11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ

 Составила: Казакова Г. Н.,

воспитатель

СП «Детский сад№17»ГБОУ ООШ№2

п.г.т. Новосемейкино

Тема: «Волшебница – вода».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Сформировать первичные представления о  разных свойствах воды

Задачи:

  • Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет; во что оно может превращаться;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни (для кого и для чего она нужна);

  («Познавательное развитие»)

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, любознательность.
  • Сформировать умение различать и называть водных животных и птиц;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  • Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;
  • Развивать речевую активность.

(«Речевое развитие»)

  • Развивать двигательные умения и навыки детей.         

«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические – дидактическая игра «Кто живёт в водоеме?», подвижная игра «Капельки и тучка», опыты с водой;

- наглядные – просмотр презентации на тему: «Волшебница – вода»;

- словесные – загадка о воде, беседа о воде, вопросы воспитателя, ответы детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, доска интерактивная, карточки с пейзажами свойств воды в разное время года; набор карточек с животными и птицами; магнитофон; три бутылки (или кувшина); краски (красная, зеленая, синяя, жёлтая);  кисточки, стаканчики прозрачные четыре штуки; стаканчики с кипяченой водой для детей; шапочки – атрибуты для подвижной игры «Капельки и тучка».

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капелька и тучка», беседы о воде.

Ход занятия:

-  Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

 Жить нельзя нам без (воды)

-Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

На интерактивной доске появляются слайды с презентацией.

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- мы не можем прожить без воды

Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

- Что в бутылке?

_ Вода.

- Какая вода?

- Белая.

Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).

- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

- Краску.

- Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить , а какую нет?

- кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

 Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

- А сейчас ещё раз закройте глаза ( берётся бутылка с зелёной водой).

-какая сейчас по цвету вода? Почему?

 - Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета.

- А сейчас, мы вместе будем окрашивать воду, превращать её из прозрачной в радужную. Будем проводить эксперимент (самостоятельный опыт детей с окрашиванием воды). Вода превратилась из прозрачной в какую?

- дети: в разноцветную.

- На что она похожа?

- дети: на радугу.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.

- Птицы.

- Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто живёт в водоёме?». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

- Молодцы ребята все справились.                                                                                                                                              А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Ребята, много интересного сегодня мы узнало о воде. А что мы вместе с вами делали с водой?

- дети: превращали в разноцветную, в радужную.

- проводили эксперимент, опыт вода – волшебница. Скажите, пожалуйста, можно ли прожить без воды на земле?

- дети: нет.

- Да ребята, без воды жизнь на земле не возможна! К воде нужно относиться бережно.

 

Алгоритм работы со слайдом к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ

Слайд Деятельность педагога
1.
 Р1 Титульный лист
2.  Р2 Воспитатель организовывает с детьми беседу «Для чего нужна вода?»
3.  Р3 Беседа с детьми о пользе воды.
4.  Р4 Продолжение беседы о значимость воды.
5.  Р5 Просмотрев слайд, воспитатель с детьми приходят к выводу: вода необходима для всего живого на земле (растений).
6.  Р6 Беседа с детьми: «Как мы пользуемся водой в дома».
7.  Р7 Продолжение беседы воспитателя с детьми: «Мы не можем прожить без воды».
8.  Р8 Просмотрев слайд воспитатель организовывает беседа о свойствах воды: «Вода бывает очень разной».(Дождь)
9.  Р9 Продолжение беседы с детьми: «Утренняя роса».
10.  Р10 Воспитатель рассказывает детям о превращение воды в холодное время года в лед.
11.  Р11 Беседа с детьми: «Волшебница – вода» умеет превращаться в снег.
12.  Р12 Просмотрев слайд, воспитатель продолжает беседу с детьми о многообразии воды на земле. «Вода – это реки».
13.  Р13 Продолжение беседы с детьми «Вода – это озёра».
14.  Р14 Продолжение беседы с детьми «Вода – это моря».
15.  Р15 Волшебница вода бывает разной: из прозрачной превращается в радужную (Радуга).