11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Структурное подразделение «Детский сад № 17» государственное бюджетное образовательное учреждение основной общеобразовательной школы № 2 п.г.т. Новосемейкино Красноярского района Самарской области

            Осенью 2014 года мы, воспитатели, просмотрели фильм «Ёлки 2014». Фильм понравился. Под впечатлением от просмотренного фильма, мы рассказали своим воспитанникам историю о детях, которые ищут деньги на лекарство для больной мамы, история о запрещенных Госдумой новогодних елках. Дети эмоционально откликнулись на эти истории: они не могут представить новый год без елки. Поэтому мы, воспитатели, предложили детям посеять семена ели в цветочные горшки, чтобы внести свой маленький вклад в выращивании елочек.

Цель проекта: расширять представления детей о хвойном дереве – ели.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с хвойным деревом – елью.
  2. Познакомить со строением ели.
  3. Помочь увидеть особенности еловой шишки, семян.
  4. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок.
  5. Развивать умение находить сходства и различия.
  6. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
  7. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.
  8. Воспитывать желание самим выращивать елочки.

Участники проекта: дети старшей группы «Солнышко», воспитатели Карпова Галина Михайловна, Меркулова Елена Вениаминовна.

Сроки реализации проекта – экспериментирование: долгосрочный.

Предполагаемые результаты:

  1. Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве – ель.
  2. Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.
  3. Повышение у детей уровня активности, самосознания.
  4. Повышение мотивации к различным видам непосредственно – образовательной деятельности.

Этапы работы над проектом:

¾    подготовительный;

¾    основной;

¾    заключительный.

I этап. Подготовительный.

Цель:

  1. Знакомство детей с содержанием фильма «Ёлки 2014».
  2. Познакомить детей с произведениями различных авторов о елочке.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением елки и ее элементов.
  4. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев.
  5. Целевая прогулка к елочкам на ул. Школьная.
  6. Чтение художественных произведений, сказок, рассказов о елке.
  7. Загадывание загадок.
  8. Художественное творчество. Лепка «Елочка – красавица». Аппликация «Наша елочка». Рисование «Пушистая елочка».
  9. Пение песен о елочке.

II этап. Основной.

Цель: научить детей приемам посева семян ели в почву, наблюдать за всходами, учить ухаживать за ними.

После того, как мы с детьми в октябре 2014 года посеяли семена ели, долго ждали всходы, почти месяц. Проросли далеко не все семена.

Дети ухаживают за ними: поливают, рыхлят почву. Постепенно наблюдали: иголочки очень медленно росли, потом на них выросли еще иголочки, похожие на зонтик.

Проводили с детьми беседы о том, как медленно растут елочки, как нелегко за ними ухаживать.

В июле 2015 года дети с помощью воспитателей рассадили маленькие ростки елочек в отдельные кашпо.

Подводили детей к выводу: как жалко рубить елочку к новогоднему празднику на несколько дней, что лучше приобрести красивую (искусственную, пластмассовую) елочку, которая будет радовать всех людей много лет. А живая елочка будет расти, очищать воздух, украшать нашу землю.

III этап. Заключительный.

Когда ростки елочек окрепнут и подрастут, планируем высадить их на участке детского сада.