Составила: воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино Казакова Галина Николаевна.
Тема: «Путешествие в город геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закрепить умение считать в пределах четырех, познакомить с порядковым значением числа («Познавательное развитие»).
2. Формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» («Познавательное развитие»).
3. Закреплять умение различать и называть цвета («Познавательное развитие»).
4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник («Познавательное развитие»).
5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить не торопясь, не перебивая («Речевое развитие»).
6. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки («Познавательное развитие»).
7. Воспитывать интерес к математике («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
- практические: выкладывание картинок
- наглядные: рассматривание, показ геометрических фигур
- словесные: загадки, ситуативное рассказывание
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: макет города «Геометрических фигур»; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал:дощечки (15х25см) на каждого ребенка, набор цветных геометрических фигур на каждого ребёнка.
Формы и методы совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия по «Волшебному, геометрическому городу», решение проблемных ситуаций |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы |
Двигательная | Физкультминутка |
Конструирование | Конструктивная игра |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагаетвзяться за руки и встать в круг, чтобы подарить друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение. | Дети выполняют просьбу педагога | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2 | Воспитатель рассказывает о том, что есть на свете необычный город «Геометрических фигур» и вчера этот город заколдовал злой волшебник, а расколдовать никто не может. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, в город «Геометрических фигур» и попробовать расколдовать его | Дети принимают предложение воспитателя | |
3 |
Воспитатель загадывает загадки, для того чтобы открылись ворота города: «С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня…» Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо» «Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла. Кто я?» |
Дети отгадывают загадки:
(квадрат)
(круг)
(треугольник) |
Организована ситуация успеха |
4 | Воспитатель благодарит детей, открывает ворота и обращает внимание на интересную тропинку из геометрических фигур разного цвета | Дети отвечают, из каких геометрических фигур и какого цвета выложена тропинка (из кругов) | Закреплено умение узнавать и называть геометрическую фигуру (круг), различать цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный) |
5 | Воспитатель предлагает посчитать круги, обращает внимание на счёт с левой стороны | Дети считают круги, начиная с левой стороны | Закреплено умение считать до 4, начиная с левой стороны |
6 | Воспитатель предлагает посчитать круги по порядку, называя цвет (первый круг – красный, 2 круг – зеленый, 3 круг –желтый, 4 круг – синий) | Дети выполняют задание педагога | Закреплено умение считать до 4 с называнием цвета |
7 | Воспитатель предлагает игру «Что изменилось?» для этого необходимо посмотреть внимательно на круги, запомнить в каком порядке они лежат. Предлагает закрыть глаза и меняет местами два круга |
Дети запоминают, на каком месте находятся круги, закрывают глаза. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось, какие круги поменялись |
Закреплено умение запоминать местоположение предметов и определять новое местоположение предметов |
8 | Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает идти дальше по тропинке, которая ведёт к домикам с геометрическими фигурами. Педагог сообщает, что злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, и они теперь не знают, как называются. | Дети проходят к домикам с геометрическими фигурами | Создан интерес к предстоящей деятельности |
9 | Воспитатель предлагает помочь назвать и расколдовать фигуры | Дети называют геометрические фигуры, определяя и называя форму по окошку домика | Закреплено умение сравнивать, анализировать, делать выводы |
10 | Воспитатель обращает внимание на круг и треугольник, которые поссорились и не могут помириться, так как тоже заколдованы. Педагог предлагает станцевать танец «Поссорились и помирились» | Дети под музыку исполняют танец «Поссорились и помирились» | Организована ситуация успеха |
11 | Воспитатель сообщает, что путешествие в город геометрических фигур подошло к концу и предлагает, чтобы жители этого города больше не ссорились и у них всегда было хорошее настроение, выложить из знакомых фигур веселые картинки. | Дети выкладывают на дощечках картинки из геометрических фигур | Закреплено представление о геометрических фигурах |
Итоговое мероприятие: рассматривание весёлых картинок.