11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе

"Мы- гонщики".

Составила:  воспитатель Вдовина И.А

Интеграция областей  : "Художественно-эстетическое развитие ", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Программное содержание :

Продолжать формировать представления о различных видах транспорта;

Учить строить новые модели по схемам, инструкциям, проявляя творческую инициативу и самостоятельность;

Развивать мелкую моторику рук, внимания , мышление и речь;

Воспитывать умение работать в коллективе , в парах , доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : ноутбук, конструктор Lego , подносы ,карты-схемы ,инструкции на слайдах, звукозапись , бумажный трэк.

Методы и приемы :

Наглядные : рассматривание конверта , просмотр игры , показ слайдов, карт-схем, машин.

Речевые : чтение письма, беседа о транспорте, вопросы к детям, рассказы из личного опыта, придумывание загадки, слушание песен.

Практические : конструирование моделей гонок, игра малой подвижности  "Мы-шоферы ", обыгрывание игровых ситуаций.

 Предварительная работа : чтение литературы : Н.Носов "Автомобиль", М.Ильин, Е.Сегал "Машины на нашей улице", В.Степанов "Торопыжка на дороге", А.Дорохов "Красный, желтый, зеленый", "Веселый грузовик" ;

Дидактические игры : "Светафор ", "Умные машины", "Карта профессий", "Путешествие на машине".

Загадки о транспорте, слушание песен.

Беседы : "Умные машины", "Машины на нашей улицы", "Какие машины мне нравятся".

Подвижные игры : "Мы-шоферы", "Воробушки и автомобили", "Стоп".

Сюжетно-ролевые игры: "Автосалон", "Приключения Незнайки на дорогах", "Правило дорожного движение".

Конструирование спецтехники.

Просмотр анимационного мультфильма "Тачки". Дж.Лассетера.

Консультация для детей и родителей "Безопасные игрушки детям",

"Три закона безопасного пешехода на дороге".

Логика ОД

Сюрпризный момент : воспитатель вносит конверт ( на конверте

картинки из мультфильма "Тачки"),читает письмо :

"Здравствуйте, все, все, все!!! Всех, кто любит дороги, скорость, машины, и не боится трудностей, приглашаю поучаствовать в гонке, посвященной Чемпионату мира по футболу-2018 в "Гран-при" Самары. С уважением Молния МакКуин!"

В. : Какое замечательное предложение. Ну ,что ребята, откликнемся на письмо нашего кумира, поучаствовать в гонке "Гран-при" Самары?

Д. : Да, это здорово!

В. : А все ли машины могут участвовать в этой гонке?

Д. : Нет, только гоночные машины.

В. : К какому  виду транспорта относятся машины?

Д. : К наземному транспорту.

В. : Существуют ли другие виды транспорта?

Д. : Да, ( Подземный, водный, воздушный ).

В. : А теперь вспомните, какие машины вы встречали на своей улице?

Д. : ( Рассказывают о технике из личного опыта ).

В. : А какие машины специального назначения необходимы для проведения таких гонок, чтобы обеспечить безопасность людей и машин?

Д. : пожарная, скорая помощь, полицейская, эвакуатор, краны, станции на колесах, бензовоз, автобус, вагон-ресторан.

В. : А как называют людей, которые смотрят за гонками и болеют за своих кумиров?

Д. : Зрители, болельщики.

В. : Скажите, ребята, а люди каких профессий участвуют в создании

гоночных машин?

Д. : Художники-дизайнеры придумывают и рисуют машину ;

Конструктора и инженеры собирают машину по чертежам и эскизам, им помогают в деталях техники-сборщики, помогает машине ехать в нужном направлении штурман-пилот, а управляет и ведет ей опытный водитель-гонщик.

В. : Молодцы, ребята! Приглашаю вас поиграть в мультимедийную игру

"Собери машину".

В заключении воспитатель и дети придумывают загадку о машине :

                     Четыре колеса, резиновые шины,

                     Мотор и тормоза, как это называется....( Машина ) 

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Мы-шоферы" :

Едем,едем на машине, ( Имитация движения рулем )

Нажимаем на педаль, ( Ногу согнуть в колени, вытянуть )

Газ включаем, выключаем, ( Воображаем движение рычага, ключа )

Смотрим пристально мы вдаль ( Ладонь ко лбу )

Дворники считают капли ( Руки согнуты в локтях, перед собой )                 

Вправо, влево, чистота! ( Восхищаются руками )

Волосы ерошит ветер (поводить раскрытыми ладонями по волосам )

Мы-шоферы, хоть куда! ( Пальцы рук в кулаках подняты  вверх, вперед)

Практическая деятельность.

В. : А сейчас приглашаю вас в лего-бокс, чтобы собрать гоночные машины и осуществить мечту о гонке. Машины можно собрать по индивидуальным схемам, которые есть у вас на столах, основываясь на инструкции, которая размещена на экране. Творческих и конструкторских вам побед!

Д. : (Работают в парах за столами)

В. : ( В ходе лего- конструирования воспитатель осуществляет частичный показ, дает рекомендации по цветосочетанию, советуется с детьми о замене или обмене деталями стимулирует создание более интересных и полных моделей, поощряет самостоятельность при декорировании моделей.

В конце педагог приглашает всех детей с их машинами поиграть на ковер на мини-трек, чтобы опробовать свои модели в гонке ( в аудио записи слышен рокот машин ). По окончании игры вручаются медали...