11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Составила: воспитатель СП «Детский сад № 17»

ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино

Карпова Г.М.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы

Тема: «Беседа о хлебе»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. («Познавательное развитие»)

2. Формировать у детей умение беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. («Социально – коммуникативное развитие»)

3. Активизировать словарный запас словами: хлебороб, шофёр, комбайн, трактор, элеватор, мельница, мукомолы, хлебозавод, пекарня, пекари, хлебобулочные изделия. ( «Речевое развитие»)

4. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. («Художественно – эстетическое развитие»)

5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. («Социально коммуникативное развитие»)

6. Способствовать формированию двигательной активности. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практический: лепка из соленого теста; обследование семян пшеницы, муки;

- наглядный: просмотр презентации, рассматривание колосьев пшеницы;

- словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения, пословицы.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Путь хлеба к нашему столу», хлеб пшеничный и ржаной, колосья пшеницы, мука пшеничная и ржаная, семена пшеницы, тесто соленое, дощечки для лепки, стеки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно – исследовательская Обследование колосьев, семян пшеницы, муки
Коммуникативная Беседы, вопросы, рассказ воспитателя, стихотворение, пословицы
Игровая Игра малой подвижности «Зёрнышки»
Восприятие художественной литературы и фольклора Стихотворение, пословицы
Изобразительная Продуктивная деятельность с соленым тестом.
Двигательная Физкультминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…».

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, читает   стихотворение Я. Дягутите «Каравай».

«Вот лежит, каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!»

Педагог спрашивает детей о том, любят ли они хлеб, какой любят хлеб и предлагает рассказать, каким бывает хлеб?

Дети проходят к стульчикам, которые стоят полукругом, садятся и внимательно слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы воспитателя

Сформирован интерес к обсуждению.

2.

Воспитатель рассказывает детям, что хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный, полезный и необходимый на каждый день: на завтрак, на обед и на ужин. Воспитатель интересуется:

- много ли нужно испечь хлеба жителям нашего посёлка?

- Где пекут хлеб?

- Из чего пекут хлеб?

- Какие продукты добавляют в тесто?

Воспитатель показывает хлеб: пшеничный и ржаной. Интересуется, почему он такой разный?

Педагог предлагает детям рассмотреть муку разного вида: пшеничную и ржаную, определить сходство, разницу и свойства (сыпется, мягкая на ощупь, имеет запах).

Воспитатель показывает семена пшеницы и рассказывает, как можно получить муку из зёрен.

Воспитатель предлагает презентативную экскурсию, где дети видят путь хлеба к нашему столу, знакомит с работой хлеборобов и активизирует словарь детей новыми словами: хлебороб, шофёр, комбайн, трактор, элеватор, мельница, мукомолы, хлебозавод, пекарня, пекари, хлебобулочные изделия.

Дети внимательно слушают рассказ педагога.

Отвечают на вопросы

Дети с интересом рассматривают муку, обследуют.

Дети на ощупь обследуют семена пшеницы.

Дети просматривают презентацию и знакомятся с работой хлеборобов, повторяют слова: хлеборобы, шоферы, элеватор, мельница, мукомолы, пекарь и др.

Сформирован эмоциональный подъем, интерес.

Представлена возможность поделиться своими знаниями о хлебе.

Сформирован интерес к исследовательской деятельности.

Расширены представления о выращивании хлеба.

3.

Физминутка. Воспитатель предлагает детям

представить, что они зёрнышки, что их пригрело солнце, пошёл дождь и появились всходы.

Дети выполняют упражнения в соответствии с заданием воспитателя.

Получен эмоциональный подъем.
4.

Воспитатель спрашивает детей о том, какой путь проходит хлеб к нашему столу?

К хлебу нужно относиться бережно: не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Помнить всегда, сколько человеческого труда было вложено в каждую буханку хлеба.

Дети рассказывают о том, как хлеб попадает к нам на стол и как нужно бережно относиться к хлебу. Закрепление полученных знаний.
5.

Физминутка.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

А потом, а потом

Мы бегом, бегом, бегом (на месте).

А потом мы шагом,

А потом мы шагом».

Дети повторяют движения за воспитателем. Получен эмоциональный и физический подъем.
6. Воспитатель предлагает детям вылепить из соленого теста любые «хлебобулочные изделия», которые можно использовать в играх, после того как они подсохнут. Дети по желанию лепят «хлебобулочные изделия». Получена возможность реализовать свои способности в художественном творчестве
7.

Воспитатель спрашивает детей:

- что нового и интересного вы узнали сегодня?

Дети делятся впечатлениями

Закреплены полученные

знания.

Итог: воспитатель благодарит детей за активное участие в беседе о хлебе и предлагает оставить «хлебобулочные изделия» в своей группе для игровой деятельности.