11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

6

Воспитатель группы "Звездочки".

Для меня детский сад – это самые приятные и трогательные воспоминания детства. Рассматриваю фотографии и перед глазами встаёт беззаботное время, проведённое весело и интересно в тёплой атмосфере. Вот я, моя группа, мои любимые воспитатели. И вдруг, меня осенило. 2014 год – 40 лет любимому детскому саду, где прошло золотое детство.

Знаете ли вы, что в апреле 1974 года в п. Новосемейкино в первый раз открыл свои двери детский сад № 4, ныне структурное подразделение ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино «Детский сад №17». 25 апреля он празднует свой сороколетний юбилей. Хочется сказать очень много добрых слов и пожеланий в преддверии праздника всем сотрудникам. В своём далёком детстве, почти каждый из нас ходил в детский сад. Мне посчастливилось быть одной из первых малышей, которые пришли в этот сад, когда он открылся. Первый утренник, самый вкусный компот, первые симпатии, добрые воспитатели... Всё это связано с моим детским садом. Уже тогда, ребёнком, я поняла, что стану воспитателем. Училась, проходила педагогическую практику, опять же в родных стенах, с любимыми моими воспитателями. Набиралась у них опыта и знаний. Пришла работать воспитателем в ту самую любимую группу, где когда-то воспитывали меня.

Судьба сложилась так, что мне пришлось уйти на незначительное время. Но душой я всегда оставалась в детском саду. Этот детский сад не только моё детство и работа, но так же детство моих детей. И сейчас я счастлива тем, что вновь вернулась в родные стены. Очень благодарна заведующей Борисовой С.В., методисту Чурсиной О.А., музыкальному руководителю Дьячковой О.А., всем воспитателям и сотрудникам, кто с теплотой вновь встретил меня в этих добрых стенах. Я счастлива тем, что работаю в стране детства, где всегда царят радость, добро, детский смех и веселье. Волшебный мир детского сада каждый день встречает детей и дарит добрые улыбки, заботу и любовь.

Презентация "Волшебница - вода"

Презентация "Система работы по развитю у детей младшего дошкольного возраста воображения и творческой активности"

Непосредственно образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода».

Дата проведения: 28. 11.2014 г.

Цель: Познакомить со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

 IMG 0230IMG 0252IMG 0269

 Методическое объединение

Семинар для педагогов дошкольных учреждений «Формирование экологической культуры обучающихся»

обобщение опыта по экологическому воспитанию СП ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино «Детский сад №17»

Место проведения: ГБОУ ДПО ЦПК РЦ

Дата проведения: 17.12.2014г.

IMG 0448IMG 0445

Достижения

tttkot

talan

Организована развивающая среда:

IMG 20140801 090646IMG 20140801 090850

IMG 20140801 090940IMG 20140801 091154

Консультация для родителей по экологическому воспитанию

«Учите детей любить природу»

Экологическое образование не может быть временным. Поэтому нужна постоянная повседневная работа.

Если родители сами любят природу, то и их дети рано начинают обнаруживать способность ее наблюдать и ценить. Поэтому очень важно вовремя поддерживать в ребенке эту любовь к прекрасному, не дать заглохнуть этому чувству.

Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Пусть удивительный мир природы войдет в душу и сердце каждого ребенка, а взрослым хватит сил, творчества своевременно помогать им в этом.

Рекомендации для родителей

-чаще бывать на природе в любое время года, совершать прогулки в лес, в парк, любоваться красотой природы, проводить наблюдения за объектами живой и неживой природы;

-если дома нет животных, птиц, растений, то непременно завести их;

-подкармливать животных и птиц в любое время года (особенно зимой);

-выращивать на окне зелень и рассаду вместе с детьми;

-читать художественную литературу и природе;

-смотреть познавательные фильмы;

-слушать музыкальные произведения;

-посещать Краеведческий музей, Планетарий, Ботанический сад и выставочные залы;

-изготавливать поделки из природного материала и участвовать в выставках на экологические темы.

Консультация по теме: «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды — родители и другие близкие ребенку люди. Их роль в развитии и становлении его личности неоспорима и неоценима. Но не только они влияют на ребенка, поэтому, сколь бы значительна ни была роль семьи, дети не могут ограничиваться домом и стремятся заглянуть за дверь квартиры.

