11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ

Тема: «Путешествие по сказкам»

Составила: воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2

п.г.т. Новосемейкино, Жукова Алена Игоревна,

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: обобщить знания детей о сказках и сказочных героях; сформировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; сформировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать память, речь, логическое и творческое мышление; способствовать развитию интереса детей к конструированию, развивать физическую активность.

Методы и приемы:

Наглядные — показ презентации

Словесные — рассказ воспитателя

Практические — метод игры

Материалы и оборудование:презентация с изображением сюжетов сказок; декорации: бумажные домики — 3шт.,сундучок - 1шт, волшебное дерево с яблоками -1шт, пазлы из 4-х картинок, озеро с камышами, следы; набор для моделирования для каждого ребенка (скорлупа от грецкого ореха, зубочистки, листочки зеленой бумаги, флажки, пластилин; бумажный настольный театр («Репка», «Теремок»);

Логика образовательной деятельности

слайда

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
 

 Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для

вас новые книги, картинки и сюрприз.

Пойдемте вместе со мной в книжный уголок. (Проходят и видят беспорядок.)

Дети здороваются. Вместе с воспитателем

проходят в книжный уголок.

Появился интерес к деятельности.

  Что это? Кто это сделал? Кто книги разбросал? Кто картинки порезал? И куда делся сюрприз? Что будем делать? Книги поставим на место, а картинки соберем как пазлы. Вот и еще неприятность : у каждой картинки отсутствует кусочек! И все-таки ребята, что нарисовано на собранных картинках. Вот об этом я и хотела сегодня поговорить с вами. Вы сказки любите? А какие вы сказки знаете? Да, сказки бывают разные: народные , которые сочиняются народом и передаются из поколения к поколению и сказки написанные авторами, т.е. одним конкретно человеком.

Дети высказывают предположение. Ставят книги на место. Собирают картинки из разных кусочков. Отвечают на вопросы.

Картинки собраны.

Дети узнают на картинках сюжеты из сказок.

 

Где же все- таки сюрприз? Ребята посмотрите вокруг. Так вот кто у нас безобразничал! А кто такая Баба-Яга? Прочитаем, что она нам написала: «Я не верю ,что все детки любят и знают сказки! Поэтому я разбросала и перепутала ваши книги, я порезала картинки. А сюрприз, который приготовила вам воспитательница ,я надежно спрятала в сундучке. Сундучок на замке. Но это еще не все! От каждой картинки я забрала по кусочку! Но вы можете эти кусочки найти, если выполните мои задания.

Идите по моим следам, если хотите вернуть кусочки от картинок.

И если вы покажите что знаете сказки, тогда и сундучок откроется!»

Ну, что ребята пойдем по следам Бабы-Яги, докажем ей что мы знаем сказки!

Дети смотрят вокруг и находят записку Бабы-Яги и сундучок.

Дети заинтересованы и готовы отправляться в путешествие.

  Все вместе идем по следам и доходим до двух домиков, около домиков записка Бабы-Яги с первым заданием.

Дети идут за воспитателем.

Заинтересованность в происходящем.

 

Посмотрите ребята какие красивые домики, а что это за бумага? А это первое задание от Бабы-Яги. Прочитаем? Задание первое: В каждом домике живет сказка, но окна домиков закрыты на замок. Чтобы открыть замок надо отгадать загадку:

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты малышка?

Правильно! Замок открываем и что вы видите? Да , картинка из сказки «Курочка Ряба»

Какое яичко снесла курочка сначала? Что произошло с яичком?

Как отреагировали бабка и дед?

Как успокоила их курочка?

Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? Молодцы! Смотрите а здесь первый кусочек от порезанных картинок, значит мы правильно выполнили задание Бабы-Яги.

Откроем следующий домик.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

Как называется эта сказка? Правильно! Замок откроем и посмотрим. Да, картинка из сказки «Колобок»

Какой колобок? (Румяный, круглый, непослушный)

От кого колобок ушел?

Почему колобка съела лиса?

Чему учит эта сказка? Молодцы!

Смотрите, а здесь второй кусочек от порезанных картинок, значит и это задание мы выполнили правильно.

Дети слушают задание и отгадывают загадки. Отвечают на вопросы воспитателя о сказках.

Дети узнают в загадках сказки «Курочка Ряба» и «Колобок» Отвечают на вопросы по сюжетам этих сказок.

 

Идем дальше по следам. Ребята смотрите, а что это на полянке? Новое задание Бабы-Яги.

Прочитаем: «Я две сказки перепутала, героев поменяла. Вам необходимо угадать что это за сказки и расставить героев так как они появлялись в сказке» (Используется настольный театр)

Поделимся ребята на две команды. Посмотрим внимательно : героев каких сказок вы здесь видите? Правильно! «Репка» и «Теремок»

Расставьте фигурки правильно.

А теперь скажите: Кто первый пришел к теремку?

Кого мышка потом впустила?

Что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Чем закончилась сказка?

Кто репку посадил?

Кто последний пришел тянуть репку?

Молодцы! Смотрите еще один кусочек от порезанных картинок, значит мы и с этим заданием справились. Пойдем дальше.

Отвечают на вопросы воспитателя, расставляют фигурки героев по порядку.

Узнают героев сказок «Репка» и «Теремок» Расставляют фигурки по очередности появления их в сказке.

 
   
Ой, ребята! Смотрите озеро! Как же нам перебраться на другой берег? Давайте посмотрим что у меня в запасе есть (показываю коробочку со скорлупой от грецкого ореха , палочками, листочками зеленого цвета, пластилином) Конструируем кораблик. Каждый свой кораблик запускает в волшебное озеро.

Отвечают на вопросы, предлагают свои способы переправы через озеро.

Конструируют кораблик.

Узнают по предлагаемым материалам, что будем конструировать.

Вспоминают что в сказке Сутеева был такой же кораблик, вспоминают героев этой сказки.

 

Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Устали? Давайте сделаем маленькую разминку

«Улыбнитесь»

Выполняем движения под слова:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

А теперь вперед на другой берег озера, там нас ждет новое задание Бабы-Яги.

Дети делают движения под слова.

Физическая разрядка.

 

Посмотрите ребята еще один домик с замочком, а рядом чудо дерево.

Листьев нет, зато полно яблок.

А вот и записка от Бабы-Яги.

Читаем? «Пусть каждый ребенок сорвет с чудо дерева яблоко, но оно не простое.

На каждом яблоке загадка- отрывок из сказки.

Отгадайте сказку найдите к ней иллюстрацию.

И может быть, замочек откроется.»

Молодцы! Посмотрим, что за этим замочком?

Правильно все эти сказки Корнея Чуковского!

Ребята, а здесь у нас последний кусочек от порезанных картинок. Значит вы все

правильно отгадали.

Дети отгадывают по отрывкам произведений Чуковского название сказки и находят среди разложенных иллюстраций свою.

Вспоминают сказки Чуковского.

 

Пора возвращаться и соединить все части картинок. Ребята вам понравилось ваше путешествие по сказкам?

А Баба-Яга теперь знает, что наши ребята знают сказки и их героев

Ой, ребята смотрите, а замочек на сундучке открылся! Посмотрите что там? Конфеты!

Высказывают свое мнение, делятся своими ощущениями.

Эмоциональное самовыражение.