11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Подготовила: Чурсина О.А., воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2 п.г.т.Новосемейкино

Патриотизм - это любовь к Родине.

Воспитать чувство патриотизма у дошкольников очень сложно. В настоящее время, когда совершается много безнравственных поступков, дети стали более агрессивными и замкнутыми, родители уделяют мало внимания детям. Эта проблема является одной из самых серьезных и актуальных в наши дни.Нам небезразлично, какими станут наши воспитанники в будущем.

 Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому всю свою работу мы проводим через экологическое образование. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.

 Одним, из приоритетных направлений в нашем структурном подразделении, является экологическое развитие.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

 Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

 Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

 Обязательным компонентом всей работы в течение года является природоохранная деятельность детей. Ведь охранять природу – значит охранять Родину.

 В структурном подразделении функционируют:  экологическая тропа, живой уголок природы, комната «Русская изба» - где знакомим детей с бытом русского человека.

 Для формирования представлений о природе и гуманного отношения ко всему живому,  мы используем разнообразные формы и методы в работе -  это тематические занятия,беседы, наблюдения окружающего мира, занятия и игры на свежем воздухе, уход за растениями, целевые прогулки, опытническую деятельность и экологические игры.

 Свою работу по знакомству с природными явлениями мы организуем на территории детского сада. Чтобы заинтересовать детей, мы используем карту экологической тропинки.  Проходя по тропинке, знакомимся с уголками сада, леса, огорода. Радует, что дети могут познакомиться с разными деревьями, кустарниками, травами.

          Ненавязчиво учим любить окружающий мир, Родину, болеть всей душой за родной дом, семью, народ. Систематически подчеркиваем, что человек - хозяин природы, что от его отношения к ней зависит, каким будет мир вокруг нас. Напоминаем детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому надо сохранять все живое, чтобы не пришлось жить без растений, насекомых, птиц, животных.  Закрепляем правила поведения в природе, чего нельзя делать, а что можно и нужно.

 В группе наблюдаем за прорастанием  лука, укропа, фасоли и др. С интересом следим за ростом растений в темноте и на солнце. Впечатления от своих наблюдений дети передают  в своих зарисовках, поделках из природного материала.

 Большое место в жизни детей занимают экологические игры.

 Немаловажную роль в воспитании патриотизма играет и привитие трудолюбия. 

 По формированию нравственно-патриотических чувств  у детей, стараемся работать в тесном контакте с семьей. Ведь именно родители являются главными участниками образовательного процесса и помогают закреплять знания о влиянии природы на человека, учат детей беречь природу. Родители принимают активное участие в природоохранных акциях, выставках детских рисунков и поделок.

 В нашей группе «Звёздочки» в преддверии праздника Великой Победы с помощью родителей была оформлена выставка из детских рисунков на военную тему. Проводились встречи с ветеранами ВОВ и походы в краеведческий музей. У детей проявился интерес к истории своих прадедушек и прабабушек, которые воевали или помогали фронту.

Воспитывая уважительных и любознательных детей, мы воспитываем будущих патриотов Родины, народа, природы. Для нас важно, чтобы детство каждого  воспитанника было запоминающимся началом его жизненного пути. Мы считаем, что благодаря такой целенаправленной работе, наши дети уже в дошкольном возрасте чувствуют личную ответственность за родную землю.