11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Тема: «Дидактическое пособие «Бабушкин огород», как средство всестороннего развития ребенка»

Составила:

воспитатель Пернаровская Л.М.          

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью детей, и средством всестороннего воспитания.

Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями.

Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, что у них развиваются умственные способности. При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядные материалы, которые способствуют тому, чтобы игры проходили в веселой занимательной и доступной форме. Когда дети видят, ощущают, щупают предметы, обучать их значительно легче.

Одним из приоритетных направлений в нашем структурном подразделении является экологическое развитие. При общении с природой, взаимодействием с растениями и животными дети становятся добрее, проявляют интерес к природе, радуются всему увиденному, осваивают нормы и правила поведения в природе.

В структурном подразделении у нас есть экологическая комната. В ней обитают разные животные: кролик, водяная черепаха, морская свинка, аквариумные рыбки, улитки и попугайчики. Для каждой группы выделены свои «грядки». Мы тоже с ребятами сажаем лук и сеем овес для попугайчиков, а затем наблюдаем за их ростом и развитием. Дети имеют возможность понаблюдать за животными, покормить их.

Из личного опыта замечено, что большинство молодых родителей не уделяют должного внимания на ознакомление детей с тем, как и где растут растения и что им для этого надо. Да и сами родители в основном не занимаются выращиванием овощей и фруктов. Поэтому возникла идея создания дидактического пособия «Бабушкин огород». Пособие изготовлено из фетра с добавлением наполнителя – калофайбера. Это безопасный, яркий, хорошо принимающий нужную форму, материал. Такие поделки можно легко постирать или подвергнуть химчистке. Они не деформируются.

Пособие многофункциональное. В моей практике оно используется во всех развивающих областях, в индивидуальной деятельности и в повседневных играх малышей.

Познавательное развитие.

Знакомим детей с овощами, растущими на грядке. Расширяем представление о том, где и как растут овощи, что для роста и развития растения необходимы земля, воздух, вода, свет. Даем представление, что осенью собирают урожай овощей. Формируем умение различать овощи по внешнему виду, форме, называть наиболее распространенные.

В области развития элементарных математических представлений формируем умение составлять группы из отдельных предметов и выделять из них отдельные, различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного». Закрепляем прямой и порядковый счет в пределах пяти. Сравниваем две неравные группы предметов путем приложения. Формируем умение понимать вопрос «Поровну», «чего больше», «чего меньше». Сравниваем предметы – большой, маленький. Закрепляем знание основных цветов. Формируем умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: круг, овал, шар.

Для осуществления этих целей используем дидактические игры: «Что растет на грядке», «Чудесный мешочек», «Помоги зайчику собрать урожай (свеклу, морковь, лук, помидор, репу, огурцы)», «Отгадай на ощупь», «Вершки-корешки», «Большие – маленькие», «Найди и назови овощи красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета», «На какую фигуру похож овощ», «Посчитай-ка», «Какой по счету, по порядку».

    

Речевое развитие.

Активизируем словарный запас детей: урожай, земля, воздух, лопата, лейка, посев, полив, свекла, морковь, репа, лук, капуста, помидора, огурец, огород. Формируем умение составлять описательный рассказ по предмету, употреблять в речи обобщающее слово «овощи». Упражняем в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Способствуем умению отгадывать загадки, предложенные воспитателем. Способствуем составлению слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (огурец-огуречик). Побуждаем к запоминанию стихов, поговорок, потешек об овощах.

Используемые дидактические игры: «Загадаю загадку – покажи отгадку», «Опиши овощ», «Узнай по описанию», «Назови как можно больше признаков», «Назови одним словом», «Большой – маленький овощ», «Один – много».

Например, дидактическая игра «Загадаю загадку – покажи отгадку»

Симпатичный красный нос

По макушку в землю врос,

И торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня ищи. (Капуста)

Дети отгадывают загадку, приносят овощ.

Художественно-эстетическое развитие.

Используем как наглядное пособие при рисовании, аппликации, лепке. Дети имеют возможность обследовать, рассмотреть овощи. Также пособие используется на музыкальных занятиях как оформление игровой среды во время пения или исполнения сценок.

Дидактические игры: «Послушай загадку – нарисуй отгадку».

Физическое воспитание.

Формируем двигательную активность детей, желание участвовать в играх, соревнованиях, эстафетах. Развиваем мелкую моторику рук. Используется пособие и в физкультминутках.

Подвижно-дидактические игры: «Кто быстрее соберет урожай» «Сварим овощной суп», «Сделаем витаминный салат».

Например, игра «Сварим овощной суп».

Дети выбирают из набора различных овощей, фруктов и других предметов необходимые для приготовления супа овощи.

Социально-коммуникативное развитие.

Формируем первоначальное представление о труде взрослых и его роли в обществе и в жизни каждого человека. Формируем позитивное отношение к различным видам труда, воспитываем положительное отношение к труду, желание трудиться. Формируем готовность детей к совместной деятельности.

Дидактические игры: «Кто назовет больше действий», «Где, что можно делать».

В повседневной жизни дети используют «Бабушкин огород» в сюжетно-ролевых играх, таких как «Семья», «Овощной магазин», «Готовим обед», «В гостях у бабушки».

Игра в группе находится в доступном для детей месте, и дети при желании могут играть в нее в любое время. Мы предоставляем для малышей свободу для игр, а у нас их немало создано своими руками. Поощряем самостоятельность и любознательность.