«Как звери к зиме готовятся»
Составила: воспитатель Гаврилова Г.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, о жизни животных в зимних условиях («Познавательное развитие»).
2. Развивать речь детей, свободное общение («Речевое развитие»).
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться («Социально-коммуникативное развитие»).
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
-практические: продуктивная деятельность, физкультминутка;
-наглядные: рассматривание репродукции с изображением осеннего пейзажа, макет леса;
-словесные: загадки, беседа, дидактическая игра, слушание аудиозаписи «Пение птиц».
Раздаточный материал: клей, кисточки по количеству детей, силуэты животных по количеству детей, крупы (манная, гречневая, пшено).
Наглядный материал: Птица игрушка, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных ( белка, заяц, медведь, волк), макет леса, аудиозапись «Пение птиц».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия по «лесу», знакомство с «животными» |
Продуктивная | Художественное творчество «Ателье шуб». |
Игровая | Дидактическая игра «Подскажи словечко» |
Двигательная | Физминутка « Вот стоит большая ёлка» |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок про зверей, вопросы детям, речевые проблемные ситуации |
Музыкально-художественная | Слушание записи «Пение птиц в лесу» |
Трудовая |
Поручения в приготовлении к продуктивной деятельности В соответствии с СанПиНом-п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель проводит беседу об осени. Задаёт вопросы о том, как зимуют в лесу звери | Дети рассказывают о том, как зимуют в лесу звери | Организовано речевое общение |
2 | Организует сюрпризный момент: вносит птицу – игрушку с письмом в клювике | Дети показывают восторг от сюрпризного момента | Организована ситуация успеха |
3 | Загадывает загадки о животных | Дети отгадывают загадки (при затруднении воспитатель помогает) | Развито логическое мышление |
4 | Побуждает помочь утеплить шубки зверям | Отправляются в «лес» (макет леса) | Организована мотивация |
5 | Напоминает правила поведения в лесу | Дети отвечают на вопросы | Закреплено умение вести себя в лесу |
6 | Воспитатель организует практическую деятельность «Ателье шуб» | Дети выбирают силуэт зверя по желанию и приступают к продуктивной деятельности | Развита мелкая моторика пальцев, сформировано творчество и самостоятельность |
7 | Проводит дидактическую игру «Подскажи словечко» | Дети дополняют предложения | Развито свободное общение |
8 | Рассматривают готовые работы | Анализируют, делают выводы | Закреплено умение анализировать, делать выводы |
9 | Угощает детей от имени лесных зверей | Дети довольные прощаются с лесными зверями | Сформировано радостное настроение |
Составил: воспитатель Гаврилова Г.В.