Чем старше они становятся, тем более жаждут узнать новые, таинственные для них грани взрослой жизни. И жаж­ду эту они могут вполне удовлетворить, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора.

Однако доступность любой информации для детской аудитории не всегда благо, поскольку ребенок «заглатывает» ее без анализа и критики. Эмоциональное воздействие образа на впечатлительную детскую душу настолько велико, что навсегда остается в памяти человека. Родителям необходимо обладать большим авторитетом, чтобы их сын или дочь устояли перед напором убедительной экранной картинки, которую, к сожалению, они иногда видят даже чаще, чем близких людей.

Большинство детей дошкольного возраста посещают дет­ские сады, где в среднем проводят по десять часов в день. Еще десять часов в сутки уходит у ребенка на сон. Итак, получает­ся, что на общение с родителями у него остается четыре часа. Что можно успеть сделать за это небольшое время?

Вопрос к родителям:

Как вы используете часы общения с ребенком?

Можно побеседовать с сыном или дочерью о прошедшем дне, поиграть, почитать любимую книжку, сходить на инте­ресную прогулку... Но ведь нужно еще успеть и ужин приго­товить, и шкаф починить, да мало ли какие еще дела найдут­ся! Домашние дела отнимают от оставшихся четырех часов больше половины, В результате общение с ребенком занимает около двух часов.

Чем же занят ребенок? Утро — сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают посмотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и телепередачи.

А что же вечером? Предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Самый оптимальный вариант — телеви­зор. Ребенок сидит возле него, ни к кому не приставая, пока не приходит время ложиться спать. В принципе, считают ро­дители, это не так уж и страшно. Получается, что, вопреки рекомендациям, возле телевизора ребенок проводит более двух-трех часов в день. Тем более что вечерние программы не рас­считаны на детскую аудиторию. А если в доме только один телевизор, то ребенок тем более вынужден смотреть передачи для взрослых.

Теле- и видеопередачи, динамичные, красочные, эмоцио­нальные, несомненно, привлекательны для детей.

Получается, что часто телевизор, радио и газета становят­ся первыми воспитателями наших детей, отодвигая на второй план родителей и воспитателей.

Возможно, и не было бы поводов для беспокойства, если бы «теленяни» не отличались столь явной агрессией, пошлостью и цинизмом. А дети, с их еще не сформировавшейся психикой, особенно остро подвержены воздействию телевидения.

Восприятие в дошкольном возрасте еще не сформировано полностью. Одним из свойств такого несформированного вос­приятия является его наивно-реалистический характер.

Дети настолько близко к сердцу принимают то, что им показывают по телевизору, что пытаются подражать телеге­роям, — то есть происходит своеобразное кодирование, при­чем не обязательно прямое, а опосредованное: у детей выраба­тывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Это, в свою очередь, приводит к бездуховности, развитию эгоизма, бездушия и жестокости.

Знаменитый кукольник Сергей Образцов пытался внушить взрослым простую мысль, которой следовал всю свою долгую творческую жизнь; нельзя детям до семилетнего возраста пока­зывать (даже в сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми. Великий мастер знал: дет­ская душа, что губка, впитывает все происходящее вокруг нее, особенно то, что происходит на сцене, на экране, в книге. Поэто­му необходимо тщательным образом отбирать мультфильмы, телепередачи. Например, мультфильм «Том и Джерри». Весь юмор здесь заключается в расплющивании то Тома, то Джерри, детям предлагают смеяться над тем, как кто-то падает, ушибает­ся и т. д. В результате они принимаются таскать за хвост домаш­них питомцев, загонять друг друга под кровать и т. д. С подобны­ми случаями неоднократно сталкиваются родители и педагоги.

Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев и других неприятных личностей, но даже перевоспи­тывали их: противной старушке Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару, злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что она раскаивалась в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало. И это было законом, который облегчал жизнь и который с удовольствием усваивали дети. Они воспитывались на героических и романти­ческих примерах. Детский кинематограф воспитывал, обра­зовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы. А теперь на видеорынке можно встретить такое детское кино, которое приводит к психическим расстрой­ствам, иногда весьма серьезным.

