Тема: « Строим крышу.»
Составила воспитатель СП «Детский сад№17» п.г.т Новосемейкино
Фролова Наталья Вячеславовна
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
- Формировать умение располагать палочки в ряд (ХЭР)
- Формировать умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек ( маленький домик для маленького зайки) (ХЭР)
- Стимулировать любознательность (ПР)
- Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму (ПР)
- Способствовать развитию речи как средства общения (Р.Р)
- Активизировать словарь по теме (Р.Р)
- Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.(Р.Р)
- Формировать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями (ФР)
Материалы: коробки с цветными палочками , резиновые игрушки (мишка и зайка).
Ход занятия:
(На столе выложены большая и маленькая избушки из палочек без крыш. Зверушки мишка и зайка.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости . Знаете, кто это?
(Показывает)
Ответ детей: Да, это Зайка.
Воспитатель: А это?
Ответ детей : Мишка.
Воспитатель: У Зайки и Мишки в лесу есть домики, но был сильный ветер, и крышу с домиков сорвало. Зайка и Мишка просят вас помочь построить домикам новые крыши.. Поможем зверушкам ребята ?
Ответ детей : Да.
Воспитатель: Что мы строим?
Ответ детей : Крыши
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат коробки с палочками. Из чего мы с вами будем строить крыши ребята ?
Ответ детей : Из палочек.
Воспитатель: Посмотрите и скажите Зайка большой или маленький?
Ответ детей : Маленький.
Воспитатель: И избушка у него маленькая. Какая у него избушка ребята ?
Ответ детей : Маленькая.
Воспитатель: А Мишка большой . Посмотрите и скажите, какая у Мишки избушка?
Ответ детей : Большая.
Воспитатель: Правильно. Мишка большой и крыша у его избушки тоже большая. Маша и Степан будут строить большую крышу. Какую Маша и Степан будут строить крышу мишутке?
Ответ детей: Большую.
Воспитатель: Зайчик маленький и крыша у его домика тоже маленькая. Тимофей и Артем будут строить Зайчику маленькую крышу. Какую крышу для домика Зайки будут строить Тимофей и Артем ?
Ответ детей: Маленькую.
(Воспитатель при затруднениях побуждает повторить ответ за ними)
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель берет в руку палочки .
Воспитатель: Сколько у меня палочек?
Ответ детей: Много.
Воспитатель показывает приемы работы: кладет палочки в ряд узкой гранью друг к другу.
Перед Машей и Степаном резиновый Мишка. Предлагаем взять палочки (палочек ровно столько, чтобы построить большую крышу).
Воспитатель: А теперь начнем строить большую крышу.
Дети строят крышу.
Перед Тимофеем и Артемом резиновый Зайка. Воспитатель дает детям палочки и предлагает брать по одной палочке и строить крышу избушке Зайки до тех пор, пока не кончатся палочки.
Воспитатель: А теперь возьмем палочки и будем строить маленькую крышу избушке Зайки.
Дети строят крышу самостоятельно.
Полюбуйтесь ребятки, какие красивые у нас домики получились! Для Мишки большая крыша, а для Зайки маленькая. (Показывает) Наши зверушки очень рады. Посмотрите, как они веселятся и говорят вам спасибо. Теперь у Зайки и у Мишки будут свои красивые домики. Молодцы, ребята ! Помогли Зайки и Мишке построить крыши для домиков.
(Дети играют с Зайкой и Мишкой).