11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

  Консультация для воспитателей

Подготовила: воспитатель  Гаврилова Г.В.

«Конструктор для ребенка становится не просто деталью, а способом создания конкретного образа не только статического, но и динамического.

Актуальная на сегодняшний день проблема: недостаточная обеспеченность

 инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Необходимо прививать интерес у детей к области робототехники и автоматизированных систем. В данной статье четко показаны, что для достижения высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования.

Ключевые слова:

Внедрение робототехники в образовательный процесс, технические достижения, техническое творчество, робототехника, конструирование, ФГОС ДО.

Инновационные процессы, идущие в системе образования, требуют новой её организации. В сегодняшние дни обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Как же сформировать эти качества?

Особое значение в этой системе придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все важные компоненты формирования личности ребенка.

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Поэтому возникла необходимость вести популяризацию профессии инженера. Назрела необходимость, как можно раньше прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки о робототехнике уже в дошкольном возрасте, так как современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, всевозможных гаджетов, игрушек, транспортных средств. Благодаря внедрению робототехники в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений, на современном этапе появилась возможность педагогическому коллективу уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. На сегодняшний день в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.

Внедрение робототехники в образовательный процесс способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций, овладения дошкольниками новыми навыками и расширения круга их интересов.

Робототехника помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе более эффективным.

Робототехническая направленность в детском саду решает несколько задач:

■ Познавательную: развивать интерес к робототехнике, информатике, физике.

■ Образовательную: формировать умения и навыки конструирования, приобретать первый опыт при решении конструкторских задач по механике.

■ Развивающую: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формировать внимание, оперативную память, воображение, мышление.

■ Воспитательную: воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

Конструирование при помощи робототехники относится к двум образовательным областям: «Познавательное развитие» и «Художественно - эстетическое развитие». К основным приемам обучения робототехнике в ДОУ относятся: 1. Конструирование по образцу - это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. 2.Конструирование по модели. В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота(конструкцию). При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление. Но, прежде, чем предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта. 3.Конструирование по заданным условиям. Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника. 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. Освоив предыдущие приемы робототехники, дети дошкольного возраста могут конструировать по собственному замыслу. 5.В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью.

Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у детей формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами. В процессе такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Все указанные выше личностные качества дошкольника полностью соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО.