11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Тема: "Знакомство с миром черепахи"
Автор: Вдовина Ирина Александровна,
СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2 п.г.т.Новосемейкино,
воспитатель

Тема: «Знакомство с миром черепахи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: знакомство и расширение представлений детей о черепахе.
Задачи ОД:
• Знакомить и расширять представления детей о красноухой черепахе;
• Проявлять интерес и желание наблюдать за её поведением во время приема пищи;
• Закрепить строение тела черепахи;
• Поддерживать у детей любознательность к обитателям живого уголка; («Познавательное развитие»)
• развивать логическое мышление и связную речь дошкольников («Речевое развитие»);
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру («Социально-коммуникативное развитие»);
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования (пальчиком);
• развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность, самостоятельность;
• воспитывать аккуратность в работе с гуашью («Художественно-эстетическое развитие»);
• проявлять эмоциональную отзывчивость на знакомые песни из мультфильмов;
• проявлять интерес к выполнению игровых физических упражнений («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: опыт с кормлением, рисование пальчиками, пальчиковая гимнастика, танцевальная разминка «Я на солнышке лежу»;
-наглядные: рассматривание черепахи, наблюдение за поведением черепахи, пазлы;
-словесные: загадка о черепахе, игра малой подвижности «По тропинки мы пойдем…», стихотворение, беседа, вопросы, рассуждения, словесная игра «Что умеет черепашка?»
Материалы и оборудования: террариум с черепашками, клеенка, поднос с кормом для черепах, бумажные следы, розетки с гуашью, листы А4 с черепашками, подносы с влажными салфетками, конверты с пазлами, выставка «Мир черепахи», аудиозапись песни Г.Гладкова из мультфильма «Львенок и черепаха»
Предварительная работа: экскурсии в живой уголок детского сада «Радуга», выездные экскурсии в Самарский Ботанический сад, просматривание мультфильма «Львенок и черепаха», знакомство с загадками и стихами о черепахах, рассматривание иллюстраций, создание мини-энциклопедии «Все о черепаха», лепка черепашек из природного материала, презентация «Удивительный мир черепах».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Рассматривание черепашек, наблюдение-опыт в период кормления
Продуктивная Рисование картин про черепах в нетрадиционной технике (пальчиком)
Игровая Игровое упражнение «По следам мы пойдем, черепашек мы найдем», пальчиковая гимнастика
Двигательная Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
Коммуникативная Отгадывание загадок, рассказ о черепашках, беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации, истории из личного опыта детей
Музыкально-художественная Слушание и исполнения песни Г.Гладкова из мультфильма «Львенок и черепаха»
Чтение художественной литературы Загадки, стихотворение о черепахе
Логика образовательной деятельности:
В: К нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами играем, поприветствуйте гостей.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, вспомните экскурсии в живой уголок и его обитателей. Кто там живет?
Д: Попугайчики, рыбки, кролик, морская свинка, черепаха.
В: Сейчас, я вам загадаю загадку об одном из обитателей нашей живой комнаты, а вы попробуйте отгадать:
Домик мой везде со мной
Он устроен за спиной
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу
Вовсе не букашка,
Кто я … (черепашка)
В: Угадали, молодцы! Это черепашка. Чтобы встретиться с черепашкой, найти тропинку, по которой черепашка шла. А вот посмотрите следы черепахи. «По следам мы пойдем, черепашку мы найдем»
«Жили-были, не тужили (идут по тропинке)
Черепашки славные
Утром просыпались
Зарядкой занимались (Руки поднимают через стороны вверх)
Вот так, вот так
Зарядкой занимались.
По дорожке побежали (дети бегут по тропинке)
Ножки поразмяли
Вот так, вот так
Ножки поразмяли
Мимо лисонька бежала (имитация движений лисы)
Черепашек напугала (показывают «когти»)
Вот так, вот так
Черепашек напугала (спрятались, присев, опустив головы, закрыли глаза)
Лисонька убежала
Можно смело идти,
Черепашку найти.
А черепашки вот нашлись. (На ковре террариум с черепахами)
В: Поздоровайтесь с черепашками. К нам в гости пришли Маня и Ваня. Посмотрите на них внимательно. (Рассказ воспитателя о содержании черепах в домашних условиях). Это красноухая черепаха, потому что у нее на голове за глазами красные пятна, когда черепашки совсем маленькие – пятна желтые, а когда черепашка больше 2-х лет – пятна краснеют. Черепашки содержатся в террариуме. Покупают пару, чтобы им не было скучно.