Даже в мультфильмах для самых маленьких даются во­енные сцены, ожесточающие душу ребенка. И вряд ли ма­лыш, насмотревшийся таких фильмов, будет плакать о коз­лике, от которого «остались рожки да ножки».

Картины убийств, чудовищных превращений, сцены с вампирами, оборотнями приводят в некоторых случаях к серь­езным психическим заболеваниям.

Конечно, можно сказать, что со временем ребенок привы­кает и перестает бояться. Но что такое привычка спокойно смотреть на убийства и сцены насилия, как не патология?!

Порой дети, инстинктивно защищаясь от «ужастиков», и хотели бы их не смотреть, но естественное для возраста любо­пытство мешает им. И тогда они испытывают мучительный психологический разлад. Такую ситуацию способно разрешить только вмешательство взрослых.

Но даже родители не всегда в силах оградить ребенка от агрессии, насилия, секса, часами обрушивающихся на них с экранов телевизоров. Ведь достаточно и мимолетной сцены кровавого насилия или полового акта, чтобы они глубоко по­разили податливое сознание ребенка. И даже кино и мульт­фильмы для детей не избавлены от этого.

Многие научные исследования показывают, что дети под­ражают увиденной на экране жесткости. Их игры становятся более агрессивными. Ребенок легко может причинить вред окружающим, находя оправдание своего поведения в харак­тере любимого телегероя.

Примеры жестоких игр

Часто даже сами взрослые не замечают отрицательных моментов, содержащихся в современных мультфильмах и фильмах для детей. Яркие, красочные, динамичные мульт­фильмы студии «Дисней» кажутся нам абсолютно безобидны­ми. Но так ли это?

Такое подражание увиденному на экране специалисты объясняют неспособностью ребенка отличить реальность от телевизионного вымысла. Несформированность телевизион­ной культуры у детей не дает им возможности сделать осоз­нанный выбор нужной информации, выделить главное, сде­лать вывод из увиденного. Правильному восприятию телеис­кусства нужно учить так же, как и восприятию музыки и живописи.

Остро стоит проблема содержания теле- и кинопродукции. Ведь дети смотрят не только те передачи, которые предназна­чены специально для них, но и те, что создаются для взрослой аудитории. К сожалению, продукция детского телевидения очень часто содержит элементы телевидения взрослого. На­пример, мультфильмы, сюжет которых строится по принци­пу «недетское кино».

«Мулен Руж» и «Приключения Геракла».

Если убрать звук, то движения героини фильма «Мулен Руж», соблазняющей партнера, и движения нимф, поющих песню в мультфильме, окажутся идентичными. Поток инфор­мации, идущий с экрана, значительно превышает возможнос­ти ребенка. Он просто не в состоянии воспринять его и само­стоятельно переработать, поэтому выхватывает то одно, то другое. Дети часто не могут установить для себя связь между изображением и текстом.

Смотря фильмы и передачи, недоступные для его адекват­ного понимания, ребенок искаженно воспринимает отдельные эпизоды, вне контекста всей вещи. В результате возникают неправильные представления о человеческих поступках и мотивах действий, произведение остается непонятым. Ребе­нок обращает внимание на такие моменты, которые выделя­ются из целого произведения: манеру поведения, излишества моды, секс и т. д., — и все это влияет на формирование не только его вкуса, но и пристрастий и запросов.

Дети способны адекватно воспринимать информацию, как адаптированную, так и неадаптированную для детской аудито­рии, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослых. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не в состоянии правильно воспринимать экран­ную продукцию, что и приводит ко многим печальным послед­ствиям, которые называют вредным влиянием телевидения.

Современный рынок заполнен качественной теле- и ви­деопродукцией как отечественного, так и зарубежного произ­водства. Такое обилие информации затрудняет возможность в ней ориентироваться. Ребенок дошкольного возраста вообще не способен делать это самостоятельно. Но даже небольшого объяснения бывает достаточно, чтобы он начал вычленять главные идеи сюжета.

