Структурное подразделение «Детский сад № 17» государственное бюджетное образовательное учреждение основной общеобразовательной школы № 2 п.г.т. Новосемейкино Красноярского района Самарской области
Осенью 2014 года мы, воспитатели, просмотрели фильм «Ёлки 2014». Фильм понравился. Под впечатлением от просмотренного фильма, мы рассказали своим воспитанникам историю о детях, которые ищут деньги на лекарство для больной мамы, история о запрещенных Госдумой новогодних елках. Дети эмоционально откликнулись на эти истории: они не могут представить новый год без елки. Поэтому мы, воспитатели, предложили детям посеять семена ели в цветочные горшки, чтобы внести свой маленький вклад в выращивании елочек.
Цель проекта: расширять представления детей о хвойном дереве – ели.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с хвойным деревом – елью.
- Познакомить со строением ели.
- Помочь увидеть особенности еловой шишки, семян.
- Выявить особенности строения ствола, веток, иголок.
- Развивать умение находить сходства и различия.
- Воспитывать бережное отношение к деревьям.
- Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.
- Воспитывать желание самим выращивать елочки.
Участники проекта: дети старшей группы «Солнышко», воспитатели Карпова Галина Михайловна, Меркулова Елена Вениаминовна.
Сроки реализации проекта – экспериментирование: долгосрочный.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве – ель.
- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.
- Повышение у детей уровня активности, самосознания.
- Повышение мотивации к различным видам непосредственно – образовательной деятельности.
Этапы работы над проектом:
¾ подготовительный;
¾ основной;
¾ заключительный.
I этап. Подготовительный.
Цель:
- Знакомство детей с содержанием фильма «Ёлки 2014».
- Познакомить детей с произведениями различных авторов о елочке.
- Рассматривание иллюстраций с изображением елки и ее элементов.
- Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев.
- Целевая прогулка к елочкам на ул. Школьная.
- Чтение художественных произведений, сказок, рассказов о елке.
- Загадывание загадок.
- Художественное творчество. Лепка «Елочка – красавица». Аппликация «Наша елочка». Рисование «Пушистая елочка».
- Пение песен о елочке.
II этап. Основной.
Цель: научить детей приемам посева семян ели в почву, наблюдать за всходами, учить ухаживать за ними.
После того, как мы с детьми в октябре 2014 года посеяли семена ели, долго ждали всходы, почти месяц. Проросли далеко не все семена.
Дети ухаживают за ними: поливают, рыхлят почву. Постепенно наблюдали: иголочки очень медленно росли, потом на них выросли еще иголочки, похожие на зонтик.
Проводили с детьми беседы о том, как медленно растут елочки, как нелегко за ними ухаживать.
В июле 2015 года дети с помощью воспитателей рассадили маленькие ростки елочек в отдельные кашпо.
Подводили детей к выводу: как жалко рубить елочку к новогоднему празднику на несколько дней, что лучше приобрести красивую (искусственную, пластмассовую) елочку, которая будет радовать всех людей много лет. А живая елочка будет расти, очищать воздух, украшать нашу землю.
III этап. Заключительный.
Когда ростки елочек окрепнут и подрастут, планируем высадить их на участке детского сада.