11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Составил: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино Чурсина О. А.

Тема: «Друзья природы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитывать любовь и бережное к природе.

Задачи:

1. Расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений (в лесу, на лугу  и в других природных сообществах). (Познавательное развитие)

2. Объяснить значение растений в жизни человека. Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы. («Речевое развитие»)

3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; закрепить знания правильного поведения в природной среде, закладывая основы экологической культуры личности.  («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой; желание беречь природу. («Социально – коммуникативное развитие»)

5. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. («Художественно - эстетическое развитие»).

6. Расширять представления о классификации животного мира: насекомые и земноводные; растительного мира: лекарственные травы. («Познавательное развитие»).

7. Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах; познакомить с новыми представителями перелётных – утка и журавль; зимующих – поползень и свиристель. («Познавательное развитие»).

8. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:   

- практический: дидактические игры: «Перелётные и зимующие птицы», «Соберём мусор в лесу», «Кто лишний?»

- наглядный: показ презентации

- словесный: беседа, вопросы, рассказы, стихи

Материалы и оборудование: презентация экологических знаков правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», мультимедийная игра «Кто лишний?», аудиозапись «Голоса птиц»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская  Показ презентации
Продуктивная Дидактические игры: «Перелётные и зимующие птицы», «Берегите природу»
Игровая Мультимедийная игра «Кто лишний?»
Двигательная физкультминутка
Коммуникативная Беседы, рассказы, вопросы
Музыкально-художественная Слушание аудиозапись «Голоса птиц»
Чтение художественной литературы Стихи

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель приглашает детей расположиться возле экрана ноутбука и рассказывает о том, что каждый из нас живёт в доме. А когда – то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Люди охотились на животных, собирали растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь  мы живём  в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Дети располагаются на стульчиках возле ноутбука и слушают рассказ воспитателя

Сформирован интерес к предстоящей деятельности
 

Воспитатель интересуется у детей: - Что такое природа?  Человек может жить без природы? Предлагает посмотреть  на примере: человеку нужны носки - носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, а нитки даёт овца, овца питается травой, а для  роста травы нужны почва, вода и солнце. Солнце, вода, почва - это природа.  Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Дети отвечают на вопросы. Участвуют в рассуждениях.

На слайдах просматривают логическую цепочку, как человеку в жизни помогает природа

       

      

          

          

Дети слушают аудиозапись пения птиц

Организовано внимание на прослушивание голосов птиц

  Воспитатель спрашивает детей о том, как нужно вести себя в природе? Дети отвечают и сообщают, что для этого необходимо знать правила Развито желание поделиться своими знаниями
  Педагог предлагает просмотреть знаки поведения в природе и объяснить, что они означают Дети объясняют, как нельзя вести себя в природе Сформирован эмоциональный подъём, интерес
Алгоритм к слайдовой демонстрации знаков по поведению в природе
 

Предлагается рассмотреть картинки и объяснить, что они означает.

- Не вырывать с корнем грибы и ягоды – грибы и ягоды не смогут больше расти в лесу

 

- Не разорять муравейники- они убирают  всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю, поэтому в лесу всегда  чисто и свежо

 

- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

 

- Не причинять вред и не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух

 

- Не дразнить и не обижать животных – они могут причинить вам вред

 

- Не брать домой детёнышей зверей - лес  дом для них

  - Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
 

- Не ловить бабочек, они красивы как и цветы, невесомы и ранимы

 

- Не включать громко музыку в лесу – животные и птицы могут покинуть свои жилища

 

- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

 

- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

2

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Дети слушают стихотворение Сформирован эмоциональный подъём, интерес
3

Воспитатель хвалит детей и предлагает задание:

- Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать   и разделить на зимующих и перелётных. Проводится  (Игра «Перелётные и зимующие птицы»

Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка. Педагог предлагает познакомиться с новыми перелётными: утка и журавль; зимующими: свиристель и поползень

Дети рассматривают на столе картинки и распределяют по группам: перелётные и зимующие Закреплены знания и получен новый интерес
4

Педагог предлагает мультимедийную игру « Кто лишний?», где нужно назвать насекомых и определить, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар,  паук и т. д., лягушка

Дети называют насекомых и определяют лишний объект

Приобретён позитивный настрой
5

Воспитатель хвалит детей за их знания о природе и предлагает прогуляться «в лес». Проводится физкультминутка «1,2,3,4,5 в лес идём мы погулять; 1,2,3,4,5 будем лес оберегать». Прислушивается и сообщает, что в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят  недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в  природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся. Проводится игра «Берегите природу».

- Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для  школьников, книг.

- Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот,  давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.

Дети выполняют физкультминутку.

Встревожено вслушиваются.

Дети помогают убирать мусор.

Отвечают на вопросы воспитателя

Обеспечена потребность детей в участии  спасения природы
6 Воспитатель рассказывает о том, как богат лес полезными лекарственными травами и предлагает рассмотреть слайды и назвать знакомые лекарственные растения и какую пользу они приносят Дети узнают и называют лекарственные растения, делятся знаниями об их пользе Получен новый интерес, эмоциональный подъём
7

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой природы на слайдах.

- Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.  Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает  улыбка, подаренная  ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и даже бабочкам.

Дети рассматривают слайды и восхищаются красивыми пейзажами

Сформирован эмоциональный подъём восхищения
         

Итоговое мероприятие: дети получают в подарок от «леса» пакет с знаками правил поведения в лесу