Родителям необходимо просматривать программу ТВ на будущую неделю, отбирая те передачи, которые интересно и полезно посмотреть ребенку. Не стоит забывать и о количе­стве времени, проводимом ребенком у экрана телевизора. Об­щее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю. И лучше, если малыш не будет смотреть телевизор больше получаса подряд. Именно та­кие рекомендации дают специалисты.

Телевидение может быть нашим союзником и активным помощником, а может стать и неотвратимым злом, которое мы сами пустили к себе в дом.

В заключение вечера родителям раздаются памятки «Как правильно выбирать телепередачи и мультипликационные фильмы для детей дошкольного возраста».

Рекомендации родителям

«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста.

1. Выбирайте вместе с ребенком те мультипликационные фильмы и пе­редачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе.

2. Точно следуйте этому расписанию.

3. Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных вами передачах, мультфильмах.

4. При выборе телепередач и мультипликационных фильмов необходи­мо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребенка.

5. Никогда не переключайтесь с канала на канал во время рекламы, так как ребенку это мешает правильно воспринимать информацию.

6. Если ребенок вместе с вами смотрит передачи, не предназначенные для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл увиден­ного на экране.

7. Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что он посмотрел.

8. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно пре­вышать 6-7 часов в неделю.

9. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса под­ряд.

10. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.

11. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор лежа и во время приема пищи.

Помните, телевидение может стать вашим союзником и активным помощником, а может превратиться в неотвратимое зло, которое вы сами пустили в свой дом!

Как накормить «малоежку»

Наверняка, вы уже не раз слышали подобные рекомендации. Но напомнить о них еще раз вполне уместно. В большинстве случаев простых мер достаточно, чтобы отыскать потерявшийся аппетит.

Правило первое: не кормите малыша насильно. Это может привести к серьезным психологическим последствиям от рефлекторной рвоты до полного отвращения к еде.

Правило второе: не создавайте ажиотажа вокруг приема пищи. Чем меньше вы будете акцентировать внимание на еде, чем безразличнее будет ваше отношение к аппетиту ребенка, тем охотнее малыш согласится поесть. Лучше всего сажать ребенка за стол вместе со взрослыми и с удовольствием кушать. Собственный пример лучше всяких просьб и уговоров.

Правило третье: не злоупотребляйте любимыми блюдами ребенка. Даже самое вкусное и любимое приедается, если кушать его ежедневно.

Правило четвертое: никаких перекусов между приемами пищи. Не забывайте, что сок и молоко – далеко не вода и их не стоит давать малышу, если он просит пить. Эти напитки сами по себе могут даже заменить полдник, настолько они калорийны. И если кроха выпивает в день литр фруктового сока, нет ничего удивительного в том, что он отказывается от еды. То же касается печенья, конфет, бананов. А вот яблоко – замечательное исключение. Его, свежее или печеное, безбоязненно можно предложить малышу за час до еды.

Правило пятое: длительные прогулки на свежем воздухе в любую погоду. Ничто так не повышает аппетит, как физическая нагрузка и свежий воздух. На природу, в лес, в парк, к реке с мячиками-скакалками и друзьями-приятелями! Разве вы не замечали, какой аппетит появляется у ребенка на загородном пикнике, и с каким удовольствием он “сметает” блюда, на которые дома и смотреть не хочет? Если все это не помогает, пускаем в бой “тяжелую артиллерию”.

Самые обычные блюда могут выглядеть абсолютно необычно, если внести в приготовление пищи элемент творчества. Например, украсить оладьи ягодными глазками, из ломтиков огурцов и помидоров соорудить автомобиль, а горка картофельного пюре может превратиться в вулкан или даже средневековый замок.
Нелюбимая молочная каша наверняка заинтересует маленького гурмана, если добавить в нее варенье (“каша Карлсона”), мед (“пчелкина каша”), свежие ягоды (“медвежкина каша”) или орешки (“белочкина каша”).
Если кроха не ест творог, попробуйте готовить с ним различные блюда. Например, обычные или ленивые вареники, запеканки, сочники, блинчики. Редкий ребенок откажется от сырников или ватрушек, особенно если он помогал маме месить тесто.

Не менее вкусными могут быть и блюда из молока. Например, забытый молочный кисель – полезный и сытный напиток, который хорошо подойдет для полдника. Или такой десерт: варите очень густой фруктовый кисель, выкладываете в тарелку и заливаете молоком. Вкуснота!

А вот еще одно блюдо, которое любят дети: “Лебеди”. Для него взбиваем в крепкую пену яичный белок с сахаром. Затем наливаем в тарелку молоко (“озеро”) и выкладываем сверху несколько ложек белка (“лебеди”). Если во взбитые белки добавить варенье, вместо белых “лебедей” получим розовых “фламинго”.
А вот еще один изобретенный способ “крылышки альбатросика” и “акульи плавнички”. Экзотические блюда на поверку оказывались отварной курятиной и жареной рыбой .

Отправьтесь вместе с малышом в магазин, пусть он сам выберет себе посуду. Сейчас появилось множество детских наборов с героями мультфильмов, симпатичными зверюшками и прочими веселыми картинками. Еда должна доставлять ребенку удовольствие.

Яркие бумажные салфетки с рисунками тоже положительно сказываются на аппетите. Ведь ими так приятно вытереть руки или лицо после еды. Кстати, не забывайте и об этикете поговорить, и о сервировке стола. Ведь кушать красиво – это тоже непростая наука.

Плывет кораблик-ложка…

“Когда я ем, я глух и нем”. В этой мудрости все верно, кроме одного: порой у нас есть единственная возможность, собравшись всей семьей за ужином пообщаться друг с другом, поговорить о прошедшем дне, своих делах и заботах. Как уж тут быть глухим и немым? Так почему же не педагогично рассказать малышу за обедом сказку или потешку? Зачем терять впустую так много драгоценного времени? Например, моя Маша ела кашу гораздо охотнее после того, как мы с ней вместе, с выражением рассказывали наш традиционный утренний стишок:

Вот это хорошая девочка,
Зовут эту девочку Маша.
А это – ее тарелочка,
А в этой тарелочке…
Нет, не каша, нет, не каша!
И не угадали!
Села Маша, съела кашу
Всю, сколько дали!

А замечательный детский поэт и педагог Вадим Левин написал стихотворение для кормления дочки картофельным супом. Вы тоже можете им воспользоваться. А также придумать свои “аппетитные” стихи, благодаря которым ваши малыши станут кушать гораздо охотнее.

Стоял кораблик-ложка
В картофельном порту.
Ушел кораблик-ложка
С картошкой на борту.
Поплыл кораблик-ложка
С картошкой по волнам…
Плывет кораблик-ложка,
А Лёшка его:
- АМ!

Рассказ о подвигах Геракла поможет малышу полюбить овсяную кашу. Ведь Геракла иначе называют Геркулесом. Расскажите крохе, что все свои подвиги Геракл смог совершить потому, что в детстве очень любил геркулесовую кашу. Это принесет двойную пользу: и с мифологией познакомитесь, и позавтракаете с удовольствием.

Часто накормить малыша помогает рассказ о том, из каких продуктов состоит блюдо, и как вы его готовили. А еще более захватывающим будет повествование о полезных витаминах и их приключениях в организме человека. Возможно, сначала вам самим придется изучить основы биохимии. Зато потом вы сможете со всей компетентностью заявить, что вождь индейцев Орлиный Глаз ест много морковки и поэтому-то его зрение в полном порядке. Часто такие рассказы о реальной пользе тех или иных продуктов способны буквально творить чудеса и кардинально менять отношение к ним маленького привереды. Точно так же история о коварных микробах, разрушающих зубы, помогает подружить малыша с зубной щеткой.

Помните рассказ М. Пришвина “Лисичкин хлеб”? Вернувшись с работы или из магазина, достаньте с таинственным видом из сумки кусочек сыра, детский творожок или йогурт и сообщите малышу по секрету, что вам его дал… зайчик (Колобок, доктор Айболит, Карлсон, динозавр, синий кит, далее по списку) и спросил: “Вы Машина (Сашина, Настина, Ванина…) мама? Тогда передайте ей это от меня. Пусть обязательно скушает”. Такая нехитрая уловка обычно срабатывает. Главное, чтобы встреченный вами персонаж был для ребенка авторитетом.