11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Подготовила: воспитатель Петровская Ольга Николаевна

1 этап. Презентация - приветствие.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить мастер-класс по нетрадиционному способу рисования пузырчатой пленкой.
Существует большое количество видов оттисков, которые можно применить в работе с детьми.
Одним из видов который хочется представить, является оттиск пузырчатой пленкой. Его можно широко использовать в художественно - эстетическом направлении на экологические темы: «Мир насекомых», «Обитатели фауны», «Подводный мир», «Цветы», «Овощи», «Фрукты». Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования оттиском пузырчатой пленкой, нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционных техники рисования, а именно оттиск способствует:
- снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
- развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря;
- развитию ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
- развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
- развитию тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
2 этап. Мастер – класс.
Задачи:
• Ознакомить с техникой рисования пузырчатой пленкой.
• Ознакомить слушателей с опытом в данном направлении.
• Целевая аудитория: педагоги, дети, родители.
• Материально - техническое обеспечение: цветная бумага, белая бумага разных форматов, заготовки из белой бумаги, фруктов, овощей, животных, рыб, цветов, наборы гуаши, широкие кисти, тонкие кисти, стаканчики для воды, салфетки тканевые, влажные, ватные палочки разных диаметров, пузырчатая пленка разных размеров и форм.
• Место проведения: аудитория
• Количество участников: 6-10 человек
3 этап: Практическая деятельность
1. Берем пленку таким размером, каким вы хотите (имеются различные размеры и формы пленки),
2. Наносим гуашь широкой кистью (цвет краски зависит от выбранного шаблона)

3. Нам понадобиться белый лист 20*15 на него накладываем пленку с нанесенной желтой краской, отпечатываем легким нажатием ладони на пленку.
4. Отделяем пленку от листа, у нас получилось изображение похожее на соты, ждем пока краска немного подсохнет.

5. Когда краска подсохла, мы берем ватную палочку и рисуем тычками пчелу, туловище и крылья: если рисуется бабочка, предлагается, тонкая кисть для прорисовки мелких деталей (усики, лапки, глаза, узоры на крыльях)

6. Рассмотрев образцы, предлагаю всем желающим поэкспериментировать в данной технике, проявляя творчество и фантазию.
Благодарю за участие в мастер- классе, надеюсь, что в будущем данная техника будет использоваться в вашей работе по «Художественно - эстетическому развитию».