11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Возрастная группа: средняя

СП «Детский сад №17» п. г. т. Новосемейкино

Составила: Гаврилова Г.В., воспитатель

Цель: развивать у детей умение индивидуальному и совместному конструированию. Уметь строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Задачи:

– закрепить представления о строительных деталях, их свойствах;

– определить назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

– формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

– развивать внимание, память, логическое мышление;

– развивать умение называть и показывать детали конструктора.

Оборудование:

1. Лесок, состоящий из маленьких ёлочек, большая варежка;

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка ёлочки из LEGO;

4.Аудиозапись «Ёлочки-пенёчки».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Очень много здесь чудес! В лесу красота и покой, только вот холодно зимой. Ой, смотрите, варежка! А в ней ёлочка и письмо от зверят. Послушайте, что в нём написано (читает письмо):

«Помогите нам, пожалуйста! Над нашим лесом однажды пролетала на волшебных санях Снежная королева и унесла к себе ёлочку-красавицу, она сразу же превратила её в ледяную ёлочку, сказав при этом, что смогут её «оживить» только новогодние ёлочки. А бывают они только раз в году.» Вот эта ёлочка (показывает детям ёлочку, которая была в варежке).

Воспитатель: Ребята, мы поможем лесным жителям и нашей ёлочке?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте смастерим ёлочки и «оживим» тем самым нашу ёлочку-красавицу.

(Предлагает детям подойти к столам, где стоят корзиночки с конструктором)

Воспитатель: Ребята из какого конструктора будем строить ёлочки?

Дети: Из ЛЕГО конструктора.

Воспитатель: (усаживает детей за столы и предлагает рассмотреть образец готовой постройки ёлочки) Из каких частей состоит ёлочка?

Дети: Ствол, ветки.

Воспитатель: посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: на какую фигуру похожа крыша?

Дети: на треугольник

Воспитатель: какая деталь нам понадобится для ствола? (большая прямоугольная, коричневого цвета).

Воспитатель: что можно сказать о размерах и форме деталей для веток?

Дети: в нижней части 2 длинных кирпичика зелёного цвета, выше 2 кирпичика зелёного цвета покороче, ещё выше 2е маленькие детали квадратной формы, а на самом верху одна маленькая деталь квадратной формы зелёного цвета (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

                                Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

                                        Ёлка быстро получается,

                                        Если пальчики сцепляются,

                                        Локоточки поднимите,

                                        Ну, а пальцы – разведите (повторить 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят ёлочки из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает детям, уточняет, из каких деталей нужно построить ствол, ветки. Также спрашивает, какого цвета они будут).

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные ёлочки получились. Ребята, давайте «оживим» нашу ёлочку. Поставим свои ёлочки вокруг ледяной заколдованной ёлочки. Я предлагаю музыкальную игру «Ёлочки-пенёчки» (воспитатель проводит музыкальную игру «Ёлочки-пенёчки).

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: ёлочки из конструктора.

Воспитатель: а почему мы конструировали ёлочки?

Дети: чтобы «оживить» ледяную ёлочку, которую заколдовала Снежная Королева.

Воспитатель: а как мы это сделали?

Дети: построили много ёлочек – подружек для неё.

Воспитатель: Ребята мы сконструировали много ёлочек. Я, думаю, что ледяная ёлочка от нашего тепла и добра обязательно растает и будет радовать в зимнем лесу всех зверей.

Воспитатель: вот какие вы молодцы!