Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ
Составила: Казакова Г. Н.,
воспитатель
СП «Детский сад№17»ГБОУ ООШ№2
п.г.т. Новосемейкино
Тема: «Волшебница – вода».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Сформировать первичные представления о разных свойствах воды
Задачи:
- Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет; во что оно может превращаться;
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни (для кого и для чего она нужна);
(«Познавательное развитие»)
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, любознательность.
- Сформировать умение различать и называть водных животных и птиц;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;
- Развивать речевую активность.
(«Речевое развитие»)
- Развивать двигательные умения и навыки детей.
«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические – дидактическая игра «Кто живёт в водоеме?», подвижная игра «Капельки и тучка», опыты с водой;
- наглядные – просмотр презентации на тему: «Волшебница – вода»;
- словесные – загадка о воде, беседа о воде, вопросы воспитателя, ответы детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, доска интерактивная, карточки с пейзажами свойств воды в разное время года; набор карточек с животными и птицами; магнитофон; три бутылки (или кувшина); краски (красная, зеленая, синяя, жёлтая); кисточки, стаканчики прозрачные четыре штуки; стаканчики с кипяченой водой для детей; шапочки – атрибуты для подвижной игры «Капельки и тучка».
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капелька и тучка», беседы о воде.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды)
-Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).
На интерактивной доске появляются слайды с презентацией.
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.
- Правильно ребята. Молодцы.
- мы не можем прожить без воды
Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).
- Что в бутылке?
_ Вода.
- Какая вода?
- Белая.
Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).
- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
- Краску.
- Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить , а какую нет?
- кипячёную, прозрачную.
- Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
- Вкусная.
- А по цвету?
- Прозрачная.
- А сейчас ещё раз закройте глаза ( берётся бутылка с зелёной водой).
-какая сейчас по цвету вода? Почему?
- Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета.
- А сейчас, мы вместе будем окрашивать воду, превращать её из прозрачной в радужную. Будем проводить эксперимент (самостоятельный опыт детей с окрашиванием воды). Вода превратилась из прозрачной в какую?
- дети: в разноцветную.
- На что она похожа?
- дети: на радугу.
- А кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.
- Птицы.
- Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто живёт в водоёме?». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
- Ребята, много интересного сегодня мы узнало о воде. А что мы вместе с вами делали с водой?
- дети: превращали в разноцветную, в радужную.
- проводили эксперимент, опыт вода – волшебница. Скажите, пожалуйста, можно ли прожить без воды на земле?
- дети: нет.
- Да ребята, без воды жизнь на земле не возможна! К воде нужно относиться бережно.
Алгоритм работы со слайдом к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ
№ | Слайд | Деятельность педагога |
1.
|
Титульный лист | |
2. | Воспитатель организовывает с детьми беседу «Для чего нужна вода?» | |
3. | Беседа с детьми о пользе воды. | |
4. | Продолжение беседы о значимость воды. | |
5. | Просмотрев слайд, воспитатель с детьми приходят к выводу: вода необходима для всего живого на земле (растений). | |
6. | Беседа с детьми: «Как мы пользуемся водой в дома». | |
7. | Продолжение беседы воспитателя с детьми: «Мы не можем прожить без воды». | |
8. | Просмотрев слайд воспитатель организовывает беседа о свойствах воды: «Вода бывает очень разной».(Дождь) | |
9. | Продолжение беседы с детьми: «Утренняя роса». | |
10. | Воспитатель рассказывает детям о превращение воды в холодное время года в лед. | |
11. | Беседа с детьми: «Волшебница – вода» умеет превращаться в снег. | |
12. | Просмотрев слайд, воспитатель продолжает беседу с детьми о многообразии воды на земле. «Вода – это реки». | |
13. | Продолжение беседы с детьми «Вода – это озёра». | |
14. | Продолжение беседы с детьми «Вода – это моря». | |
15. | Волшебница вода бывает разной: из прозрачной превращается в радужную (Радуга). |