11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Составила: воспитатель Казакова Г.Н.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о лесе и его жителях;

- формировать навыки культуры поведения в лесу;

- формировать желание беречь и охранять окружающую среду;

- расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде;

2. Развивать умения поддерживать беседу, активизировать словарь детей по теме;

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать выразительность и грациозность движений;

4. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (деревья выше, чем цветы, медведь больше, чем заяц и т.д.)

Интеграция: «Познавательное развитие», социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

практические:игровые, рисование;

наглядные:рассматривание иллюстраций, ;

словесные:беседа, вопросы, чтение худ. произведений.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», картинки- «классификации» с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, развешанные по группе; альбомные листы, цветные карандаши.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная И.м.п. «Дети по лесу гуляли».
Игровая Д/и «Я знаю лес»
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,
Коммуникативная Беседа, вопросы.
Изобразительная Рисование на тему «Что я видел в лесу».
Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение стихотворений: О.Ю.Косарев «Старичок – лесовичок», С.Никулина «Русский лес», Н.Некрасов «Вырубка леса», С.Михалков «Прогулка».
Музыкально-художественная Аудиозапись «Звуки леса».

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

Воспитатель читает детям стихотворение О.Ю.Косарев «Старичок – лесовичок»

Задает вопросы:

-О ком говориться в стихотворении? Где живет?

Предлагает отправиться к Лесовичку в гости.

Слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Формировать умение слушать, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы.

Путешествие по лесу.

Воспитатель при входе в лес предлагает остановиться и послушать звуки леса, рассмотреть картинки: как муравей тащит листочек, вот пестрая птица пролетела, белка грызет шишку на сосне.

Дети слушают звуки леса, рассматривают картинки с изображением жителей леса, растениями.

Выражают положительные эмоции во время прогулки по лесу.

Чтение стихотворения

С.Никулина «Русский лес».

- О чем говориться в стихотворении? Где можно напиться в лесу? Что означают слова «Как вечность, лес шумит?»

Слушают стихотворение, обсуждают содержание, отвечают на вопросы

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Беседа о лесе.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Чем является лес для человека?

Почему лес – аптека?

Как может лес обогреть человека?

Что растет в лесу?

Чем является лес для растений?

Для кого еще является лес домом?

- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

. Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Лес – это место для отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь…»

В лесу много лекарственных растений, Лесной воздух тоже лечит.

Цветы, кусты, грибы.

Это их дом.

Лес является домом для птиц

Систематизировать знания детей о лесе и его жителях.

Чтение стихотворения

Н.Некрасов «Вырубка леса».

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать о какой экологической проблеме идет речь.

Дети слушают и называют проблему.

Формировать желание беречь и охранять окружающую среду.

Правила поведения в лесу.

Чтение стихотворенияС.Михалков «Прогулка».

Воспитатель читает стихотворение, задает вопросы:

-Верно ли вели себя дети? Как должны были поступить дети?

Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы приходим в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Человек многое может, ведь он часть природы. Погубив окр.среду, он сам не сможет выжить. Чтобы услышать пение птиц, полюбоваться красотой природы, нужно выполнять правила поведения в гостях.

Дети слушают стихотворение и обсуждают поступки детей, перечисляют правила поведения в лесу:

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.

- Не разорять гнезда птиц.

-Не рвать цветы.

- Не ломать деревья, кусты.

- Не ловить бабочек, жуков, птиц.

- Не сорить. Убирать за собой мусор.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Формировать навыки культуры поведения в лесу. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

И.м.п.«Дети по лесу гуляли».

- Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно топаем,

Ножками хлопаем!

Хорошо мы отдохнули!

Дети гуляют по лесу и выполняют движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать выразительность и грациозность движений.

Возвращение в детский сад

Воспитатель предлагает попрощаться с лесом и вернуться в д/с.

Дети прощаются с лесом и его жителями и возвращаются в д/с.

Вызвать эмоционально-отзывчивое и положительное отношение при прощании с жителями леса.

Д/и «Я знаю лес».

Воспитатель задает ряд вопросов о лесе и его жителях.

- Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые».

- Плодами какого дерева являются желуди?

- Какое дерево является символом России?

- Кого называют доктором леса?

- У какого животного пять черных полос на спине?

Дети отвечают на вопросы.

Сосна

Плодами дуба

Береза

У бурундука

Закрепление знаний о лесе и его жителях.

Рисование на тему «Что я видел в лесу».

Воспитатель предлагает нарисовать то, что ребята увидели в лесу.

Дети рисуют рисунки о путешествии по лесу.

Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете.

Рефлексия.

- К кому сегодня ходили в гости?

Воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки и отправить их по почте старичку-лесовичку.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают рисунки.

Формировать умение выражать положительные эмоции во время обсуждения.