11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Составила воспитатель СП «Детский сад №17» п.г.т. НовосемейкиноПетровская О.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений.( «Познавательное развитие»)
2.Активизировать речевую деятельность детей, обогащать речь подбором слов-признаков, слов-действий, развивать умение составлять связные предложения.(«Речевое развитие»)
3. Стимулировать желание детей взаимодействовать друг с другом, договариваться, соблюдать очередность в обсуждении вопросов, развивать умение запоминать и анализировать ответы членов группы.( «Социально-коммуникативное развитие»)
4. Воспитывать умение видеть разнообразие насекомых в окружающем мире, замечать красоту их окраски и строения.( «Художественно- эстетическое развитие»)
5. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.( «Физическое развитие»)

Воспитатель с детьми заходит в комнату. Все слышат, как откуда-то доносятся странные звуки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Откуда эти странные звуки? Похоже, они из этой банки, кто-то плачет, жужжит, стрекочет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кто же их туда посадил? Ребята, что стало бы с насекомыми, если бы мы их не выпустили?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Если погибнут все насекомые, что случится?
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (То погибнут растения, птицы, животные и люди)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, ребята, некому будет опылять растения, для птиц и животных не будет питания. Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. Из-за необыкновенной красоты насекомых ловят, и они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше крупных красивых насекомых. Нужно бережно относиться ко всему живому на нашей земле. Назовите насекомых, каких мы освободили. Давайте мы их отнесем на наш огород, я думаю, им там понравится.
- Ребята, отгадайте загадку:
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я хочу посмотреть вы у меня такие же быстрые как кузнечик.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ЭСТАФЕТА «Найди насекомое»
(Дети делятся на две команды. По сигналу каждый участник бежит к обручу, выбирает и приносит картинку где изображено насекомое)
- Молодцы, ребята, а теперь подберите к ним нужную схему. (Дети могут выбрать не только насекомых, нужно выявить сходства и различия между насекомыми и птицами, насекомыми и животными)
- Давайте проверим, правильно вы справились с этим заданием. Что есть у каждого насекомого?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - Усики, крылья, шесть ног, тело состоит из члеников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А вы загадки отгадывать умеете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Если вы отгадаете правильно, на экране появится картинка.

Шевелится у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это…
(Стрекоза)

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это…
(Божья коровка)

Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
(Муха)

Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз.
(Муравей)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)

В улье есть такое место,
Там, где пчёлы квасят тесто.
И съедобно тесто,
И съедобно место.
(Соты. мед)

Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом?
(Улей)

II. ВСТРЕЧА С ПЧЕЛКОЙ. Звучит музыкальное произведение «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова. Появляется «пчелка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, кто прилетел к нам в гости. (Пчелка)
- Какая ты красивая пчелка, нарядная. Ребята, какой у неё наряд?
(полосатое – черно-желтое платье)
- Какие крылышки? (Крылышки прозрачные, белые)
- Что это у неё на голове? (усики)
- Ребята, а где живет такая красавица – пчелка? (домик – улей.) Пчелы живут очень большими семьями. В них они пережидают непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух прогревается, пчелы вылетают на разведку.
- Как вы думаете, что ищут пчелы? (нектар, пыльцу, сок растений). Пчела питается нектаром цветов, соком трав и плодов.
- А какую пользу приносит пчелка? Пчела опыляет растения. Без пчелы не было бы у нас растений, фруктов, овощей…
(Рассказ сопровождается слайдами)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
- А теперь игра для наших пальчиков:
«Пчелы любят сладкое,
К сладкому летят.
И укусят пчелы,
Если захотят.
(Выставить средний палец, зажать большим пальцем средний и безымянный, вращать средним пальцем в разные стороны).
- Пальчики размяли, а теперь давайте нарисуем пчелок, как они складывают мед в соты. Соты рисуются с помощью пленки, а пчелки дорисовываются пальчиками.
ДЕТИ РИСУЮТ

- Ребята, мы не можем закончить наши рисунки, пусть они подсохнут.
А пока рисунки подсыхают, давайте поиграем с вами в подвижную игру «МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА»
Мы мишки косолапые, мы очень любим мед,
А пчелка полосатая нам меда не дает.
- Вы в поле летали?
- нет.
- Вы нектар собирали?
-нет.
- Вы ульи разоряли?
- да.
- Эх, медведи, вам беда, убегайте кто куда.
Молодцы веселая игра получилось.
Ребята, какие яркие моменты вам сегодня понравились?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.