-Какие части тела есть у черепашек?
Д: Голова, туловище, лапки, хвост и панцирь
В: Как называется домик на спине у черепашки?
Д: Панцирь (ответы 3-4 детей)
В: Черепаха просто чудо
Сверху блюдо, снизу блюдо
Ходит тихо по дороге
Голова торчит и ноги
- А что мы видим на голове?
Д: Глаза, нос, рот, шея и красные пятна
В: Голосовые связки черепахи не развиты, она лишь иногда шипит в целях защиты. Слух развит слабо. Нюх черепахи сравним с нюхом собак, при малейшем шорохе прячутся в воду или в панцирь. Красноухая черепаха ведет малоподвижный образ жизни, но очень дружелюбна и любознательна. Ребята, а что умеет делать черепашка?
Д: Ползать, дышать, двигаться, есть, наблюдать, прятаться, расти и т.д.
В: А чем питается черепашка?
Д: Червячками, фруктами, рыбой, печенью.
В: В весеннее время года в рацион черепах рекомендуется добавлять молодые листья одуванчиков, капусты. Давайте, покормим черепах вареным яйцом – это излюбленное лакомство всех черепах без исключения. Хочу вас предупредить, кормить черепах с рук нельзя, потому что они могут вас укусить, хотя зубов у черепах нет, но челюсти у черепах сильные. Корм кладут в кормушку, т.е. в специально отведенное место. Посмотрите, черепаха кусает яйцо и уносит в воду, чтобы его размягчить и проглотить.
-Ребята, не будем мешать черепашкам обедать. Предлагаю, в память о нашей встрече нарисовать картинку для черепах и подарить им, согласны…
Д: Да!
В: Проходите, пожалуйста, за столы, садитесь правильно: руки, ноги, спина. Как же мы будем рисовать, краски есть, а где же кисти?
Д: Мы будем рисовать пальчиками.
В: Правильно, но надо наши пальчики немножко разогреть. Представьте себе, что пальчики- это лапки наших черепашек, которые бегают вперед, назад. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: (дети играют, а воспитатель комментирует)
Ножки, ножки поскорей
Двигай домик мой быстрей.
Итак, наши пальчики готовы приступить к работе.
В розетках стоит гуашь. Что можно нарисовать желтой краской?
Д: Можно (украсить панцирь, нарисовать солнце, песок) и т.д.
(Напомнить детям, что рисование пальчиками надо начать с украшения панциря, чтобы не испачкать руки и дополнить рисунок песком, травой, водой и др.) При смене краски пальцы вытирать влажными салфетками. (Дети выполняют рисование пальчиком. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали (солнце, цветы, траву, облака).
В: Пока краска подсыхает, предлагаю поразмяться и отдохнуть.
Танцевальная разминка (под музыку Г.Гладкова из м/ф «Львенок и черепаха»)
I
Я на солнышке лежу,(руки за головой)
Я на солнышко гляжу...(ладонь ко лбу)
Всё лежу и лежу,(руки за головой)
И на солнышко гляжу.(смотрим на солнце)
II
Носорог, рог, рог идёт,(изображаем носорога,
высоко поднимая колени)
Крокодил, дил, дил плывёт.(изображаем крокодила,
который плывет по воде)
Только я всё лежу
И на солнышко гляжу...
III
Рядом львёночек лежит(показывает на соседа)
И ушами шевелит,(изображаем движения ушками)
Только я всё лежу(руки за головой)
И на львёнка не гляжу.
IV
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу...
Всё лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
В: Молодцы, какая замечательная песенка, мы отдохнули, можем приступить к вручению рисунков нашим черепашкам. (Дети берут рисунки и кладут их возле черепашек). Воспитатель берет черепашку в руки, подносит к ушку.
В: черепашка, что-то хочет сказать? Я поняла тебя, будь спокойна черепашка Маша. Ребята, черепашкам очень понравилось быть у нас в гостях. И в память о нашей встрече черепашки благодарят за угощения, за рисунки они для вас приготовили сюрприз, вот он. (Воспитатель вручает конверты с пазлами).
В: Будем в пазлы играть, и черепашек вспоминать. Черепашки у нас пробудут до вечера, а вечером мы их вернем в живой уголок. Поиграйте с пазлами.
-Ребята, вам понравилось играть, наблюдать, рисовать.
Спасибо всем! Всем! Всем!