкультминутку; Дети переключают внимание на другой вид деятельности

ладошки). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгаем). Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал

Проговаривание скороговорки.

- Зайки так загулялись что даже не

заметили, что за ними наблюдает хитрый

волк, (показ игрушки волка). Как вы

думаете зайки боятся волка? (Ответы

детей). Давайте вспомним скороговорку:

«Задрожали зайки, увидев зайку на

лужайке » Дети проговаривают скороговорку У детей закрепляется внятное произношение в словах согласного звука: «З».

Конструирование.

- Ребята, давайте огородим полянку. Но

для этого нам необходим строительный

материал. Посмотрите, что у вас лежит

на столе. Как называются эти

детали? (показ деталей LEGO, ответы

детей). Из этих кирпичиков мы с вами

построим прочный, крепкий заборчик.

Детали нужно класть на узкую длинную

сторону, тесно друг к другу, чтобы волк

не пробрался к зайчатам. Для того что бы

забор был прочным, давайте с верху

скрепим нашу конструкцию вторым

рядом кирпичиков. Чтобы заборчик был

красивым, постройте его из деталей

разного цвета. (Перед каждым ребенком

в стопочках лежит конструктор). Дети строят заборчик вокруг лесной поляны. Дети умеют располагать кирпичики, вертикально (в ряд, по периметру четырехугольника)

Воспитатель оценивает работы детей от Дети слушают оценку У детей вызвано

лица игрушки – волка: «Какой заборчик построила (имя ребенка); кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее зайчику!» (Волк играет с ними – пытается догнать зайчат). воспитателя. чувство радости при удавшейся постройке

Коллективное рисование

- Заборчики у нас прочные,

разноцветные, яркие. А вот на полянке,

на которой он построен нет ни травки, ни

цветочков. Давайте ее раскрасим

красками! Только кисточек у меня нет.

Подумайте чем можно заменить нам

кисточки? (Среди ответов детей педагог

выделяет идею рисования деталями

конструктора). Дети рисуют поляну

деталями LEGO. Радуются полученному

результату.

Дети выполняют коллективную работу «Поляна для зайчиков» Дети умеют располагать изображения по всему листу.

Ребята молодцы.

1. Что мы сегодня с вами делали?

2. В какие игры играли?

3. Какие геометрические фигуры мы

называли? Дети отвечают на вопросы Эмоциональное